Загрузка...

Позитивная социализация

Сообщество педагогов, реализующих практики воспитания в образовательных организациях
     

Конспект открытого занятия: "Поем славу пуговице".

12.08.16, 15:16
Автор Anna Che

 

Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие:

«Поем славу пуговице!»

 

 

Составила:

Че А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2016г.

 

 

 Цели:    

Дидактические: Формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания. Обучить  технологии   пришивания   пуговицы  к тонкой и ткани, и ознакомить с техникой пришивания пуговиц к  пальто.

 

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус. Выработать эстетические понятия об одежде.

 

Коррекцитнно-развивающие: сконцентрировать внимание детей  в области  истории привычных  вещей.

    

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, магнитофон, колонки. Материалы для работы:  пуговицы все­возможных форм и расцветок, ножницы, наперстки, иглы, нит­ки, шкатулка, лоскуты ткани. 

 

Подготовительная работа: домашнее задание (подготовить рассказ)
     
                           ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Теоретическая часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята.  Садитесь поудобнее,  приготовьтесь внимательно слушать и смотреть, мы начинаем наше занятие.  Ребята, а вы знаете, ежедневно мы пользуемся такими предметами, как нож, вилка, ложка, зеркало и никогда не задумываемся, откуда они к нам пришли, не интересуем­ся историей этих привычных вещей. Но сегодня мы по­знакомимся с историей одного очень важного в нашей жизни предмета. А о  каком предмете,  пойдет речь, вы сможете догадаться , когда послушаете загадку, которую расскажет Дима.

 Дима:        Эту нужную вещицу

                   На одежде ты найдешь.

                   Если нет ее на месте,

                   Ты неряхой прослывешь.

Воспитатель: Что же это за вещица? Да, конечно же, это пуговица. (Слайд 2. Показывает большую пуговицу)  Вот она, красавица! О ней и пойдет у нас сегодня разговор.

Дети, посмотрите, это же друзья Тема и Тима и по моему они идут к нам.

Сценка. Действующие лица: Тема и Тима.

Тема. Спасибо тебе, Тим, что ты пригласил меня на прогулку. Погода чудесная! Тепло, солнце! Птички поют! Красота!

Тима. Разве это главное?

Тема. А что главное?

Тима. Самое главное - это себя показать. Посмотри, как на меня все смотрят. Это потому, что им нравится, как я одет. Ярко, как радуга. Вещи дорогие.

Тема. А по моему, в одежде главное не цвет, не цена, а аккуратность. Извини, но вон у тебя вместо пуговиц булавки торчат. Вот прохожие и удивляются, как мож­но быть таким неряхой. Вот почему они оглядываются на тебя.

Тима. Ой, как стыдно! Пожалуйста, пойдем домой , и  пришьем пуговицы. (Герои уходят .)

Воспитатель  подводит итог сценки.

Воспитатель:  Ребята, а что главное в одежде, считал Тима? (Цена вещи, ее яркость.) А Тема как думает? (Аккуратность.) Са­мый дорогой костюм будет выглядеть некрасиво, если на нем не будет пуговиц, если будут обтрепаны петли, если он будет не стиран и не глажен. Каждому из нас, прежде чем лечь спать, надо внимательно осмотреть свою одеж­ду, которую утром предстоит надеть, почистить ее, погла­дить, пришить пуговицы, если они плохо держатся.  Самое главное в нашем внешнем облике - это аккурат­ность.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие мы посвятим нема­ловажной детали нашего наряда - пуговице, узнаем ее историю и научимся пришивать ее правильно. Ребята, а вы знаете, откуда появилась пуговица? Из чего была сделана первая пуговица? А я хочу рассказать вам все, что мне удалось узнать о пуговице.

Но для начала, давайте проведем разминку для глаз:

Гимнастика для глаз. 

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.) 
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) 
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) 
А теперь мы их откроем  (Открывают глаза) 
По ступенькам вверх пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.) 
Вправо, влево повернем, 
А теперь скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) 
Жмурься сильно, улыбнись! (Зажмурить глаза, улыбнуться, открыть и поморгать). 

 

Делаю  свой  доклад   в  соответствии  с   планом. Слайды дополняют   рассказ.

План

1.  Из истории застежки.

2.  Рождение пуговицы.

3.  Первые застежки.

4.  Пуговицы в Европе.

5.  Пуговичная эпидемия.

