Загрузка...

Использование своих сайтов

Обмен ссылками. Поиск партнеров для обмена ссылками. Практический опыт использования сайтов
     

Прямые ссылки. Кривые ссылки. Уникальность ссылок. Ссылки в каталогах. Качественные ссылки.

НачалоПродолжениеОкончание.

 

Прямые ссылки

Страницы, которые мы просматриваем в Интернете, состоят из html-кода. Этот код воспринимается браузером, который преобразует его в "человеческий" вид. Можно посмотреть html-код любой страницы: для этого нужно кликнуть в любое свободное место страницы правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать пункт: "Исходный код страницы" или "Просмотр кода страницы" (зависит от используемого браузера).

Наблюдая html-код страницы, можно заметить значки, окруженные угловыми скобками, наподобие:

< р>, < spаn>, < а>

и другие. Это тэги - команды для браузера, управляющие показом страницы для пользователя и определяющие свойства и возможности содержимого страницы. Совокупность тэгов, правила их использования и написания называются HTML - языком разметки веб-страниц.

Подробнее о HTML можно узнать: https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML. Для интересующихся рекомендую прекрасный справочник по HTML: http://htmlbook.ru/

А сейчас нас будет интересовать всего один тэг < а> это тэг, определяющий ссылку.

Предположим, что есть компания, которая называется "Шарики", и у которой есть сайт, расположенный по адресу: www.sharyki.ru (это и далее - все выдумано для примера).

Если я желаю вставить ссылку на сайт компании Шарики, то мне потребуется следующий html-код:

Если я желаю, чтобы ссылка открывалась в новом окне, то код будет выглядеть вот так:

Если этот код вставить на эту страницу, то браузер его отобразит вот так: Компания Шарики.

Чтобы убедиться, можно кликнуть правой кнопкой мыши по этой ссылки и в выпадающем меню выбрать пункт: "Исследовать элемент" или "Просмотр кода элемента" (зависит от используемого браузера).

Такие ссылки называются прямыми и они индексируются поисковыми системами.

  

Кривые ссылки

Предположим, желая увеличить количество ссылок на свой сайт (а SEO-мастера говорят, что чем больше ссылок на сайт, тем лучше, не так ли?), Компания Шарики воспользуется услугами, к примеру, информационного портала http://www.rabonline.ru/. На котором есть настоящий белый каталог сайтов, т.е. каталог, не требующий обратной ссылки на себя. Они так и пишут: http://www.rabonline.ru/dir - белый каталог сайтов.

Компания Шарики легко регистрируется в каталоге, пишет пару предложений про себя и указывает свой сайт. Почти сразу получается результат: название компании есть, оно подчеркнуто как ссылка, и если кликнуть по нему, то выполняется переход на сайт.

Я уж не стал регистрировать выдуманную Компанию Шарики в этом каталоге, просто зайдите сюда: http://www.rabonline.ru/dir/tovary_i_uslugi/20 и посмотрите описанное для других компаний.

Но если посмотреть код таких ссылок, то он будет выглядеть странным образом, например так:

Параметр href больше не указывает на сайт компании Шарики, нет, он указывает на сайт этого же белого каталога, на какое-то его место, где браузер перенаправляется на сайт www.sharyki.ru.

В этом месте прячется команда для браузера (или даже целая программа), которая выполняет переадресацию браузера.

Сайт с переадресацией не даст компании Шарики внешней ссылки (не увеличит ссылочной массы сайта компании Шарики). Если компания Шарики потратила время на регистрацию в таком каталоге только лишь для увеличения количества ссылок на свой сайт, то она потратила это время зря.

Ссылки, которые в параметре href не содержат адрес своего сайта будем называть кривыми ссылками. Даже если поисковые системы их и учитывают, то пользы от них - никакой.

 

Уникальность ссылок

Предположим, что Компания Шарики разместилась в десяти каталогах, которые выдают прямую ссылку (есть и такие каталоги сайтов). В качестве информации о себе, в каждом каталоге был дан одинаковый текст. Ожидалось десять ссылок на сайт компании Шарики.

Однако, ни одной ссылки в индексе Яндекса так и нее прибавилось. Иными словами, ссылки есть, но по мнению Яндекса, количество входящих ссылок на сайт не увеличилось, и интересность сайта осталась прежней, и в выдаче ответов на поисковые запросы сайт компании Шарики никак не поднялся.

Как мы уже упоминали, по мнению Яндекса, интересность сайта повышается, если на него ссылаются разные люди, которым сайт показался интересным на столько, что им стало не лень поделиться ссылкой на него. Яндекс не может даже и представить ситуацию, когда десять разных людей взяли и написали одинаковый текст с одинаковой ссылкой, да еще и почти одновременно.

Однако, если десять ссылок с одинаковым текстом появились, Яндекс делает справедливый вывод, что налицо есть попытка обмана поисковой системы, и что все эти ссылки сделал один и тот же человек, и что никому этот сайт не интересен. Даже тому человеку, который размещал ссылки. Скорей всего, его просто наняли.

Поэтому, все прямые не уникальные ссылки - игнорируются поисковой системой. Так же игнорируются якобы уникальные ссылки, когда на основании одного текста, при помощи разных программ создаются псевдо уникальные тексты. Яндекс давно уже "зрит в корень" и отличает тексты, написанные разными людьми, от текстов, написанных программами.

 

Ссылки в каталогах

Их много, этих каталогов сайтов и статей, досок объявлений, всяких порталов и пр., около 15 тысяч сейчас наберется. Считается, что если прописать ссылки на свой сайт везде, то это будет круто. Так ли это?

Для начала надо отобрать каталоги и доски объявлений, которые дают возможность получить прямую ссылку на свой сайт и не требуют обратной ссылки на свой ресурс. Их несколько сотен, и найти их из тысяч и тысяч - тот еще труд. Предположим, что терпения хватило на сотню.

Дальше нужно везде зарегистрироваться (далеко не везде регистрируют), придумать несколько десятков уникальных текстов про свой сайт, выбрать рубрики (как правило нет подходящих) и размещать объявления с ссылкой на свой сайт. Большая часть объявлений месяцами висит "на модерации", или пропадает регистрация, но что-то публикуется.

Много труда и много времени, затраченные на получение нескольких десятков прямых ссылок в каталогах и справочниках, не дают желаемого результата. Яндекс их учитывает, но интересности сайту эти ссылки не добавляют. Яндексу прекрасно видно, что за сайты ссылаются: каталоги, справочники, доски объявлений… Это сайты, которые почти не посещаются людьми, и которые сделаны, в основном, для обмана поисковых систем. Так что, смысла в этих ссылках очень мало.

Иными словами, ссылки, добытые большим трудом (или за большие деньги) не увеличивают цитируемость сайта, а значит, наличие ссылок в каталогах не поднимает сайт в выдаче на поисковых запросы. Про цитируемость сайтов можно прочитать здесь: http://help.yandex.ru/catalogue/citation-index/tic-about.xml

 

Качественные ссылки

Определим требования к качественным ссылкам, т.е. к таким, которые увеличивают и количество ссылочной массы и увеличивают интересность сайта. Это прямые ссылки, расположенные на сайтах, которые не являются каталогами или досками объявлений. Более того, для качественности ссылки желательно, чтобы она размещалась на сайте сходной тематики и была окружена уникальным, нигде не повторяющимся текстом.

Количество качественных ссылок воспринимается поисковой системой как признак цитируемости сайта, это повышает его интересность и поднимает сайт вверх при выдаче ответов на поисковые системы. Если качественных ссылок на сайт будет достаточно много (и остальные условия интересности сайта тоже будут удовлетворительны), то сайт неминуемо будет выводится на первой странице поиска. У конкурирующих сайтов тоже могут быть качественные ссылки, поэтому и в поиске действует конкурентная борьба. Иными словами - качественных ссылок много не бывает.

Если прочие условия интересности сайта автору можно выполнить самостоятельно: осмысленность (грамотность) контента и  регулярные обновления сайта, то получение качественных ссылок требует привлечения других людей, которые будут размещать на своих сайтах эти самые качественные ссылки на ваш сайт.

 

НачалоПродолжениеОкончание.

Комментарии

СПАСИБО!!! Все предыдущие попытки изучить вопрос о продвижении сайта самостоятельно оставили кашу в голове из отдельных крупиц))) Все четко, подробно, последовательно и на доступном языке, что ценно для человека, имеющего отдаленные представления о программировании.

Войдите, чтобы оставить комментарий