Загрузка...

Социальная адаптация подростков с помощью ИКТ

Мы хотим обсудить проблемы социальной адаптации подростков средствами ИКТ, помочь заявителям образовательных проектов, направленных на помощь воспитанников интернатов, найти необходимое финансирование.
     

Достойное образование как фактор социальной адаптации детей-сирот

09.07.08, 11:24
Автор pr.ktoeslineya

У детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, практически отсутствует возможность получения надлежащего как общего, так и профессионального образования, часто отсутствуют условия для развития личности. Анализ существующих систем дистанционного обучения и образования показывает, что абсолютно все они служат исключительно и только для выявления «самого умного» для определенной группы. При этом обучающимся по подобным системам сильно повезет, если их система дистанционного образования имеет договоры с какими-либо учебными заведениями. Если же выпускник изменит свой выбор и решит поступать в иное учебное заведение, то здесь его результаты не будут иметь никакого значения. Вывод: любая из действующих систем дистанционного образования (обучения) заведомо ограничивает возможности ребенка.

Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» считает своей задачей реально и эффективно способствовать развитию инновационных образовательных технологий, так фонд поддерживает и внедряет проект дистанционного образования «Кто, если не Я?». Данный проект не имеет альтернатив в стране. Фактически, это единственный проект, который дает ребенку из сиротского учреждения реальный шанс существенно улучшить свои стартовые позиции и стать более конкурентоспособным в современном обществе.

Тесты Единого государственного экзамена, которые дети сдают в рамках данного проекта, имеют юридическую силу и позволяют участвовать в конкурсе в любое высшее учебное заведение России.Можно с абсолютной уверенностью заявлять, что проект дистанционного образования Благотворительного фонда «Кто, если не Я?» позволит сотням детей-сирот предложить выход из ранее безвыходной ситуации недостаточности уровня знаний, получаемых в сельских школах и получить реальный шанс успешной социализации. Еще вчера у детей этого шанса не было…

Результаты ЕГЭ по детским домам Тверской и Воронежской областей - средний балл по всем предметам – 4 балла! Показательно, что данные результаты существенно выше средних по России среди обычных детей.

Благотворительный фонд «Кто, если не Я?» с февраля 2008 подключил этих воспитанников к программе «Дистанционное образование» для подготовки к экзаменам. Ребята отмечают, что именно программа дала возможность всецело подготовиться и получить высокие результаты. Как известно, уровень обучения в сельских школах не достаточен, чтобы квалифицированно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. По результатам - все воспитанники поступили в запланированное высшее учебное заведение.

Читать полностью - http://www.infoblago.ru/events/theme/article.wbp?article-id=9A3124D3-7314-4208-90DD-D8F6178A38C9

Подробнее о программе "Одаренные дети" на www.ktoeslineya.ru  

Комментарии

Интересные замечания по поводу социализации детей-сирот нашла по ссылке http://www.pravoslavie.ru/guest/080714120007

Почему дети-сироты хотят расстаться с жизнью? В чем корень этой проблемы? На эти и другие вопросы пресс-служба Днепропетровской епархии попросила ответить отца-воспитателя детского дома семейного типа, молодого священнослужителя Днепропетровской епархии иерея Андрея Пинчука, который вместе со своей супругой взвалил на свои плечи труднейший подвиг родительского крестоношения. Сейчас в их семье семеро деток: кроме двух родных детей, девочек, в семье живут и воспитываются пять приемных мальчиков.

– Отец Андрей, у Вас уже накоплен достаточный опыт воспитания сирот. Скажите, что же толкает детей, обучающихся и живущих в подобных центрах, к самоубийству?

– Самая главная проблема в том, что такие дети не социализированы. И дело тут не в учебно-производственном центре или ином каком-либо учебном заведении. Проблема появляется гораздо раньше. Ведь ребенок, живя в детском доме, не получает никаких жизненных навыков. В детском доме запрещено гладить, запрещено стирать, запрещено мыть посуду и убирать, запрещено иметь подсобное хозяйство. Потому что все это будет расцениваться как эксплуатация детского труда. Во-вторых, у благотворителей, которые помогают детским домам, сложился почему-то странный стереотип, что при любом посещении детдома, например, на праздник, они должны живущих там детей жалеть и без конца задаривать подарками. Отсюда проблема: детдомовские дети привыкают к этому и считают, что им все должны.

К тому времени, когда ребенок вырастает и покидает стены детского дома, у него уже сложилось свое отношение к тому миру, который его теперь будет окружать, и оно выражено несколькими фразами (я с этим столкнулся и в своей семье): первая – «Не хочу!», вторая – «Не буду!» и третья – «Вы мне должны!» Эти фразы – основа их мировоззрения.

http://www.pravoslavie.ru/guest/080714120007

Войдите, чтобы оставить комментарий