7.  Смешные истории из жизни пуговицы.

8.  Секреты застежек.

9.  Производство пуговиц (форма, материалы).

10.  Соперники пуговицы. И другие.

Из истории пуговицы (Слайд 3)

Из истории мы знаем, что первой одеждой первобыт­ного человека была шкура убитого зверя. (Слайд 4) Шкура накиды­валась на плечи, и, чтобы она не сползала, ее удерживали руками. Но первобытному человеку надо было освобо­дить руки для труда. Ему надо было готовить орудия для охоты - огромные камни, делать западню на пути мамон­та. Поэтому на одежде появились застежки. И первыми застежками стали заколки из обточенных камней, завяз­ки из прочных волокон растений. (Слайд 5)

Разглядывая  древние статуи (Слайд 6) можно убедиться в том, что люди жившие еще до нашей эры уже пришивали пугови­цы к своим плащам.(Слайд 7)

У нас пуговица прочно вошла в моду в XVI веке. К пуговице отно­сились как к предмету роскоши,(Слайд 8) а в обычной жизни обхо­дились без нее. Делали пуговицы из разных металлов и камней, в том числе и из драгоценных, и передавали по наследству. (Слайд 9)

С XVI века в Европе началась настоящая «пуговичная эпидемия».(Слайд 10) Чем больше пуговиц на костюме, тем знатнее господин. Уважающий себя дворянин нашивал на камзол до 40 пуговиц, а на рукава по 12 штук.(Слайд 11)

В истории пуговицы есть и смешные моменты. Напо­леон одел свою многочисленную армию в новые мунди­ры, но через некоторое время рукава мундиров стали грязными. Оказалось, что солдаты вытирали рукавами носы. Разгневанный Наполеон приказал пришить на ру­кава пуговицы, чтобы было больно вытирать нос. (Слайд 12)

Французский король Франциск I  (Слайд 13) для своего черного бархатного камзола заказал ювелиру 13600 маленьких золотых пуговичек, а для костюма сына - 216 больших серебряных в форме... черепов.

 

Сейчас тоже на рукава пальто и костюмов пришива­ют пуговицы, (Слайд 14) но не только для того, чтобы застегиваться, но и для красоты.

И еще один секрет. На женской одежде пуговицы пришивают слева, а на мужской справа. (Показывает при­мер на одежде детей.) (Слайд 15)

В наши дни в продаже можно встретить пуговицы все­возможных форм и расцветок - это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочие и прочие.

Пуговицы бывают пластмассовые, стеклянные, метал­лические, деревянные, костяные, перламутровые, роговые, обтянутые тканью или кожей. (Слайд 16, 17,18)

Около сотни лет назад у пуговицы появилась сопер­ница - молния. ( Слайд 19) Замки-молнии теперь у нас на одежде, на сумках, на обуви. (Слайд 20) Но не, несмотря, на это до сих пор пуговицы пользуются спросом.

Нужно помнить, что главное в одежде - не ее дороговизна, не цвет и не самая модная застежка, а аккуратность.

Воспитатель. Сегодня мы будем  с вами учиться правильно, пришивать пуговицы, но сначала вспомним правила техники безопасности.

Техника безопасности

Воспитатель: Ребята, у меня есть принадлежности , не­обходимые для шитья: это ножницы, наперстки, иглы, нит­ки. Все это хранится у меня по правилам в шкатулке в шкатулке. (показать шкатулку.) Назовите из этих принадлежностей те, которые могут поранить, если пользоваться ими не­правильно. (Игла и ножницы.)

-А что вы знаете о правилах пользования ножницами?

 Дети: (Хра­нить ножницы нужно в футляре или шкатулке. На столе они должны лежать с сомкнутыми лезвиями. Передавать ножницы необходимо кольцами вперед.) (Слайд 21)

Воспитатель: Что вы можете сказать об опасности, которую представляет игла?

Дети:  (в жизни игла представляет опасность. Если большая часть иглы вонзится в руку или ногу, то игла застря­нет в мышце и будет находиться там, пока ее не извлекут хирургическим путем. Но, по неосторожности,  можно про­глотить иглу или попасть иглой в глаз - вот это очень опасно!)

Воспитатель: Правильно ребята. Поэтому запомните хорошенько несколь­ко правил.  (Сдайд 22)

Ребята, а умеете ли вы пользоваться наперстком? Для чего мы надеваем наперсток на палец? (Слайд 23)

 (Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь давайте перейдем к самой важной части нашего занятия. Пройдите, пожалуйста, за столы. к практической части нашего за­нятия.

 

Практическая часть

Воспитатель:  Многие могут сказать, что пришивать пуговицы совсем не сложно, но в каждом, даже самом простом, деле есть свои маленькие хитрости, которые помогают получить более качественный ре­зультат. В пришивании пуговиц тоже есть свои тонкости. Сейчас мы их узнаем. В начале, найдем пуговицу, затем подберем нитки и приготовим их к работе - вденем нит­ку в иглу. А кто мне скажет, какой длины взять нитку?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Зна­чит, слишком длинную нить вдевать не надо, она будет пу­таться. А короткую? Тоже плохо. Почему?

Дети: Потому что в этом случае придется часто менять нитку. Нитка должна быть не длиннее вашего локотка.

Как вдеть нитку в иголку?

Дети:  (Ответы детей)

Воспитатель: Вдевать нитку нужно желательно тем концом, ко­торый вы оборвали, ибо начало нити там. Люди, которые много шьют, утверждают, что так нитка будет меньше пу­таться. Для пришивания пуговиц нитку складывают вдвое.

Завязывание узелка. Завяжите узелок. Он должен быть без хвостика. Иглу приготовили? Первую пуговицу будем пришивать к лоскутку ткани. Это пуговица с двумя отверстиями. Нитки по цвету должны совпадать с пуговицами.

Первая хитрость - это маскировка узелка с лицевой стороны под пуговицей. (Показываю) А когда пуговица пришита, нужно отклонить ее в сторону и завязать узелок под пуговицей на «ножке» из ниток. Это вторая хитрость. (Показываю)

Покажите свои работы.

 Дети показывают.

Мы свами потрудились, теперь  давайте немного отдохнем!

Физминутка:
Пуговками  мы играли,
И немножечко устали. 
Дружно все мы тихо встали, 

 Потянулись, повернулись,
Ручками похлопали раз, два, три! 
Ножками потопали раз, два, три! 
Сели, встали, встали, сели, 
И друг друга не задели. 
Мы немножко отдохнем,

И, новых пуговиц пришьем! 

 Воспитатель: Дети, мы пришили пуговицу с двумя отверстиями, но бывают пуговицы и с четырьмя. (Слайд 24)

 

 Сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены пуговки. И мы с вами с помощью фломастера попытаемся изобразить, как можно нанести стежки на пуговицы. Подумайте, вариантов может быть много. (Дети самостоятельно выполняют работу)

 Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные у вас получились стежки. А вы знаете, что по древним поверьям, если ты хочешь что то привлечь в свою жизнь, то для этого надо нанести определенный стежок на пуговицу.

 (Слайд 25) Посмотрите на экран.

 

Обозначение стежков.

Воспитатель: А теперь давайте каждый сделает для себя свой талисман, и нанесете те стежки на пуговку, которые вам больше всего нужны, нитки можете выбрать любые.

(Дети выполняют работу самостоятельно.) Покажите мне свои работы.

Расскажите, какой талисман вы для себя сами изготовили.

 

Дополнительный материал.

А вы знаете, что к  пальто пуговицы пришиваются труднее. (Демонстри­рует две пуговицы.) С лицевой стороны пришивается пу­говица для застежки, а изнутри - маленькая пуговица, чтобы главная пуговица, отрываясь, не вырвала вместе с собой и часть пальто. В таких случаях говорят, что пуго­вица оторвалась «с мясом». Пуговица для пальто не дол­жна быть пришита туго, ведь при застегивании под нее попадают два толстых слоя ткани. Чтобы главная пуго­вица застегивалась легко, при ее пришивании нужно по­ложить две спички между пуговицей и тканью, затем спички вытащить.

 

Итог занятия:

Итак, что нового вы узнали для себя?  

Ответы детей: (Узнали историю появления пуговицы, потре­нировались в пришивании пуговиц, сделали себе талисманы.)

Мы сегодня много говорили о пуговице, о ее внеш­нем виде, о назначении, о роли в жизни людей. Надеюсь, что те талисманы, которые вы себе изготовили, принесут вам удачу.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за участие! Гостям спаси­бо за присутствие на занятии. Соблюдая правила техни­ки безопасности, сложите все швейные принадлежности аккуратно в шкатулку.

Наше занятие окончено. До свидания!(Слайд 26)

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий