Социальная адаптация подростков с помощью ИКТ
Блог
0
0 комментариев я педагог-психолог профессионального училища. работаю с подростками 8 вида. на свой страх и риск затеяла работу по переосвидетельствованию ранее поставленного диагноза, у подростков с хорошими показателями по диагностике познавательной деятельности, за 3 года неплохие результаты- 15 подростков учатся в обыкновенной вечерней школе, после чего, если сдадут экзамены, то будут обучаться той профессии, о которой мечтают но если бы вы знали чего мне это стоит! в городе нет ПМПК, психиатры часто трудно идут на контакт. у ребят НАСТОЛЬКО УЗОК КРУГОЗОР, НАСТОЛЬКО МАЛ ОБЪЕМ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ! я и педагоги проводящие коррекционный-развивающую работу испытываем большие трудности..и еще. произвольность всех психических процессов слаба. они не привыкли учиться. похоже, что в интернатах, на обучение таких детей махнули рукой. кто еще занимается такой работой, отзовитесь Благотворительный фонд "Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей" создает и выпускает детские книги с конгревным тиснением, подвижными объемными конструкциями, вырубкой по контуру и другими специфическими приемами, способные стимулировать остаточное зрение детей, развить тактильное восприятие, осязание и мелкую моторику рук. Такие книжки помогают сделать жизнь маленького человека ярче, позволяют развивать у детей интерес к обучению, воспитывают уверенность в себе и способствуют развитию творческих способностей. Книжки распространяются среди слепых и слабовидящих дошкольников по всей России и странам СНГ. Сегодня в России живет более 25 тысяч детей дошкольного возраста с различными нарушениями зрения. Нашему фонду ежегодно удается печатать и передавать в дар не более 11 тысяч новых подарочных комплектов специальных цветных иллюстрированных рельефных книг. Предлагаем Вам стать участником Программы "Книжки в подарок", внести свой вклад в развитие образования и культуры, в дело милосердия и подарить книги детям с нарушением зрения. «СВОИ ДЕТИ» - благотворительный фонд помощи детям из неблагополучных семей, детям-сиротам, детям-инвалидам. В одном из наших подшефных детских домов воспитываются два целеустремленных спортсмена, у которых очень хороший потенциал на будущее. Ребята начали заниматься в лыжной секции ДЮСШОР “Виктория” с февраля 2010 года, практически сразу они начали выделяться от остальных своим отношением к тренировочному процессу. На соревнованиях у них ярко выделяется жажда борьбы, иногда после неудачных стартов, тренерам приходится успокаивать ребят, потому что слезы бегут рекой. Сергей и Степан уже сейчас постоянно повторяют, что хотят связать свою жизнь со спортом. Кроме того, они яркие личности, за ними тянутся другие. В наступающем лыжном сезоне планируется 2 учебно-тренировочных сбора в г. Златоуст с 01.11.10 – 12.11.10 и в г. Богданович с 02.01.11 – 12.01.11. Для поездки в г. Златоуст необходимо 7000 рублей на каждого ребенка (700 рублей в сутки: аренда трассы(100 руб.), питание (250руб/сутки), проживание (350 руб/сутки). БОФ “СВОИ ДЕТИ” в лице президента Калинина И.А. просит Вас поддержать спортсменов.
Перечислить любую денежную
сумму вы можете несколькими способами: денежный перевод через банк на расчетный
счет фонда или оплата электронными "деньгами". Финансовая
деятельность БОФ "СВОИ ДЕТИ" абсолютно прозрачна, своим меценатам мы предоставляем
все необходимые обоснования и отчетности! Конечно это замечательно - дать воспитанникам интернатов возможность получить достойное образование с помощью ИКТ. Однако, хотелось бы затронуть другие стороны этого благого начинания (а вместе с тем, предупредить о возможных проблемах): Первая - относительно самих старшеклассников. Мы давно и близко знакомы со многими выпускниками и старшими ребятами из детских домов, школ-интернатов. В неформальной беседе с ними мы часто общались на тему каким они видят свое будущее, их дальнейшие планы и т.д. .. К сожалению, реальность такова, что все старшеклассники и выпускники совершенно не мотивированы, не имеют определенных целей в жизни..(в том числе среди социализированных московских выпускников д/домов). Лишь единицы из них желают учиться дальше и получить высшее образование. (я не говорю о воспитанниках образцовых детских домов (в Тверской области такой всего один - Некрасовский д/д). Остальные после обучения в ПУ идут учиться в следущие ПУ, где есть общежития. Здесь мы затрагиваем другую проблему... Вторая - социальная ответственность.. Проблема жилья ставит под сомнение вообще всю затею с поступлением в избранное учебное заведение (высшее или средне-специальное)... Во-первых, не все заведения могут принять сироту ( не у всех есть общежития) и во-вторых, не все образовательные учреждения хотят принять сироту, ведь придется нести за него ответственность, защищать его соц.права (пособия, льготы, питание, жилье и т.д.). Третья проблема - коррекционные школы-интернаты... Как вы думаете, у воспитанников этих интернатов есть шансы получить желаемое образование (есть среди них такие, которые хотели бы получить полное среднее образование, а затем, возможно и высшее) с помощью ИКТ? Вы говорите "Результаты ЕГЭ по детским домам Тверской ... средний балл по всем предметам – 4 балла!.." Но ведь школы-интернаты Тверской области в большинстве своем имеют статус коррекционных школ IIV и IIIV вида ( это ЗПР и др.)... "Нормальных" детских домов очень мало.. Потому приведенная статистика совсем не радует. Выпускник школы-интерната IIIV вида будет еще долго реабилитировать сам себя ...и мечтать о любимой профессии... Буду рада, если я ошибаюсь, если это всего лишь частные случаи и таких проблем не существует ..
Копилку идей создаем по принципу малого шага: все большое и сложное всегда можно решить, разбив на маленькие шаги и через конкретные реальные действия. И без «свирепой серьезности» :) Итак, креативно «штормим мозгами» на тему: что мы или наши единомышленники в любом регионе можем сделать уже сейчас? В комментариях к этому посту пишите свои идеи – акций, проектов – которые можно будет подхватить и воплотить. Большая просьба – чтобы это было очень конкретно, и либо просто для воплощения, либо то, что можно разложить на простые конкретные шаги и сделать. Силами небольшой команды и небольших стартовых ресурсов в регионах. Чем проще в начале – тем легче начать. А любой успешный маленький опыт можно развить и расширить до бесконечности в нашем современном сетевом обществе. Смысл этого занятия – одна голова хорошо, а много лучше + Рожденная вами идея может воплотиться руками другого человека. Или вместе. Как часто и бывает. Поехали! ps И соблюдаем принципы мозгового штурма!!!
Для того чтобы успешно действовать дальше, полезно узнать и поучиться тому, что уже получилось и удалось. Давайте вместе сделаем копилку успешного опыта. Пожалуйста, в комментариях к этому посту поделитесь успешным опытом работы (своим или коллег) по социализации детей, живущих в интернатах, в детских домах, детей с ограниченными возможностями с помощью ИКТ. Это может быть небольшая акция или более длительный и регулярный проект. Главное - чтобы это опыт можно было легко перенять и тиражировать в своем регионе, в своих учреждениях. Итак, давайте будет делать в таком формате: Кратко, не более 10 фраз, описать: что было сделано, как – механизм, технология, требуемые ресурсы (люди, техника…), признаки успешности. Все остальное – в ссылках, где можно почитать об этом подробнее – особенно, в плане технологии и методики. И контакты – для тех, кто захочет узнать больше и сделать что-то подобное у себя. Это будет очень ценно для всех, кто что-то уже делает и хочет что-то делать в этой сфере, поэтому заранее огромное спасибо!
Мы сняли ролик о развитии института приемной семьи во Владимирской области: http://ru.youtube.com/watch?v=SQBFzFuFu8s . Семейные формы устройства детей-сирот во Владимирской области получили наибольшее развитие сегодня.
Детские дома России на карте Гугл: Желающим предоставляется возможность стать соавтором указанной карты. У детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, практически отсутствует возможность получения надлежащего как общего, так и профессионального образования, часто отсутствуют условия для развития личности. Анализ существующих систем дистанционного обучения и образования показывает, что абсолютно все они служат исключительно и только для выявления «самого умного» для определенной группы. При этом обучающимся по подобным системам сильно повезет, если их система дистанционного образования имеет договоры с какими-либо учебными заведениями. Если же выпускник изменит свой выбор и решит поступать в иное учебное заведение, то здесь его результаты не будут иметь никакого значения. Вывод: любая из действующих систем дистанционного образования (обучения) заведомо ограничивает возможности ребенка. Тесты Единого государственного экзамена, которые дети сдают в рамках данного проекта, имеют юридическую силу и позволяют участвовать в конкурсе в любое высшее учебное заведение России.Можно с абсолютной уверенностью заявлять, что проект дистанционного образования Благотворительного фонда «Кто, если не Я?» позволит сотням детей-сирот предложить выход из ранее безвыходной ситуации недостаточности уровня знаний, получаемых в сельских школах и получить реальный шанс успешной социализации. Еще вчера у детей этого шанса не было… Читать полностью - http://www.infoblago.ru/events/theme/article.wbp?article-id=9A3124D3-7314-4208-90DD-D8F6178A38C9 Подробнее о программе "Одаренные дети" на www.ktoeslineya.ru |
Рубрики сообщества
Облако тегов
благотворительность
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ
благотворительный фонд
видео онлайн
воспитанники детских домов и интернатов
государственные ассигнования
дети
дети-инвалиды
дети-сироты
дистанционное образование
Иваново
Ивановская область
идея
интернат
карта Гугл
конкурс литературных произведений
копилка идей
Кто, если не Я?
методика
мозговой штурм
незрячие
обеспечение доступом к Интернету
обучение на дому
подростки
Президент России
семинар
слабовидящие
слепые
социальная адаптация
социальный проект
успешный опыт
Ближайшие события
август 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
|
|