Загрузка...

Социальная адаптация подростков с помощью ИКТ

Мы хотим обсудить проблемы социальной адаптации подростков средствами ИКТ, помочь заявителям образовательных проектов, направленных на помощь воспитанников интернатов, найти необходимое финансирование.
     

Проблемы мотивации, жилья, интернаты IIIV вида

27.09.08, 17:17
Автор 108.om

Конечно это замечательно - дать воспитанникам интернатов возможность получить достойное образование с помощью ИКТ.  Однако, хотелось бы затронуть другие стороны этого благого начинания (а вместе с тем, предупредить о возможных проблемах):

Первая  - относительно самих старшеклассников. Мы давно и близко знакомы со многими выпускниками и старшими ребятами из детских домов, школ-интернатов. В неформальной беседе с ними мы часто общались на тему каким они видят свое будущее,  их дальнейшие планы и т.д. .. К сожалению, реальность такова, что  все старшеклассники и выпускники совершенно не мотивированы, не имеют определенных целей в жизни..(в том числе среди социализированных московских  выпускников д/домов). Лишь единицы из них желают учиться дальше и получить высшее образование. (я не говорю о воспитанниках  образцовых детских домов (в Тверской области такой всего один - Некрасовский д/д). Остальные после обучения в ПУ идут учиться в следущие ПУ, где есть общежития. Здесь мы затрагиваем другую проблему...

Вторая - социальная ответственность..  Проблема жилья ставит под сомнение вообще всю затею с поступлением в избранное учебное заведение (высшее или средне-специальное)... Во-первых, не все заведения могут принять сироту ( не у всех есть общежития) и во-вторых, не все образовательные учреждения хотят принять сироту, ведь придется нести за него ответственность, защищать его соц.права (пособия, льготы, питание, жилье и т.д.).

Третья проблема - коррекционные школы-интернаты... Как вы думаете, у воспитанников этих интернатов есть шансы получить желаемое образование (есть среди них такие, которые хотели бы получить полное среднее образование, а затем, возможно и высшее) с помощью ИКТ?  Вы говорите  "Результаты ЕГЭ по детским домам Тверской ... средний балл по всем предметам – 4 балла!.." Но ведь школы-интернаты Тверской области в большинстве своем имеют статус коррекционных школ IIV и IIIV вида ( это ЗПР и др.)... "Нормальных" детских домов очень мало.. Потому приведенная статистика  совсем не радует.  Выпускник школы-интерната  IIIV вида будет еще долго реабилитировать сам себя ...и мечтать о любимой профессии...

Буду рада, если я ошибаюсь, если это всего лишь частные случаи и таких проблем  не существует ..

Комментарии

я педагог-психолог профессионального училища. работаю с подростками 8 вида. на свой страх и риск затеяла работу по переосвидетельствованию ранее поставленного диагноза, у подростков с хорошими показателями по диагностике познавательной деятельности, за 3 года неплохие результаты- 15 подростков учатся в обыкновенной вечерней школе, после чего, если сдадут экзамены, то будут обучаться той профессии, о которой мечтают но если бы вы знали чего мне это стоит! в городе нет ПМПК, психиатры часто трудно идут на контакт. у ребят НАСТОЛЬКО УЗОК КРУГОЗОР, НАСТОЛЬКО МАЛ ОБЪЕМ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ! я и педагоги проводящие коррекционный-развивающую работу испытываем большие трудности..и еще. произвольность всех психических процессов слаба. они не привыкли учиться. похоже, что в интернатах, на обучение таких детей махнули рукой.

а прогноз не совсем позитивный. ребята которые окончили вечернюю школу и сейчас учатся на профессию, о которой мечтали, учатся слабо, и не из за того, что испытывают трудности в обучении, а потому что лень….из 15 искреннее можно порадоваться за 5. хотя это тоже результат. очень хотелось бы найти единомышленников. кто то еще занимается этим?откликнитесь

Войдите, чтобы оставить комментарий