Загрузка...

Сообщество любителей рок гитары

Наше сообщество создано для обмена опытом в области рок музыки и рок гитары. Гитаристы, музыканты и просто любители рока- присоединяйтесь к нам. Здесь вы можете узнать что-то новое, а также поделится своим опытом, добавляя на этой станице свой материал, который потом прочтут другие участники. Приглашаем в наше сообщество.

Блог

     

В декабре Москве пройдут концерты и мастер класс Маркуса Ройтера. Единственного ученика Фриппа на touch guitar. Уникальный музыкант! Это надо видеть и слышать!

18 декабря  “Степь-Scape” это совместный проект известнейшего немецкого гитариста, виртуоза touch guitar, участника пост-кингкримсоновских проектов Stick Men и Crimson ProjeKCt, электронщика, композитора и продюсера Маркуса Ройтера и бурятской певицы Намгар. \Зал не большой, поэтому кто не успел, тот...

Смотрите подробности на http://da-space.org/scape/

и 20-21 декабря в Доме музыки концерты в рамках "Ночи Сибирии". http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7079


Читать полностью

Всем привет я начинающий гитарист. Моя подруга любит группу nirvana и попросила сыграть песню [smells like teen spirit] для неё. Я решил разобрать эту песню и попал в затрюднительную ситуацию. На всех видео которые я смотрел не объясняют какой бой. Я не фанат группы nirvana по этому не знаю.

Здравствуйте друзья.Помогите пожалуйста с песней Алиса Моё поколение партия бас гитары.

                    
Все эффекты можно разделить на четыре следующих класса.


1. Гейновые (gain based). Эти эффекты работают с уровнем громкости сигнала. К их числу относятся дисторшн (distortion), компрессоры (compressor), педали громкости (volume pedal) и гейты (gate).


2. Тоновые (tone based). К числу тоновых эффектов относятся графические и параметрические эквалайзеры, а также педали вау-вау ("квакушки") и эффекты "авто вау". Тоновые эффекты воздействуют на тональные составляющие звука, такие как высокие или низкие частоты.


3. Модулирующие (modulation). Модулирующие эффекты являются, если можно так выразится, самыми "эффектными", поскольку именно они преобразуют обычное звучание гитары в нечто булькающее, колеблющееся или мяукающее. К эффектам этого типа относятся хорус (chorus), фленджер (flanger), сдвиг фазы (phase shifter), вращающийся динамик (rotating speaker), трель (tremolo) и вибрато (vibrato).


4. Эмулирующие (ambience). Эффекты этого класса эмулируют звучание гитары в определенной аккустической среде. К ним относятся ревербератор (reverb) и эхо (echo). Эффект эхо также часто называют задержкой (delay).


Использование некоторых эффектов, таких как флэнджер, вау-вау и задержки, легко определить на слух. Другие же, например, компрессия, ревербератор и даже дисторшн часто являются состовляющими компонентами звучания гитары. поэтому их не всегда удается индетифицировать именно как "эффекты". Так или иначе искусное и правильное применение всех этих эффектов позволяет добится потрясающих результатах в звучании вашей гитары. Отдельные эффекты являются визитной карточкой звучания рок-музыкантов. Например, Джимми Хэндрикс практически не обходился в своих соло без эффекта вау-вау, который и стал популярным. благодаря ему, а Курт Кобэйн всегда использовал хорус и дисторшн. Постоянно пробуя и сочетая в разумном количестве все эти эффекты, вы постепенно добьетесь своего, уникального, непохожего на других гитарного саунда. Не стесняйтесь экспериментировать и выкручивать ручки эффектов в разные позиции, увеличивать громкость, переставлять местами эффекты. Все это позволит вам найти себя в этом безумном, но интереснейшем мире рок-музыки.

Чак Бэрри

Чака Бэрри можно, по праву, назвать первым рок-гитаристом. Характерной манерой исполнения его является интенсивное исполнение дабл-стопов. Его композиции до сих пор звучат и радуют слушателя. выдающийся исполнитель и автор текстов - Чак Бэрри.

Его характерные темы - Johnny B.Goode, You Never Can Tell.

 

 

 

Эрик Клэптон

Между 1964 и 1970 годами Эрик Клэптон проделал большой творческий путь, играя в группах Yardbirds ,Bluesbreakers, Cream, Blind Faith, и наконец, с легендарными Derek&Dominos, и все это в возрасте до 25 лет. Главная заслуга Клэптона состоит в том. что он перенес стиль чикагского блюза, свойственного таким музыкантам как Бадди Гай и Отис Раш, в контекст рок-музыки, придав ему новое звучание. Эрик никогда не обладал выссокой скоростью игры, поэтому он обращал особое внимание на выразительность, добиваясь точной артикуляции, втом числе за счет вибрато, но никогда не пытался быть самым "скорострельным". Даже в наши дни он остается одним из самых влиятельных рок-музыкантов.

                          

Джими Хэндрикс

Это, наверно, величайший гитарист в рок-музыке.

Джими синтезировал в своей музыке блюз, поп, соул, прот-фанк, джаз и модную в 60е годы психоделию, создав свой собственный, уникальный стиль. Вооруженный гитарой Fender Stratocaster, усилителем Marshal, новыми в то время эффектами, в том числе фуз, вау-вау и Octavia (устройство, понижающее звук гитары на октаву), он сорвал всем крыши своим альбомом Are You Experienced? в 1967 году и потом никому не давал опомниться. Несмотря на то, что его карьера продолжалась всего 4 года, он успел полностью преобразить представления о рок-гитаре, введя новые выразительные средства, технику исполнения и манеру представления. Он остается легендой рок-музыки во всех смыслах. Самые характерные его темы -Purple Haze, Voodo child.

 

Джефф Бек

 Один из самых выдающихся гитаристов всех времен, Джефф Бек до сих пор удивляет музыкальный мир. В 60х годах он начинал в Yardbirds, заменив там Эрика Клэптона, а позже создал собственную группу, Jeff Back Group, заложившую основы хэви-метал. В 70е годы он был пионером джаз-рока, записав такие альбомы, как Blow By Blow и Wired, а в последующие годы занимался музыкальными экспериментами, совмещая тяжелый рок и танцевальную музыку. Исполняемые им соло всегда непредсказуемы и вседга расширяют представления о стиле и звуке.Этот парень, пожалуй лучший из всех, кто играет на электрогитаре.Его знаменитые темы -Cause we're ended As Lovers, Blue wind.

 

 Джимми Пэйдж 

В то время как Клэптон и Бек заслужили славу выдающихся соло-гитаристов, Джимми Пэйдж заявил о себе как о выдающемся мастере работы в студии звукозаписи, используя современные технические средства как музыкальный инструмент. в результате чего его гитара зазвучала еще ярче. За те 12 лет, которые он провел с Led Zeppelin (1968-1980), он создал гитарные партии, вошедшие в историю рок-музыки, а позже заложил основы стиля хэви-метал. Его экперименты в студии включали многократное наложение гитарных партий, в результате чего получалась запись как бы целой группы гитар. Кроме того, он эффектно совмещал электрогитару с аккустической, что придавало его партиям особое ощущение динамики. Он намного опередил свое время как музыкант и продюсер. Его характерные темы - stairway To heaven и Heatbreaker. 

 

 Эдди  Ван Хален

В конце 70х годов блюзовые риффы Клэптона и Пейджа для большинства слушателей стали чем-то обыденным и отчасти снизили интерес к рок-гитаре. в образовавшуюся пустоту немедленно ворвался юноша из Калифорнии и одной левой переписал все представления о рок-музыке вообще и о гитаре в частности. Кроме блюзовых  интонаций, Эдди ван Хален расширил диапазон своей гитары экзотическими гаммами, необычайно быстрой игрой, эффектными хаммерами и теппингом двумя руками. каждый мальчишка в США в то время мечтал играть как "Эдди", выбивая безумные по технике и скорости мелодии теппингом. Ван хален оказал пожалуй самое сильное влияние на рок-музыку в течении 80х годов. Его фирменные темы это - eruption,spanish fly - обе представляют виртуозное соло на гитаре без аккомпанимента.

 

 Стив Рэй Вон

 В своей музыке Стив сумел обобщить опыт предшествующих блюзменов и добавил к этому потрясающий звук с безупречным исполнением. Конечным продуктом любого музыканта является именно звук, а все остальное –это штрихи, нюансы, исполнительское искусство.Техническое совершенство-это только средство , которым музыкант может донести до слушателя свои идеи, а звук-это субстанция, которая доносит эти мысли. Многие состоявшиеся музыканты продолжают искать свое звучание на протяжении всей своей карьеры. Божий дар позволил SRV найти его сразу. Звучание его партий-это эталон для гитаристов во всем мире. Особенно в момент зарождения блюзов, исполнители не очень обращили внимание на уровень техники по разным причинам. Стив Рей Вон по истине задал новую планку в техническом совершенстве владения гитарой. В результате, мир блюза накрыл ураган под именем Стив Рей Вон.Его характерные темы - Texas Flood и Сrossfire.

 

Стив Вай

Что было начато Эдди ван Халеном, то было продолжено стивом Ваем и выведено на новый уровень. Стив Вай начинал вторым гитаристом в группе Фрэнка Заппы. В 1984 году Стив Вай расстается с Запой, чтобы начать сольную карьеру, и даже выпускает два сольных альбома – «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers», вышедшей в 1984 году. Такие композиции, как The Attitude, Calll It sleep, радикально противоречили тому, что было принято в стиле хэви-метал. В середине 80х вай достиг успеха в составе группы Девида Ли Рота. В 1986 году Стив получил предложения от нескольких фирм, производящих гитары, предложили ему стать эндорсером их продукции (эндорсер – это музыкант, играющий только на оборудовании одной компании). Но только японской фирме «Ibanez» удалось создать гитару, полностью отвечающую потребностям Стива Вая (24-ладовый гриф, больший вырез нижней выемки на корпусе, усовершенствованный рычаг тремоло и ручка в корпусе). Стив Вай не только стал эндорсером «Ibanez», но и заключил с ними контракт на выпуск серии гитар – «Jem 777». Выпущенные в количестве 777 штук и украшенные собственноручным автографом Стива Вая, эти гитары сейчас являются коллекционной редкостью.Вскоре после этого Вай разрабатывает еще одну гитару – семиструнную «Universe 7-String», за производство которой берется все та же «Ibanez». Эти гитары получили признание в середине 1990-х гг. ( группы «Korn», «Limp Bizkit»).

 

Слэш (Сол Хадсон)

В то время как хэви-металические гитаристы спорили между собой за право называтся самыми техничными и скоростными гитаристами, экпериментируя с гитарой эффектами и прочей техникой. В Хард рок стремительно  ворвались мододые и энергичные Guns N Roses, моментально затмив таких монстров как Aerosmith. Одним из лидеров группы был Сол Хадсон (Слэш). Сигарета в зубах, кожаная куртка, чёрные джинсы и кеды, копна чёрных волос и Les Paul. Его узнаваемые хард-роковые риффы одни из лучших в мире, его красивейшие соло заставляют то плакать, то радоваться вместе с ними. Искусное владение гитарой, великолепные партии для Guns N’ Roses и других проектов не только сделали Слэша известным, но и дали простор для самосовершенствования и оттачивания техники. Фактически везде стал узнаваем его образ, как музыканта и, прежде всего, как гениального гитариста. Не раз он возглавлял списки лучших гитаристов мира. Его имя и музыка заслуженно вечны.

 

Курт Кобейн

Во многих смыслах курт Кобейн - лидер и вокалист группы Nirvana был "антигероем" рок-гитары. Его игра была реакцией на прилизанный и вылощенный стиль 80х годов. В то время как многие гитаристы оотчивали технику игры безнадежно застряв в своем развитии нам месте, рвущие душу, простые и в тоже время понятные простым людям риффы Кобейна заложили новый стандарт игры на рок-гитаре на целое десятилетие. Его музыка стала началом эпохи гранжда, некоего нео-панка. Его фирменные темы -Smells Like Teen Spirit, In Bloom, Lithium.

Вы решили преобрести гитару. У вас накопилась определенная сумма и вы направились выбирать себе инструмент. В хорошем музыкальном магазине у вас может закружиться голова от разнообразия моделей и цен на них, сразу захочется всего и сразу. Если у вас достаточно денег для покупки дорогого инструмента, то зачастую достаточно выбрать наиболее понравившуюся модель. Дорогая фирменная гитара будет звучать отлично. Стоит обратить внимание на гитары, например, следующих фирм: Fender, Gibson, ESP, Ibanez, Cort, Washburn, Epiphone.

Но если все таки денег у вас немного (что скорее всего) или вы не знаете с чего начать, то вот вам ряд общих советов по выбору гитары:

Во-первых, инстумент должен вам нравиться визуально. Как же играть на гитаре которая вам внешне не приглянулась. Также очень важен размер гитары и ее вес. Именно вам играть на ней сидя стоя или сидя, посторайте подобрать ее в соответствии с вашими габаритами.Гитара не должна очень сильно тянуть вас вниз или неудобно "лежать" на теле во время исполнения.

Во-вторых, обратите внимание на струны. На акустическую гитару предпочтительнее ставить синтетические струны (они же – нейлоновые). На таких струнах гораздо легче научиться играть.Металлические струны обладают более громким и звонким звуком. Но при этом на них сложнее учиться играть. Проверьте, не выходят ли крайние струны за границы плоскости грифа. И вообще при покупке гитары я бы посоветовал поменять их. Стоит обратить внимание на струны следующих производителей: D’addario, DR, Elixir, Ernie Ball.

В-третьих, осмотрите гитару на наличие дефектов: царапин, трещин, неровностей. Такие, казалось бы, мелочи, могут сильно повлиять на звук или даже помешать ее правильно настроить. Проверьте, есть ли возможность регулировать расстояние между струнами и грифом. Например, на своем Fender Stratocaster я подкрутил и положил подставку на корпус, чтобы при пользовании рычагом струны меньше расстраивались, а также чтобы уменьшить расстояние между струнами и грифом. 
Попробуйте сыграть на гитаре, только не будьте банальны. Не надо сразу играть всем уже надоевший рифф Deep Purple-Smoke On The water. Выучите, к примеру какой-нибудь из соляков Слэша или гитарный рифф The Beatles, почему нет. Если вы слышите дребезжание струн или вам просто не нравится звук, то такой инструмент покупать не стоит. Если вам нравится звук, то это уже большой плюс в выборе гитары. Не стесняйтесь спросить несколько гитар. Чем больше гитар вы посмотрите, тем больше шансов, что выберете именно ваш инструмент. 

Четвертое. Внимательно осмотрите гриф гитары. Попробуете подергать струны, зажав их на разных ладах. Очень важно, чтобы они не дребезжали. Все лады должны быть ровными и параллельными друг другу. Гриф не должен болтаться.

Пятое. Если есть возможность взять с собой друга, который "шарит", то обязательно пригласите его с собой, думаю, его советы будут не лишними.

Теперь определимся со стилевой направленностью и выбору соответствующей гитары. Для начала задайте себе вопрос в каком стиле вы хотите играть и что вам от нее требуется.

Классическая гитара
Вы решили начать с "азов", пошли в музыкальную школу по классу гитары. Конечно же не стоит сразу бежать в магазин и покупать электрогитару аля Ibanez или Jackson с металличекими струнами. Вам необходима аккустическая гитара классической формы "восьмеркой" с нейлоновыми (синтетическими) струнами.Нагрузка от таких струн вдвое-втрое ниже, чем от металлических. То что нужно для начинающих.
В России и окрестностях производят только самые простые модели, годные для подростков первых лет обучения — это наши гитары «ЗВЕНИГОРОД» т2, «КРЕОЛА». Иногда используют самарскую гитару С2.
Можно преобрести недорогую китайскую или индонезийскую гитару. Очень распространённая (и неплохая по качеству) «классика» — HOHNER HC-06.
Дороже и однозначно качественнее — чешская CREMONA (STRUNAL). В той же нише находятся ученические серии Alvaro и Admira. Дальше начинаются «нормальные» испанские бренды: Sanchez, Rodrigues, Lorca, Alhambra.
«Классика» азиатского происхождения (ARIA, YAMAHA, и нек.др.) в большинстве соответствует своей цене, однако всегда уступает по качеству равноценным европейским гитарам.


Полукорпусные электрогитары
Если вы планируете играть не особо тяжелую, близкую к поп року музыку, либо тренировать в себе навыки блюзмэна, полукорпускные гитары- то что вам нужно.
В качестве классических (дорогих) моделей стоит назвать Gibson серии ES, ESP, Epiphone, а также некоторые модели Rickenbacker. Guild, Ibanez. Самой популярной модельюполукорпусной гитары является Gibson ES-355 (Chack Berry, BB King, Eric Clapton, Mark Knopfler и др.).

Цельнокорпусные электрогитары

Цельнокорпусные гитары или просто электрогитары поражают своим разнообразием видов, моделей, вариаций, декоративных и художественных стилей и исполнений. Но для тяжелого рока- это то что надо.

В краце приведу стили и соответствие гитар, которые подходят им. (Разделение довольно условное, потому что в музыке нет особых стандартов и те, кто их разрушал,как правило, и становились Рок звездами, и заново "перекраивали" стандарты под себя.

Поп-рок, фолк рок - rickenbacker

Серф- гитары fender, Mosrite Ventures

Классический хард-рок -Gibson Les Paul,Gibson SG, Fender stratocaster

Хэви-метал (70-80х) - gibson и Ibanez (моделей очень много)

Гранж - fender (Jaguar, Mustang, jagstang, Univox mosrite), Gibson Les Paul

Ню-метал - ESP,Jackson, Ibanez

 

Здесь я приведу ряд ссылок, где можно скачать гитарные риффы и табулатуры.

 http://ultimate-guitar.com/  - сайт англоязычный, но разобраться там довольно просто.Кроме табов там можно прочитать новости о выходе новых альбомов,видео, интервью с музыкантами. Пообщаться на форуме с другими пользователями, правда видимо на английском.

http://ultimate-guitar.com/   - сайт на русском языке, где представлено около 50 тясяч табулатур формата GuitarPro (gtp, gp3,gp4,gp5). Поиск довольно удобен.

http://www.tablatures.tk/tabs.php?id=401&page=1  - сайт англоязычный, немного неудобно и долго переходить к долгожданной ссылке на табы(формат так же для Guitar pro v.3,4,5).Но количество табов радует и стоит того,чтобы повозиться  здесь.

http://911tabs.com   - сайт, который на может не радовать не только гитаристов, но и других участников вашей группы или будущей группы. Наряду с табулатурами на гитару здесь представлены табы для пиано, ударных, басс-гитары.А также возможность перейти к on-line урокам для проигрывания той или иной песни.

 

Dimebag Darrell- гитарные риффы

Для меня и группы Pantera гитарные рифы это основа всего. Мы знаем что после джема под прекрасный риф есть шанс сделать затем прекрасные вещи! Не обязательно учиться в G.l.T. (знаменитый гитарный институт) или знать уродливые аккорды и лады чтобы придумать чего-нибудь убойное. Вы просто должны быть полностью в том что делаете! Послушайте Judas Priest альбом British Steel если не верите. Он напичкан божественными рифами, большинство которых очень не трудно сыграть. Если его у тебя его нет, то ты парень, должен его купить! В любом случае на нем есть много идей которые помогут тебе в создании хороших и тяжелых рифов. [cut][/cut]

   Один из самых любимых нашими слушателями рифов это основа песни "Cowboys From Hell" ( альбом Pantera "Cowboys From Hell"). Это приятно простой риф потому, что он состоит из самой известной блюзовой минорной гаммы в E (Фигуры 1a, 1b). Первый раз этот риф слышится во вступлении где я играю его на октаву выше чем в последней части трека (Фигура 2).



Cлушаю этот риф на октаву выше и он возбуждает аппетит для чего-то большего! Играя его выше он подготавливает к действительно тяжелому звуку (Фигура 3). Я надеюсь вы сможете сказать что Фигура 2 - это "удар", а Фигура 3 - это "нокаут."









Мой друг Jerry Cantrell из группы Alice In Chains делает подобное в песне "Would?". Он начинает играть риф на верхних позициях грифа, затем "ударяет по зубам" - то есть когда вокал вступает он играет его на октаву ниже.



Для придания основному рифу "Cowboys" еще большего рокота (Фигура 3), я играю роковые аккорды на E и A вместо игры линии из одиночных нот как в версии вступления (Фигура 2). Я также добавил низкого штриха путем сильного глушения струн. Моя система с рычагом настроена так что я могу тянуть его вверх с таким же ходом как и вниз. Это значит что я могу случайно нажать на бридж рукой при глушении струн, которые и тон повысится и будет звучать не в тональности. Я чтобы этого не случилось никогда не кладу руку на на бридж при глушении струн.



Я также использовал идею повтора рифа в разных октавах в средней части "Cowboys" (Фигура 4a).



Это короткий нисходящий пассаж, на один такт, который я играю дважды в средней части песни - такт 4 и такт 8. Это точно делает звучание средней части клевее чем если бы я играл одно и тоже два раза в той же октаве.









Когда я играю "живьем", я прыгаю как идиот полтора часа или больше под светом от которого такая же жара как в аду. Я потею как свинья, и становится трудно удерживать медиатор, он выскальзывает. Потеря контроля над медиатором на сцене это сакерство, так что мне приходится делать глубокие царапины в форме Х на на обеих сторонах моих медиаторов чем-нибудь острым. Это конечно выглядит дерьмово на медиаторе но не хочется попасть в полную жопу выронив его в середине соло!



Эх, мало места, пришло время сказать мне: "Заканчивай!". Увидимся !



Многие из вас просили меня рассказать как правильно играется начало к "Rise" (альбом Pantera «Vulgar Display of Power»). Так как этот рифф заключает в себе идеи, который достойны внимания, мы рассмотрим их в течении этого урока.



ФИГУРА 1 открывает начальные 16 тактов "Rise" - рифф в котором используются темно-звучащие интервалы и аккорды.















Первый интервал - E к F (открытая нижняя E в позиции 8 до F5 аккорда) - очень мощный. Но настоящее безумное напряжение риффа реально наступает когда мы начинаем использовать некоторые уменьшенно-звучащие тоника/пониженная - пятая в квинтовом аккорде.



ФИГУРА 2 является перемещаемой по грифу диаграммой одного из этих аккордов.              









Пониженная пятая ступень (две ноты отстоящие друг от друга на шесть ладов такие как E и Bb) и есть эти шизоидные интервалы которые помогают достичь напряжения и тяжести в этом рифе. Послушайте у Black Sabbath "Symptom of the Universe" (альбом «Sabotage) и вы поймете о чем это я.

Как видно из "Rise", когда вы играете перегруженный квинтовый аккорд сделанный из этих двух нот (Фигура 2), результат может быть разрушающим! Удары идут Вверх и Вниз, так как Фигура 1 - она зверски быстрая, я использую попеременный способ для ее игры. Где только возможно, обычно я люблю играть драйвовые, с глушением рифы как этот используя только удары Вниз для максимальной тяжести. Но при таком темпе как здесь, попеременное звукоизвлечение, это единственный путь почувствовать себя James Hetfield!



Я не против извлечения и Вверх; на самом деле достаточно использую его сам. Извлечения Вверх требуют другой атаки чем Вниз . Я часто использую удары Вверх на нижней E струне потому что могу добиться настоящего скрежета. Я могу подцепить струну как угодно низко медиатором и извлечь ее со страшной силой без опасения что задену другие струны!



Для большей отчетливости когда я исполняю вступление к "Rise" на выступлении, я уменьшаю звук моего датчика на высоких частотах процентов на 10 или 15 что бы избежать эффекта "жарки". Когда вы используете много перегрузки, уменьшение громкости звукоснимателя как это, сделает звук менее перегруженным и позволит вам услышать отчетливее атаку медиатора. Я делаю это во время быстрой части на Фигуре 1.



Когда она заканчивается я выворачиваю ручку снова на полную что бы мой звук катился как можно полнее. Поэкспериментируете с этой идеей, на быстрой части при попеременном звукоизвлечении и посмотрите на сколько это поможет вам; и не бойтесь поиграть со странными аккордами. На самом деле не бойтесь играть ни с чем.



Информация публикуется с разрешения журнала "Guitar World"

Автор: Dimebag Darrell, Перевод: Дмитрий Фролов

Гитарный рифф в песне Sweet Child O"Mine группы Guns N" Roses признан лучшим рок-риффом всех времен, сообщается на сайте BBC News. Список ста лучших гитарных риффов был составлен по результатам опроса, проведенного музыкальным журналом Total Guitar.

Второе место в рейтинге заняла группа Nirvana с песней Smells Like Teen Spirit. Третье место досталось песне Whole Lotta Love группы Led Zeppelin. В пятерке лучших также присутствуют композиция Smoke On The Water группы Deep Purple и Enter Sandman от группы Metallica.

В опросе приняли участие более двух тысяч читателей журнала. Предыдуший подобный опрос проводился журналом Total Guitar пять лет назад.

По мнению главного редактора журнала Скотта Роули (Scott Rowley), гитарные риффы являются интересной мерой музыкальных вкусов слушателей, "поскольку их легко играть, и они быстро запоминаются на слух".

Комментируя итоги опроса, Роули отметил, что "для новых поколений музыкантов и слушателей Guns N" Roses даже более значимы, чем, например, панк-группа Sex Pistols для 70-х". "Однако так называемые столпы классической рок-музыки - Led Zeppelin, Эрик Клэптон, Джимми Хендрикс - остаются популярными и по сей день", - добавил он.

Первая двадцатка списка лучших риффов выглядит так:

1. Sweet Child O" Mine - Guns N" Roses
2. Smells Like Teen Spirit - Nirvana
3. Whole Lotta Love - Led Zeppelin
4. Smoke On The Water - Deep Purple
5. Enter Sandman - Metallica
6. Layla - Derek & The Dominoes/Eric Clapton
7. Master Of Puppets - Metallica
8. Back In Black - AC/DC
9. Voodoo Chile (Slight Return) - Jimi Hendrix
10. Paranoid - Black Sabbath
11. Crazy Train - Ozzy Osbourne
12. All Right Now - Free
13. Plug In Baby - Muse
14. Black Dog - Led Zeppelin
15. Ain"t Talkin" "Bout Love - Van Halen
16. Walk This Way - Aerosmith w Run DMC
17. Sunshine Of Your Love - Cream
18. No-One Knows - Queens Of The Stone Age
19. Paradise City - Guns N" Roses
20. Killing In The Name - Rage Against The Machine
 

информация с сайта lenta.ru


 "Гитара - (исп. quitarra от греч. kithara - лира) род струнного щипкового музыкального инструмента с деревянным корпусом - резонатором в форме восьмёрки и с длинным грифом" - Именно такую информацию мы найдём, обращаясь к компетентным музыковедческим изданиям и словарям. Но, как же на самом деле происходило рождение и становление этого поистине легендарного инструмента?

Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей. Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры.

Струнные щипковые инструменты, снабженные шейкой, появились в глубокой древности. Они составляют семейство лютневых в широком смысле слова. Самые ранние сохранившиеся свидетельства – это скульптурные изображения Месопотамии, которые относятся примерно ко 2 тысячелетию до н. э. В них запечатлены инструменты с небольшим корпусом, который был сделан, из панциря черепахи или из тыквы (обтянутой, по всей вероятности, кожей). Подобного рода инструменты существуют и в наши дни в некоторых странах: на Балканах – тамбурица, в Иране – ситар, в Турции – саз, в Греции – базуки. В Центральной Азии и на севере Индии появляется также двухструнный дутар (используется в наши дни в Иране, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении). У него закругленный книзу и усеченный в верхней части корпус и длинная шейка, в которую ввинчены колки. Решающий момент в истории развития инструмента – появление нового резонаторного корпуса, состоящего теперь уже из трех частей: деки, верхней деки и двух обечаек, которые их соединяют. Этот этап наступает в Китае в 3 или 4 веке н. э. С возникновением инструментов юаня (в наши дни неупотребляемого) и юкина, верхняя дека которого сделана из цельной деревянной пластины. Начиная с этого времени инструменты, сходные с гитарой, широко распространяются на Среднем Востоке. Прекрасный образец одного из таких инструментов запечатлен на фризе буддийскогоо монастыря Эртама близ Термеза (Узбекистан), фрагмент которого хранится в С. Петербургском Эрмитаже. Однако пока еще не существует точной датировки этого фриза: он может быть отнесен к периоду между 1 веком до н. э. И 3 веком н. э. В Древнем Китае широко используются различные виды лютни с длинной шейкой. Особенно привлекает внимание так называемый нефер (что в переводе означает «красота»). Этот инструмент, с его миндалевидным вытянутым корпусом, можно считать одним из предшественников нашей гитары. Недостаточность и разрозненность достоверных данных затрудняет научное изучение предыстории гитары. Более всего мы склоняемся к мысли, что она родилась на Среднем Востоке и оттуда распространилась по Азии и Европе. Важная роль в этом процессе принадлежит Египту. Как отмечает К. Омо, «начиная с 9 века на западе этой страны европейская лютня называется китарой»; кроме того, очевидно родство между нефером и первыми инструментами, изображенными на испанских манускриптах. Нашествие арабов могло послужить – это касается и лютни – фактором связи между Северной Африкой и Южной Европой; но нельзя исключить и определенного влияния Малой Азии – через греко-романский мир.

Как в античности, так и в средневековой Европе появление инструментов – непосредственных предшественников гитары и их дальнейшую эволюцию на протяжении первых веков христианской эры невозможно проследить из-за отсутствия достоверных данных. Если верить некоторым исследователям, самое раннее изображение такого инструмента относится ко II веку. Речь идет о барельефе, который украшает надгробную стелу в Мериде (Испания). Можно различить только верхнюю часть инструмента. Конструкция его такова, что вполне допустима и более поздняя датировка. В самом деле, инструменты столь развитой конструкции мы вновь обнаружим лишь двенадцать веков спустя.

Намного более архаичными кажутся представленные в Утрехтской псалтыри (ок. 820-830) «ситары с грифом», несмотря на очевидное стремление художника-миниатюриста к орнаментальной пышности изображения. Знаменитая Штутгартская псалтырь, выполненная несколькими десятилетиями позже, вероятно, во Франции, в скрипториуме аббатства Сен-Жермен-де-Пре (ок. 830-860), содержит исключительно интересные для нашего исследования миниатюры. На них можно увидеть десять прекрасных инструментов, которые уже определенно названы гитарами. Это говорит о том, что строение гитары в те времена приобретает свои основные черты. Резонаторный корпус, шейка и колковая коробка оформляются в качестве самостоятельных частей; струны (от трех до шести) прикрепляются к круглому выступу, который помещается на нижнем крае корпуса. Исполнитель приводит их в колебание с помощью длинного плектра.

Латинское слово cithara происходит от греческого слова кифара и ещё задолго до средневековья используется для обозначения разновидностей гитары, как kitaire, quitaire, quitarre, введённые в обиход после 1250 года.

К сожалению, этот драгоценный документ составляет единичный случай. Самые близкие к нему по времени изображения инструментов – предшественников гитары мы находим лишь в X – XI веках в Испании. Конструкция их выглядит не столь развитой.

Испания. Особенно примечателен здесь ряд манускриптов, имеющих общий источник происхождения. В основу их положена рукопись астурийского монаха Беатуса Льебана (VIII) «Commentaires de l’Apocalypse», содержащая собрание различных толкований Апокалипсиса. Значение рукописи было столь велико, что на свет появились многочисленные её копии, украшенные миниатюрами. По традиции на них изображены музыканты. В большинстве случаев художники довольствуются повторением уже известных образов, однако некоторые мастера стремятся запечатлеть инструменты, на которых играют их современники. Благодаря этому удаётся обнаружить разнообразные типы строения инструментов, соответствующие различным эпохам и регионам.

Начиная с X века изображение струнных щипковых инструментов становится общепринятым. Мы можем выявить формирование и распространение определенного типа инструмента, лаконичного и распространение определенного типа инструмента, лаконичного в своей конструкции, по общему виду и способу игры напоминающего египетский нефер. Его характерные особенности говорят о начальном этапе развития: струны (три или четыре) прикреплены к полукруглой подставке, помещенной у основания деки, и натянуты с помощью объемистых колков, вставленных в колковую коробку.

Все эти иконографические памятники свидетельствуют о том, что инструменты данного периода ещё совмещали в себе черты, которые в эпоху Ренессанса «распределятся» между различными видами щипковых – такими, как виола, виуэла, и гитара.
Начиная с середины XIII века сведения об эволюции гитары, об её свойствах, о роли её в музыкальной жизни становятся более точными.

Друг друга дополняют два источника: "Книга Благой любви" Хуана Руиса, протоиерея из Иты и "Кантиги Святой Марии" (ок. 1250) - собрание песнопений в честь Девы Марии, - украшенная миниатюрами рукопись, на которой художник запечатлел придворных менестрелей с гитарами.

В то время уже существовало два вида гитар - гитара мавританская и гитара латинская.

Мавританская гитара - овальной формы, и играют на ней преимущественно плектром (медиатор), что придает резкость ее звучанию, на которое жалуются современники. Мавританские гитары, изображенные в сборнике "Кантиги", очень красивы по форме и строеню. Эта гитара не находит широкого распространения среди деревенских музыкантов, а привлекает коронованных особ и приходится ко двору Альфонса Х.

Латинская гитара имеет более сложную форму, а благодаря своему мягкому звучанию она становится популярной среди любителей утонченной музыки. Судя по всему, инструмент не был высоко оценен королевским двором, так как встречается только в трех миниатюрах и только в руках менестрелей. Особенности конструкции и звучания говорят о том, что латинская гитара была более близкой предшественницей современной классической гитары.

При игре на латинской или римской кифаре использовался приём punteado, то есть игра щипком. А при игре на мавританской или арабской кифаре - приём rasgeado, то есть "бряцание" по струнам всеми пальцами правой руки. В последствии игра щипком - punteado стала основой классической школы. При этом добавились ногтевой и пальцевый способы звукоизвлечения для правой руки, игра с опорой - apoiando и без опоры - tirando на струну после щипка.

В XVI веке самым распространенным инструментом была виуэла (vihuela).

По приемам игры и внешнему виду виуэла близка к гитаре, но она обладает более узким и выпуклым корпусом.

С XVI по XVII век наибольшее распространение в Испании получила разновидность виуэлы - виуэла де мано (vihuela de mano) - ручная виуэла.

Vihuela de mano бытовала в высших слоях испанского общества. Инструменты богато украшались инкрустациями из твердых пород дерева, кости и серебра.

На них аккомпанировали пению, играли соло и дуэтом, исполняли вариации, фантазии, танцы, пьесы. Наиболее значительными исполнителями и авторами пьес для виуэлы были Луис Милан, Диего де Нарвае.

В конце XVI века виуэла утратила прежнее значение, однако, применялась до конца XVII века.

Самые ранние публикации произведений для гитары появились в Испании в середине XVI века. Композиторы не слишком высоко оценивали выразительные возможности инструмента, и первые шаги были скромными: четыре фантазии, одна павана и одна гальярда, включенные композитором Алонсо Мударрой в его "Три музыкальных сборника" для виуэлы (Севилья, 1546).

Во второй половине XVI века гитарная музыка в Испании пришла к блестящему расцвету.

В нее все больше стали проникать народные мелодии. Постепенно становилось традицией сочинять вариации к популярным произведениям. Эти вариации получили название "диференсиас" (diferencias). В них чувствовалась любовь испанцев к украшениям, по количеству музыкального "орнамента" эти вариации можно сравнить с арабесками Альгамбры.

Изобретательность композиторов была просто неистощима. Например, Энрикес де Вальдеррабано на тему популярного сатирического романса "Conde claros" написал пьесу из ста двадцати вариаций.

На рубеже XV - XVI веков, к моменту проникновения в другие европейские страны гитара имела пять струн и квартовый строй, как и родственная ей лютня. В Германии или Италии была добавлена шестая струна и гитара приобрела свой классический вид, слегка изменив строй для более полного использования звука открытых струн. В таком виде гитара стала серьёзным музыкальным инструментом с широкими возможностями.

Это время мы и будем считать точкой отсчёта истории современной гитары. На тот момент уже существовали параллельно с испанской классической гитарой и другие её разновидности, исходя из географического расположения и особенностей культурного развития.

Английской гитарой в Англии и Америке 18 века назывался инструмент грушевидной формы с 6 - 14 струнами (более правильное название - цистра).

В конце XVI века количество струн гитары, по образцу лютни, увеличивается, и в последние два десятилетия XVI века в Европе, и в том числе в Испании стала распространяться гитара с пятью рядами. Она будет применяться до конца XVIII века.

В первой половине XVII века, с возникновением гитары с пятью рядами характер гитарной музыки меняется. В Европе распространяется стиль расгеадо, заимствованный у испанцев.

Эта перемена не всем пришлась по душе, например, французский теоретик из Бордо Пьер Трише с сожалением заметил, что гитара теперь служит лишь для музыкального сопровождения танцорам, которые пляшут, "дергаясь всем телом, нелепо и смешно жестикулируя, так что игра на инструменте становится неясной и сбивчивой."

Во второй половине XVII века в гитарном искусстве Испании вновь наступает период расцвета. Гитару предпочитают другим инструментам, обновляется композиторский стиль. Во многом это была заслуга испанского композитора Гаспара Санса.

К середине XVIII века в истории классической гитары в Европе наступает кризис. В Испании этот кризис объяснялся общим упадком культуры в стране.

До 1770-х годов гитара сохраняет характерные черты, приобретенные на заре XVII века. Гитара оснащена девятью струнами, которые составляют пять рядов. Две низкие струны настраиваются в октаву.

В течение последующих тридцати лет европейские мастера постепенно изменяют инструмент. Строй становится фиксированным и вводится употребление одинарных струн. Это сильно обедняет регистр инструмента и, чтобы сделать звучание более полноценным, некоторые мастера начинают добавлять шестую басовую струну "Ми", В результате получается строй, сохранившийся до нашего времени. Испания, в отличие от других европейских стран, не сразу принимает эти новшества. Там мастера по-своему усовершенствывают гитары, создавая инструменты с шестью двойными струнами, но в дальнейшем самобытное испанское направление вольется в русло европейской традиции. Написанный для инструмента с шестью одинарными струнами, трактат Дионисио Агуадо "Школа игры на гитаре" (Мадрид, 1825) знаменует окончательный отход от принципа конструирования гитар с шестью двойными струнами.

Благодаря традиционному пристрастию к инструменту, Испания первая возвращается к профессиональной музыке для гитары. Во второй половине XVIII века гитара вновь становится модным инструментом.

Дальнейшее развитие игры на гитаре в Испании и Европе происходит благодаря композитору и гитаристу Фернандо Сору.

Он был прозван "Бетховеном гитары", его глубокая и эмоциональная музыка, мягкая, бархатистая звучность его игры сделали его одним из величайших гитаристов своего времени.

Сор родился в Барселоне. В пятилетнем возрасте он уже сочинял песенки, аккомпанируя себе на старой отцовской гитаре. Он получил музыкальное образование в католическом монастыре Монсеррат близ Барселоны и в 13 лет он уже сочинял сложную музыку.

Как-то раз его учителю заказали сочинить торжественную мессу для солистов, хора и органа, но из-за болезни тот не смог подготовить ее к установленному сроку. Сор помог своему учителю, за одну ночь блестяще выполнив заказ.

Закончив музыкальное образование и найдя себе покровителей, Сор поселился в Мадриде и полностью посвятил себя сочинению музыки и совершенствованию своего гитарного мастерства. В 1813 году он отправился в Париж, где вскоре приобрел репутацию одного из лучших виртуозов, пленив своей игрой Берлиоза, Керубини и других живших во французской столице музыкантов. В 1815 году Сор отправляется в Лондон, где производит подлинную сенсацию своей игрой на гитаре. В 1823 году Сор уже в России, где ему также оказывают исключительный прием. Во время одной из своих поездок в Петербург Сор был приглашен ко двору императрицы Елизаветы Алексеевны, жены Александра I, которая проявила большую благосклонность к гитаристу. Близость ко двору сулила Сору блестящие перспективы и он намеревался остаться в России навсегда, но был вынужден покинуть ее после смерти императрицы.

После возвращения в Западную Европу, Сор продолжал пользоваться небывалым успехом. Его авторитет среди гитаристов был чрезвычайно высок. Однако, к 30-м годам XIX столетия гитара перестает быть модным инструментом, и Сор, как гитарист и как композитор, также выходит из моды. В июне 1839 года Сор умер, полузабытый даже своими друзьями музыкантами.

Музыка Сора стала достоянием истории, многие его гитарные сочинения продолжают жить на концертной эстраде, а его "Школа для гитары" (1830) многими оценивается как наиболее выдающееся сочинение, посвященное гитарной исполнительской технике.

Еще одним блестящим гитаристом того времени был современник и друг Сора Дионисио Агуадо.

Он прославился не только как виртуозный гитарист, но и как талантливый педагог. В отличие от мягкого и бархатистого исполнения Сора, манеру игры Агуадо отличал светлый, яркий и блестящий звук. Агуадо родился в Мадриде. В числе его учителей музыки называют известного испанского гитариста падре Базилио. После смерти своего отца в 1803 году Агуадо отправился в имение близ Аранхуэса, где настойчиво занимался гитарой и добился виртуозного владения инструментом.

Однако, в отличие от Сора, успех к нему пришел не так быстро, и до 1824 года его имя не привлекало особого внимания. С 1825 года Агуадо жил в Париже и концертировал в Европе, одновременно занимаясь воспитанием учеников. В том же году была издана его школа "Metodo de guitarra". Вернувшись в 1838 году в Испанию и поселившись в Мадриде, Агуадо до конца своей жизни продолжает преподавать. Его творческое наследие включает десятки этюдов, вариаций, фантазий, рондо, в которых отражены его экспериментальные поиски и новаторские приемы игры на гитаре.

Начало XIX века. Вся Европа охвачена "гитароманией". Любители восхищаются ею, виртуозы разъезжают по всей Европе с концертами, вызывая бурные аплодисменты восторженной публики. Блестящие исполнители, добившиеся мирового признания, - это в большинстве своем выходцы из Испании и Италии, вынужденные покинуть родную страну из-за войн.

В середине XIX века, после Сора и Агуадо, в Европе наступает долгий, длившийся более 50 лет, упадок гитарного искусства. Гитара для композитора становится лишь аккомпанирующим инструментом, забытый всюду, кроме Испании и Италии.

В 1870-х годах в Испании начался подъем в борьбе за возрождение национального искусства. Это движение получило название "Ренасимьенто" (Renacimiento), и его расцвет пришелся на 80-90-е годы.

Идейным вдохновителем Ренасимьенто стал композитор, музыковед и фольклорист Фелиппе Педрель (1841-1922). В середине 70-х годов он выступил с рядом романтических опер на сюжеты французских писателей, а в следующем десятилетии обратился к глубокому изучению народной и профессиональной музыки Испании.

В литературном манифесте "За нашу музыку" и ряде критических статей Педрель призывал современных композиторов к всестороннему познанию национальной музыки, к созданию национальной оперы и инструментальной музыки.

В это время начанается возрождение гитарного искусства, и оно было связано с именем испанского гитариста Франсиско Тарреги-Эшеа.

Он принадлежал к тем артистам, которые не выбирают профессию, - гитара была его судьбой.

Таррега родился маленьком валенсийском городке Вилла-Реаль-де-лос-Инфантес. Его увлечение гитарой началось с того дня, как он услышал игру народного музыканта -слепого гитариста Мануэля Гонсалеса, известного по всей Валенсии под именем "морского льва".

Несмотря на увлечение гитарой, Таррега окончил Мадридскую консерваторию по классу фортепьяно. Это произошло лишь потому, что ни в Барселонской, ни в Мадридской консерваториях в то время не было класса гитары. И у Тарреги не было другого выбора, как поступить в класс фортепьяно. Однако, "измена" гитаре обернулась для нее счастьем - Таррега стал высокообразованным музыкантом. Вскоре он уже посетил с концертами все крупные города Испании, а затем и Европы, завоевав успех и признание. Вернувшись в 1881 году в Испанию, Таррега продолжал концертировать и всецело посвящал себя своему инструменту. Он сочинял, перекладывал для гитары произведения знаменитых композиторов - Шопена, Баха, Бетховена, не забывая своих соотечественников - Альбениса, Гранадоса. Наиболее известными произведениями Тарреги считаются "Воспоминания об Альгамбре", "Арабское каприччо" и "Арагонская хота" с вариациями.

Именно Франсиско Тарреге Испания обязана началом возрождения гитарного искусства. Его считают отцом современной классической гитары.

Несмотря на открытые Таррегой новые возможности гитары, композиторы начинают от нее уходить после его смерти в 1909 году, что приводит к серьезному кризису репертуара, вызывающему разочарованность у гитаристов. Со смертью Тарреги не только уходит "лучший исполнитель всех времен", но и заканчивается эра композиторов-виртуозов; для гитары снова наступает сложный период. Лишь ученики Тарреги и некоторые любители продолжали поддерживать престиж своего инструмента.

Одним из первых и, пожалуй, самым любимым учеником Тарреги был Мигель Льобет.

В России на рубеже 19 - 20 веков большую популярность получила семиструнная гитара, настроенная в основном по терциям. Техника игры на шестиструнной и на русской семиструнной гитаре практически идентична, однако терцовый строй семиструнной гитары менее удобен в сложных полифонических произведениях, более подходя для аккомпанемента. В итоге универсальность испанской гитары стала неоспоримой.

Знаменитый скрипач Паганини был прекрасным гитаристом и написал для гитары ряд произведений. Русские композиторы Глинка и Чайковский любили игру на гитаре, а такие писатели и поэты, как Державин, Пушкин, Лермонтов, Л. Толстой, Гёте, Байрон, Шелли, Бодлер посвятили ей не одну страницу в своих произведениях.

С появлением фортепиано, популярность гитары упала. Пальма первенства была передана более молодому инструменту. И только в начале XX века с появлением таких виртуозов, как Ф. Таррега, М. Льобет, А. Сеговия и других, наступил перелом - их творчество стало эталоном, высшей ступенью развития классической гитары.

АНДРЕС СЕГОВИЯ (1893-1987)

"Все мое существо было охвачено неописуемым счастьем, когда я начал играть на гитаре, потому что звук в басах был глубок и сладок, а в верхах трепетным и дрожащим. И ее акцент, ее душа в ее голосе выражались твердо и убедительно. Я позабыл обо всем на свете, кроме гитары".

Испания словно веками собирала силы, чтобы создать такого гиганта, как Сеговия. Сеговия не мог бы родиться вне Испании, ведь именно здесь родилась гитара. На вопрос: "Когда вы начали играть на гитаре?" - Сеговия ответил: "До того, как я родился".

Сеговия родился в Андалузии, в городе Линарес, 21 февраля 1893 года, а через несколько недель семья переехала в Хаэн. Замечательное искусство импровизации народных гитаристов Андалузии и самобытная культура этой древней земли очень повлияли на его мироощущение.

В автобиографии Сеговия описал встречу со своим первым гитарным учителем:

"Однажды в наш дом пришел гитарист фламенко. При первом сильном расгеадо я соскочил со стула и упал. Но когда он начал играть красивые народные мелодии, я был захвачен.
- Хочешь научиться играть? - спросил он. Я кивнул в знак согласия".

В 1910 году в "Артистическом центре" Гранады состоялся первый публичный концерт Андреса Сеговии, организованый его друзьями.

Первый значительный успех Сеговии был связан с Севильей. Окрыленный успехом, он стал мечтать о концерте в столице, однако, первое выступление не принесло желаемого успеха.

В 1915 году Сеговия познакомился с гитаристом Мигелем Льобетом, благодаря которому ему удалось дать концерт в Барселоне в январе 1916 года. Однако, гитару не стремились впускать в большие залы. Она не была популярным инструментом, и все считали, что сила ее звука недостаточна, и ее просто не будет слышно в большом помещении.

Поворотом в судьбе гитары стал концерт во Дворце камерной музыки "Палау" в Барселоне, где Сеговия, наконец, получил разрешение выступить. Красота звучания акустической гитары буквально околдовала слушателей.

Дальнейшим успехам Сеговии способствовала атмосфера Ренасимьенто, движения за возрождение народных традиций в музыке и культуре Испании. В течение последующих шести лет гитарист завоевал признание своему инструменту не только в концертных залах Мадрида и Барселоны, но и в других городах Испании. К этому нужно добавить успех двух гастрольных поездок в Южную Америку в 1919 и 1921 годах.

Основная проблема, которую стремится решить Сеговия - это создание оригинального профессионального репертуара. Он завязывал творческие контакты с другими музыкантами и лично обращался с просьбами ко многим композиторам. Мануэль де Фалья, откликнувшись на его просьбу, написал пьесу "Памяти Дебюсси". Федерико Морено Торроба - танцы, ноктюрны, пьесы, прелюды, "Кастильскую сюиту", "Кастильский концерт". В 1919 году Сеговия сделал транскрипцию фортепьянной пьесы Альбен ногие другие композиторы Европы и Америки. Многие до встречи с Сеговией не сочиняли для гитары.

Благодаря Сеговии в большинстве консерваторий и музыкальных училищ мира был введен класс гитары. С 1955 года он занимался с учениками в живописном итальянском городе Сиене, а затем преподавал в Сантьяго-де-Компостела, средневековом городе в Испании (в Галисии), где для развлечения богатых туристов с 1958 года стали устраиваться двухнедельные фестивали, названные "Музыка в Компостела", основной целью которых была пропаганда испанской старинной и современной музыки. Организаторы фестиваля привлекли к участию в них и Сеговию, который стал проводить здесь занятия с учениками. Помещение, где они проводились, - большой зал с каменными сводами, - напоминало церковь или монастырь. Тишина, суровая архитектура феодального замка с его внутренними двориками, благоухающими розами, стенами, покрытыми вьющимся виноградом. В этой обстановке каждое указание авторитетного музыканта воспринималось с почти религиозным трепетом, а занятия запоминались на всю жизнь.

В истории Испании не было артиста, который бы так активно пропагандировал испанскую музыку по всему миру. Как-то раз, объясняя, почему гитара - любимый инструмент в Испании, Сеговия сказал, что один испанец - это уже целое общество, как и одна гитара - целый оркестр!

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности. Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату.

В это время появляются такие виртуозы как музыканты группы Битлз (The Beatles), Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Джо Сатриани (Joe Satriani), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и т.д. Электрическая рок гитара, с соответствующими обработками, становится самостоятельным видом музыкального инструмента. Хотя многие произведения The Beatles, прекрасно звучат и в классическом исполнении. Это еще раз доказывает универсальность гитары.

Не удивительно, почему гитара, во всех ее многочисленных разновидностях, стала самым популярным современным инструментом. Гитара находит место и в студиях, и на концертных площадках, и дома, и в походе у костра.

 информация с сайта:

Особым этапом в развитии гитары, стало появление электрогитар. Богатые возможности звуковой обработки, аналоговые и цифровые процессоры позволили до неузнаваемости изменить звук классической гитары. Одновременно расширились исполнительские возможности. Музыканты получили возможность максимально точно приблизить звучание гитары к желаемому результату.

В это время появляются такие виртуозы как музыканты группы Битлз (The Beatles), Джимми Хендрикс (Jimmy Hendrix), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen), Джо Сатриани (Joe Satriani), Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) и т.д. Электрическая рок гитара, с соответствующими обработками, становится самостоятельным видом музыкального инструмента. Хотя многие произведения The Beatles, прекрасно звучат и в классическом исполнении. Это еще раз доказывает универсальность гитары.

Не удивительно, почему гитара, во всех ее многочисленных разновидностях, стала самым популярным современным инструментом. Гитара находит место и в студиях, и на концертных площадках, и дома, и в походе у костра.

информация с сайта: http://midnight.nnm.ru

Все записи
Ближайшие события
август 2018
июль 2018
июнь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5