Загрузка...
     

Интегрированное занятие «Мы веселимся, смеемся, играем»

04.02.18, 07:40

 Конспект НОД по социально-личностному развитию                                                  во второй младшей группе                                             Интегрированное занятие  «Мы веселимся, смеемся, играем»                      Цель:    Расширение диапазона эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; развитие познавательного интереса.                                                                     

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

 Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:                                                                                                          Образовательные                                                                                            Формировать у детей положительные отношения к сверстникам                                                                                                                                          Развивающие    

-  Развивать интегративные качества «любознательность, активность, эмоциональность, отзывчивость.                                                                     Воспиттательные                                                    

  -Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение адаптироваться в коллективе.                                                                                                                                                                           

Материал к занятию:

 клоун-притворщик Тяп-Ляп;                                                                           разноцветный  мяч ;                                                                                       снег в ведерке;                                                                                             рабочие листы для рисования ( « веселого клоуна»  по количеству детей)

Организационный момент  - Встали на дорожке подравняли ножки.

Ход занятия                                                                                                    В. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня в гости  пришел (показывает клоуна-притворщика). Давайте поздороваемся. Это веселый клоун по имени Тяп-Ляп.  Он очень хочет с вами познакомиться.                                                                                                          Игра с мячом  « Давайте познакомимся»                                     В. Посмотрите на Тяп Ляпа.                                                                           Дети рассматривают клоуна, а В  читает стихотворение.                                  Жил на свете старичок                                                                                  Маленького роста,                                                                                         И смеялся старичок                                                                                        Чрезвычайно просто:       «Ха-ха-ха.        Да хе-хе-хе.    Бу-бу-бу.    Да бе-бе-бе.    Динь-динь-динь.     Да трюх-трюх!..›› (Д. Хармс)                                                                                                                                                      В. Клоун Тяп-Ляп очень веселый. Но ему интересно узнать, вы умеете  играть в веселые игры?                                                                                                                                                                   Шуточная игра  «Покажи нос»                                                                Раз,2,3,4,5.    Начинаем мы играть.                                                              Вы смотрите не зевайте и за мною повторяйте,                                              Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.                                                    Уши – уши   (показать уши).  Глазки – глазки. Ручки – ручки. потом усложнить игру-специально путая  детей Уши – уши   (показать ноги) и т д.   По окончании игры клоун отмечает, что   дети такие ловкие и умелые и действительно умеют играть.                                                                           В. А теперь клоун хочет спросить у вас, когда и над чем смеются дети?  Ответы детей.          В.  А какие лица у людей, когда они смеются? (Улыбающиеся)  Посмотрите, как много у нас гостей? давайте  мы с вами их развеселим.   

 Этюд «Делай как я›                                                                                         Клоун и меня научил играть в такую игру. Я буду показывать движения, а вы повторяйте их вслед за мной: указательным  пальцем нажать на кончик носа;                                                                                                          попрыгать как обезьянки;                                                                             показать длинный нос, как у Буратино, с помощью ладоней рук.                      Клоун Тяп-Ляп посмотрел на вас и увидел, как вы, ребята, умеете веселиться, и сказал, что из вас могут получиться хорошие клоуны.                В. Наш гость сказал мне по секрету, что больше всего на свете он любит, когда идет снег. А вы любите играть со снегом?  Тогда подходите все ко мне.     Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведерко со снегом. Посмотрите, ребята а, что у меня в ведерке. (снег).  Рассмотрим, какой он?                                                                                                                         - Какого он цвета?      Ответы детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - А какой он на ощупь?  (холодный, влажный, липкий)                                                                                                                                                        -Ещё снег липкий из него очень удобно лепить .                                             А что можно слепить ?  (снежки)                                                                    А сейчас сдавите снег в кулачке. Посмотрите, какая у вас стала ладошка?Дети: Мокрая.                                                                                                Кто знает, почему намокла ладошка?                                                               Вывод: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает и превращается в воду.  Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

 Пальчиковая гимнастика.                                                                        Снег руками собирали,           энергично сжимать и разжимать пальцы          Наши пальчики устали

Мы их будем растирать,   Мы их будем согревать     (энергично потирать ладонь о ладонь)                                                                                                                                                                                                                  Ну вот, пришла пора нам расставаться с клоуном.  Давайте попрощаемся с Тяп-Ляпом и пригласим его в гостив другой раз. До встречи.                           Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, веселились)                               А давайте сделаем Тяп Ляпу подарок.                                                            Перед рисованием   пальчиковая гимнастика                                                                                                                                                              рисование на тему « Веселый  клоун»                                                              В. Я вам раздам листочки, на которых изображен портрет нашего веселого гостя. Но портрет этот не закончен: нужно нарисовать  рот-улыбку.                 Дети выполняют задание, а педагог, при необходимости, оказывает помощь.                                                                            

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий