Dimebag Darrell- гитарные риффы
Для меня и группы Pantera гитарные рифы это основа всего. Мы знаем что после джема под прекрасный риф есть шанс сделать затем прекрасные вещи! Не обязательно учиться в G.l.T. (знаменитый гитарный институт) или знать уродливые аккорды и лады чтобы придумать чего-нибудь убойное. Вы просто должны быть полностью в том что делаете! Послушайте Judas Priest альбом British Steel если не верите. Он напичкан божественными рифами, большинство которых очень не трудно сыграть. Если его у тебя его нет, то ты парень, должен его купить! В любом случае на нем есть много идей которые помогут тебе в создании хороших и тяжелых рифов. [cut][/cut]
Один из самых любимых нашими слушателями рифов это основа песни "Cowboys From Hell" ( альбом Pantera "Cowboys From Hell"). Это приятно простой риф потому, что он состоит из самой известной блюзовой минорной гаммы в E (Фигуры 1a, 1b). Первый раз этот риф слышится во вступлении где я играю его на октаву выше чем в последней части трека (Фигура 2).
Cлушаю этот риф на октаву выше и он возбуждает аппетит для чего-то большего! Играя его выше он подготавливает к действительно тяжелому звуку (Фигура 3). Я надеюсь вы сможете сказать что Фигура 2 - это "удар", а Фигура 3 - это "нокаут."
Мой друг Jerry Cantrell из группы Alice In Chains делает подобное в песне "Would?". Он начинает играть риф на верхних позициях грифа, затем "ударяет по зубам" - то есть когда вокал вступает он играет его на октаву ниже.
Для придания основному рифу "Cowboys" еще большего рокота (Фигура 3), я играю роковые аккорды на E и A вместо игры линии из одиночных нот как в версии вступления (Фигура 2). Я также добавил низкого штриха путем сильного глушения струн. Моя система с рычагом настроена так что я могу тянуть его вверх с таким же ходом как и вниз. Это значит что я могу случайно нажать на бридж рукой при глушении струн, которые и тон повысится и будет звучать не в тональности. Я чтобы этого не случилось никогда не кладу руку на на бридж при глушении струн.
Я также использовал идею повтора рифа в разных октавах в средней части "Cowboys" (Фигура 4a).
Это короткий нисходящий пассаж, на один такт, который я играю дважды в средней части песни - такт 4 и такт 8. Это точно делает звучание средней части клевее чем если бы я играл одно и тоже два раза в той же октаве.
Когда я играю "живьем", я прыгаю как идиот полтора часа или больше под светом от которого такая же жара как в аду. Я потею как свинья, и становится трудно удерживать медиатор, он выскальзывает. Потеря контроля над медиатором на сцене это сакерство, так что мне приходится делать глубокие царапины в форме Х на на обеих сторонах моих медиаторов чем-нибудь острым. Это конечно выглядит дерьмово на медиаторе но не хочется попасть в полную жопу выронив его в середине соло!
Эх, мало места, пришло время сказать мне: "Заканчивай!". Увидимся !
Многие из вас просили меня рассказать как правильно играется начало к "Rise" (альбом Pantera «Vulgar Display of Power»). Так как этот рифф заключает в себе идеи, который достойны внимания, мы рассмотрим их в течении этого урока.
ФИГУРА 1 открывает начальные 16 тактов "Rise" - рифф в котором используются темно-звучащие интервалы и аккорды.
Первый интервал - E к F (открытая нижняя E в позиции 8 до F5 аккорда) - очень мощный. Но настоящее безумное напряжение риффа реально наступает когда мы начинаем использовать некоторые уменьшенно-звучащие тоника/пониженная - пятая в квинтовом аккорде.
ФИГУРА 2 является перемещаемой по грифу диаграммой одного из этих аккордов.
Пониженная пятая ступень (две ноты отстоящие друг от друга на шесть ладов такие как E и Bb) и есть эти шизоидные интервалы которые помогают достичь напряжения и тяжести в этом рифе. Послушайте у Black Sabbath "Symptom of the Universe" (альбом «Sabotage) и вы поймете о чем это я.
Как видно из "Rise", когда вы играете перегруженный квинтовый аккорд сделанный из этих двух нот (Фигура 2), результат может быть разрушающим! Удары идут Вверх и Вниз, так как Фигура 1 - она зверски быстрая, я использую попеременный способ для ее игры. Где только возможно, обычно я люблю играть драйвовые, с глушением рифы как этот используя только удары Вниз для максимальной тяжести. Но при таком темпе как здесь, попеременное звукоизвлечение, это единственный путь почувствовать себя James Hetfield!
Я не против извлечения и Вверх; на самом деле достаточно использую его сам. Извлечения Вверх требуют другой атаки чем Вниз . Я часто использую удары Вверх на нижней E струне потому что могу добиться настоящего скрежета. Я могу подцепить струну как угодно низко медиатором и извлечь ее со страшной силой без опасения что задену другие струны!
Для большей отчетливости когда я исполняю вступление к "Rise" на выступлении, я уменьшаю звук моего датчика на высоких частотах процентов на 10 или 15 что бы избежать эффекта "жарки". Когда вы используете много перегрузки, уменьшение громкости звукоснимателя как это, сделает звук менее перегруженным и позволит вам услышать отчетливее атаку медиатора. Я делаю это во время быстрой части на Фигуре 1.
Когда она заканчивается я выворачиваю ручку снова на полную что бы мой звук катился как можно полнее. Поэкспериментируете с этой идеей, на быстрой части при попеременном звукоизвлечении и посмотрите на сколько это поможет вам; и не бойтесь поиграть со странными аккордами. На самом деле не бойтесь играть ни с чем.
Информация публикуется с разрешения журнала "Guitar World"
Автор: Dimebag Darrell, Перевод: Дмитрий Фролов