С 11 по 16 ноября 2019 года в Москве проходил очный этап конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков -2019». Участники съехались из различных уголков России и ближнего зарубежья: Калмыкии, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Мордовии, Тывы, Алтайского края, Северной Осетии, Луганской народной республики – всего 23 педагога, каждый из которых стал лучшим по итогам заочного этапа конкурса. Заявки были поданы более чем 1200 претендентами, из них к проверке жюри допустили 319 работ из 40 регионов, получили разрешение для размещения на сайте конкурса для участия во всероссийском голосовании 119 педагогов. И только лучшие из лучших смогли очно представить свое мастерство.
Хабаровский край представляла Донкан Виктория Леонтьевна - учитель родного нанайского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательная школа имени Героя России Пассара Максима Александровича села Сикачи-Алян Хабаровского муниципального района. Виктория Леонтьевна в этом году стала победителем краевого конкурса «Учитель года» в номинации «Учитель родного языка».
Упорство, профессионализм и опыт привели Викторию Леонтьевну к заслуженной награде. В Совете Федерации был вручен диплом за 3 место победителю Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков – 2019 и памятные подарки. Следует отметить, что это не первая награда Хабаровского края по итогам участия в данном всероссийском конкурсе: с 2006 года наш край представляли 10 педагогов, а за последние 5 лет учителя родного языка края трижды становились призерами. Яркая индивидуальность, коммуникабельность и лидерские качества помогали Виктории Леонтьевне достойно представить свой край, свою школу, свои педагогические и методические находки в конкурсных испытаниях: «Мастер-класс» (демонстрация фрагмента урока родного нанайского языка, методический комментарий к уроку), «На подиуме – национальный костюм», в рамках выставки методических разработок и работы круглого стола. Члены жюри обратили внимание на тематическую и методическую точность, соответствие критериям, предложенным в положении о конкурсе, как выставки методических разработок, так и урока, фрагмент которого был предложен для оценивания. Особенно члены жюри отметили целесообразность применения каждого приема, каждого метода, использование передовых технологий на уроке, а также методическое сопровождение педагога специалистами Хабаровского краевого института развития образования, их помощь в оформлении методических разработок. Яркий эмоциональный отклик оставил мастер-класс, проведенный Викторией Леонтьевной. Незабываемым стало исполнение членами жюри песни на нанайском языке и аккомпанирование ими с использованием национальных инструментов-игрушек.
Нельзя было не заметить традиционный национальный нанайский костюм, вышивки, игрушки, аппликации, поделки и другие творческие работы обучающихся, представляющие народные промыслы коренных малочисленных народов Дальнего Востока. Не удивительно, что Виктории Леонтьевне была выражена благодарность от Института языкознания Российской академии наук за вклад в сохранение и развитие исчезающих языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Искренне поздравляем, Викторию Леонтьевну!