Загрузка...
     

Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка

23.07.20, 05:19

Партнерство детского сада и семьи – залог успешной социализации ребенка

Актуальность 

           Сотрудничество Организации с семьёй, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи –  основные принципы ФГОС ДО. Воспитатель всегда планировал работу с родителями, изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования) заставляет искать новые формы взаимодействия, переосмыслив педагоги  делают все, для того чтобы сплотить родителей и детей, приобщить семьи к детскому саду, разнообразить  дошкольное детство воспитанников.

  Коллектив детского сада придумывает всё новые способы вовлечения родителей в воспитание детей. Во главе стоит ребенок, а не образовательная программа. Конкретный ребенок, его поведение, навыки и умения, ведь родителей интересует, прежде всего, их собственный ребенок.

Новые  формы работы с родителями ДОУ, которые помогают успешно сотрудничать:

- Информация для родителей о развитии детей.

           В детском саду доступно размещен «почтовый ящик», где родители могут оставить письменное сообщение, выраженное в краткой и лаконичной форме, по всем интересующим вопросам. Ответ специалиста, если он не личного характера, размещается на стенде. Родители также могут написать свои отзывы в ранее созданной «Книги отзывов».

 В групповых приемных, кроме традиционных стендов, размещены стенды сделанные руками воспитателей, которые позволяют учитывать уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребёнка в частности. 

Стенд «Я выбираю», позволяет родителям знать, чем занимался ребенок в течение дня, его интересы. Воспитанники берут закладку со своей фотографией и размещают ее в карман выбранного центра развития.

 Стенд «Цветок успеха» создан, для размещения успехов конкретного ребенка, чему он научился. Воспитатель помещает в ведерко успех воспитанника, тем самым поднимает его самооценку, и показ родителям об успехах ребенка (полянка успеха, звездное небо и т.д.)

           Сегодня педагоги детского сада взаимодействуют с родителями, как партнеры:

- Приглашение родителей и членов семей в группу для участия в основной совместной образовательной деятельности (ОСОД). 

           Сетевое взаимодействие  в образовательный процесс, придает максимальную открытость, выводит её из территориальной замкнутости детского сада. 

- Организация родительских собраний.

Собрания в детском саду проводятся в интерактивной форме. Мастер-классы с узкими специалистами ДОУ. 

-Клуб выходного дня.

           Организация сетевого взаимодействия при участии родителей воспитанников позволяет значительно расширить возможности образовательной деятельности; проведение разнообразных экскурсий и других мероприятий за рамками дошкольного учреждения. В субботу или воскресенье, педагоги совместно с родителями и детьми организовывают спортивные состязания, подготовки к конкурсам, выход на каток всей семьей.

-Игра - средство и условие социализации современного дошкольника. Педагоги стали чаще проводить квест-игры, геокешинги, Совместно с партнёрами в детском саду успешно прошло мероприятие по сдачи норм ГТО. Нормативы сдавали все, дети, родственники, включая бабушек и дедушек. 

-Участие в творческих процессах.

Для достижения успеха в социализации детей, очень важен контакт с родителями.

           Одна из форм  социального партнерства в условиях модернизации образовательного процесса это совместное проведение педагогических советов. Педагогический коллектив, на протяжении 2х лет, организовывает нетрадиционные формы педсоветов, где совместно  изучаются условия семейного воспитания, информирование родителей о содержании  психолого-педагогического  процесса. Рис.8. Успешно прошло совещание при заведующем детским садом в нетрадиционной форме Коуч – сессии,«Инклюзия за и против».

Результаты 

     Сформирована определенная система  работы с родителями. Исходя из разнообразных, творческих форм взаимодействия   в ДОУ создана атмосфера доверия и взаимоуважения. Активные родители проявляют инициативу по проведению новых форм общения семей.
 Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Дети активных родителей стали увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий