Загрузка...

Социальный лифт

Сообщество педагогов, работающих с детьми группы риска
     
присоединилась участница Yatrin
18 мая, 12:35
присоединилась участница lasnatta
12 апреля, 9:15
17 марта, 14:32
Все обновления

ХК ИРО проводит с 10.05. по 14.07.2017 года краевой фотоконкурс «В объективе – педагог Хабаровского края».

Основной целью фотоконкурса является аккумуляция творческого педагогического опыта в едином пространстве, которая позволит раскрыть созидательный потенциал педагогов.

По вопросам проведения краевого фотоконкурса обращаться к директору центра информатизации и медиаобразования Поповой Евгении Валерьевне e-mail: popovaev@ippk.ru.

Более подробно о конкурсе во вложенном файле

32 Фотоконкурс.pdf

Заявка.doc

Социальный педагог

Ю.А. Хмиль

КГКОУ «Детский дом №4»

 

КЛУБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАМЕЩАЮЩИМИ СЕМЬЯМИ.

  Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

Ф.Адлер.
   Семья как направляющая сила и образец для подражания играет ни с чем несравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности. Это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как надо себя вести. В семье он получает первые навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, устраивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения.

   Учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей, даёт ребенку и приют, и образование, и, конечно же, воспитание, но практика показывает, что в детском доме дети с самого раннего возраста пребывают в ситуации сверхопеки. Это блокирует развитие установки на выживание, формирует тип иждивенца. Поэтому, в целях реализации основного права ребенка жить и  воспитываться в семье, в нашем учреждении с 2008 года организована Служба по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей.

   Наша цель – способствовать успешной адаптации ребенка в замещающей семье и, в дальнейшем оказать комплексное социально - психолого-педагогическое сопровождение замещающим семьям, способствовать повышению уровня педагогических знаний в вопросах воспитания.

   Семья для ребенка является первичным институтом социализации, именно в ней ребенок научается жить в мире, формирует систему ценностей и социальных установок.

    Процесс формирования межличностных отношений, привязанностей в замещающей семье длительный, и, анализируя деятельность взрослых, направленную на этот процесс, мы обнаружили проблему недостаточной подготовленности взрослых к эффективному общению с детьми, выстраиванию конструктивного досуга, который бы способствовал успешной социализации приемных детей в замещающих семьях.

   Именно для помощи и поддержки замещающих семей, нами была выбрана форма клубной деятельности, так как с помощью такой формы работы мы получили возможность создавать условия, в которых приемные дети и их замещающие родители развивают самопознание, позитивное отношение к самому себе и к окружающим его людям, приобретать социальный опыт.

   Клуб имеет свою идею: «Замещающие родители должны иметь возможность поделиться своими радостями и трудностями с такими же принимающими семьями, почувствовать, что они не одиноки, что рядом есть не только специалисты, готовые их поддержать, но и семьи со схожими ситуациями».

Каждый член клуба имеет право:

  • принимать участие во всех проводимых мероприятиях;
  • вносить предложения относительно деятельности клуба;
  • активно участвовать в работе по выполнению целей и задач клуба.

   Клуб поддержки замещающих родителей – это особая форма работы с замещающими семьями, так как взаимодействие и  сотрудничество специалистов и семей помогает:

  • снять  ощущение уникальности проблемы;
  • появляется возможность оперативно получать обратную связь;
  • оказать мощную поддержку в трудной ситуации;
  • групповые занятия позволяют увидеть свою семью как бы «со стороны», т.е. более объективно;
  • обеспечить выход «в люди» - выход из отчаяния и одиночества;
  • систематически отрабатывать на практике и хорошо усваивать технологии конструктивного взаимодействия взрослых и детей.

 

 Основная цель деятельности Клуба поддержки замещающих семей « От сердца к сердцу» - установить тесное и доверительное сотрудничество между членами семьи, позволяющее помочь родителям наладить партнерский диалог со своим ребенком, а также поддержать родителей, способствовать успешной адаптации приемного ребенка в замещающей семье, обеспечить профилактику повторного сиротства. Особенностью Клуба является то, что его членами стали как взрослые, так и дети, а у специалистов Службы появилась возможность проводить совместные занятия для семьи.

   В Клубе используется следующая организация деятельности:

  • организаторами Клуба являются специалисты Службы по работе с замещающими родителями, волонтерские отряды и другие заинтересованные организации;
  • участники Клуба комплектуются из желающих замещающих семей;
  • занятия в Клубе проводятся в форме тренингов, практикумов, досуговых мероприятий, творческих мастерских и игровых занятий;
  • периодичность проводимых мероприятий: 1 раз в месяц;
  • члены Клуба принимают активное участие в разработке идей по формированию общественного мнения по вопросам сиротства детей и позитивному отношению к вопросам принятия детей в замещающие семьи.

   Сохраняются следующие принципы организации занятий:

  • принцип активности – разнообразие формы групповой и индивидуальной деятельности;
  • принцип исследовательской позиции – участники сами находят решения, известные как психологические закономерности;
  • принцип партнерского общения – признание ценности личности другого человека.

   Высшим органом Клуба является собрание, которое проводится один раз в год. На собрании избирается председатель и актив. Органом управления клуба является актив, который разрабатывает и утверждает план работы на год, организует работу по проведению запланированных мероприятий. Занятия в клубе проводятся  раз в месяц, по субботам, продолжительность – 2-3 часа. Мероприятия проводятся на основании плана работы Клуба, по мере необходимости в план вносятся корректировки.

   В процессе анализа первого года работы Клуба мы отметили, что из-за того, что мало кто из участников Клуба имел прежде опыт групповой работы, присутствовал «зажим», нежелание идти на контакт с другими участниками, сопротивление процессу. И, уже со следующего года, нами были выбраны инновационные формы работы с замещающими родителями в организации их конструктивного досуга – интерактивные методы групповой работы такие как:

 

  • мастер-класс;
  • творческая мастерская;
  • фотовыставка;
  • экскурсия;
  • ролевые игры;
  • мозговой штурм;
  • тематические вечера в библиотеке;
  • конкурсные мероприятия.

   Основные методические инновации  интерактивных методов работы связаны с тем, что они предполагают такую организацию образовательного процесса, при которой создается возможность участникам взаимодействовать между собой, находиться в состоянии диалога. С использованием таких методов работы происходит активизация познавательной деятельности, совместное решение значимых задач. Совместная деятельность замещающих родителей и приемных детей в процессе работы Клуба именно с внедрением интерактивных форм работы позволило наладить контакт между всеми участниками деятельности, каждый из них стал вносить свой особый индивидуальный вклад, стал происходить обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

   Основные преимущества применения интерактивных форм в работе Клуба:

  • усиление мотивации к участию в Клубе и организации его деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы на встречах Клуба;
  • активизация активно-познавательной и мыслительной деятельности;
  • вовлечение всех участников в процесс групповых занятий и мероприятий не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников;
  • сокращение аудиторной работы с группой и переход на активные формы проведения досуга для замещающих семей.

   Уже сегодня плодотворно действуют образовательные программы в помощь родителям и детям: «Желание быть здоровым», «Здоровое питание», «Искусство    общения», «Я в семье, я без семьи». Все эти программы реализуются с применением интерактивных форм работы.
   Часть занятий посвящена развитию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, что необходимо подростку освоить на начальных этапах его развития. Социальный опыт детей подросткового возраста постепенно расширяется, хотя еще невелик. Приобретенный в мероприятиях опыт станет для участников профилактикой трудностей пубертатного периода. Успешность реализации программы сможет подтвердить только дальнейшая жизнь подростка.

   Следующий блок занятий – игровая коррекционная программа, целью которой является создание условий для самопознания, позитивного межличностного общения, регуляции поведения, раскованности речи, снятия застенчивости с проведением блока игр на групповое взаимодействие, адекватность.

   Блок «Я в семье, я без семьи» показывает, что семья является важнейшей формой жизнеорганизации человека, что общество заинтересовано в создании семьи, повышении коммуникативной компетенции, связанной с ролевым поведением в семье, умением разрешать конфликтные ситуации.  В этом блоке на первый план выходят ценности семьи, понимание и закрепление между членами семьи взаимопонимания, взаимоподдержки и безусловное принятие всех членов семьи.

   В рамках Клуба поддержки замещающих семей «От сердца к сердцу» замещающие семьи получают возможность овладевать навыками конструктивного выстраивания межличностных отношений родителей и детей, конструктивно провести совместно досуг.

   Таким образом, обобщая работу Клуба за два года, мы отмечаем, что интерес к его деятельности проявили многие заинтересованные замещающие семьи. Взаимодействуя с замещающими родителями в клубной деятельности, дети усваивают образцы и нормы поведения, нравственные понятия, формируются уважительные отношения между членами семьи, повышается детская самооценка, развивается позитивное отношение к окружающему миру. В семьях улучшился психологический климат, дети стали более коммуникабельны, родители получают необходимые знания через образовательные программы и консультации педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и других специалистов. Замещающие семьи имеют сегодня возможность применять на практике полученные знания, пропагандировать их среди других опекунов. Результатом совместной деятельности замещающих семей и специалистов с использованием инновационных форм работы с ними,  является формирование коллективного сотрудничества, сплочение нескольких поколений, формирование у ребенка уверенности в доброжелательном отношении к нему других людей, формирование чувства собственной значимости. При диагностическом опросе положительное отношение о работе Клуба выразило 93% участников клуба. Результат свидетельствует о значимости выбранного направления в работе с семьей.

   В ближайших планах работы клуба – организация фотовыставки «Каждому детскому сердцу – луч добра, тепла и любви» как подведение небольшого итога работы, а также проведение семейных праздников, экскурсий, круглых столов.

   Наша совместная деятельность позволяет многим замещающим родителям решить многие личные проблемы, обрести уверенность в себе, найти внутренние ресурсы для позитивных изменений, получить новые модели поведения в сложных жизненных ситуациях.

 

Социальный педагог

Головкова Т.А.

КГКОУ «Детский дом №4»

 

 «ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ И КАНДИДАТОВ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ»

Сиротство является одной из острейших проблем нашего времени. Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально-экономической ситуацией в стране и, как следствие, широким распространением социального неблагополучия.

В целях реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье, в краевом государственном казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №4», с 01.11.2011года, осуществляет свою деятельность Служба по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей.

Деятельность Службы направлена на повышение престижа института замещающей семьи в современном обществе и ее роли в воспитании ребенка.

Замещающая семья-это малая социальная группа, одним из членов которой является принятый на воспитание ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Основной функцией любой семьи является воспитание и социальная адаптация детей в обществе и окружающем мире.

Во многих замещающих семьях отмечается довольно высокий уровень конфликтности, что может быть обусловлено рядом причин, в том числе наличием дисфункций внутри семейной системы, использованием замещающими родителями неэффективных стилей воспитания, отсутствием у приемных детей развитых навыков общения и сотрудничества.

Ряд исследователей, в качестве значимых факторов, влияющих на адаптацию приемного ребенка, а значит, и на устойчивость замещающей семьи, выделяют особенности личности ребенка и приемных родителей (личностная зрелость, сформированность привязанности, мотивация, интеллектуальное развитие и т.д.); медико-биологические (отягощенная наследственность, соматическое здоровье, возраст, пол); факторы социальной среды (особенности новой семейной системы, опыт прошлого, длительность проживания без семьи в условиях детского дома, экономическое положение семьи).

Лица, пожелавшие принять или принявшие на воспитание в свои семьи детей оставшихся без попечения родителей, не всегда владеют необходимыми для успешного воспитания ребенка родительским опытом, педагогическими знаниями. Наша цель - оказать комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, содействовать успешной адаптации приемного ребенка в замещающей семье, а также предотвратить повторное сиротство, т.е. возврат ребенка в государственное учреждение.

С целью оказания своевременной, эффективной, консультативной, юридической, социально-психологической и иной помощи гражданам, желающим принять или принявшим на воспитание детей в свои семьи, возникла потребность использования Интернет-консультирования и просвещения.

Интернет-консультирование активно используется в наше время в качестве интерактивной технологии психолого-педагогической помощи, её полезность обусловлена содержательной спецификой и процессуальными особенностями данной технологии.

Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.  Отсюда, интерактив – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Самым главным преимуществом Интернет–консультирования, является доступность, своевременность, результативность. Данная форма консультирования позволяет  моделировать жизненные ситуации, совместно со специалистом находить решение проблем.

Актуальность применения интерактивного просвещения кандидатов в замещающие родители, а также замещающих родителей и опекунов, обусловлена высоким социальным интересом к проблеме жизнеустройства детей.

Наша цель применения интерактивного просвещения заключается в создании условий для развития педагогической, правовой, культурологической  компетенций родителей.

Сегодня, мы можем говорить о том, что граждан желающих принять на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей меньше не становится. За три года работы Службы, специалистами было обучено 335 кандидатов в замещающие родители, оказана социально-психолого-педагогическая помощь 93 замещающим семьям.

Благодаря применению интерактивных форм работы замещающие родители и кандидаты могут:

1.Войти на сайт КГКОУ Детский дом 4, в раздел работы Службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей. Найти раздел, посвященный подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители. В разделе ознакомиться с Программой курсовой подготовки, сроками курсовой подготовки, с тематическим планированием и расписанием занятий.

2.Найти необходимые методики, диагностики, опросники, направленные на выявление мотивации приема ребенка в семью, определение характерологических особенностей принимающих родителей, стилей воспитания и родительского отношения, как на индивидуальном уровне, так и в супружеской паре. Данный материал выложен на сайте учреждения в раздел работы Службы «Подбор и подготовка кандидатов в замещающие родители».

Кандидаты в замещающие родители имеют возможность скачать данный материал, заполнить бланки с диагностиками, опросниками и т.д. и отправить их специалистам Службы на электронную почту.

3.Изучить лекционный материал самостоятельно. Для этого специалистами разработаны конспекты занятий, для большего удобства, созданные в системе Microsoft Office Word. К лекционному материалу прилагаются необходимые видеоматериалы и презентации.

С целью проверки степени усвоения изученного материала по курсу подготовки замещающих родителей, кандидаты имеют возможность проверить свои знания по предложенному демонстрационному материалу (примерный итоговый тест).

4.Обратиться к специалистам Службы за индивидуальной помощью, получить более подробную информацию по интересующим их вопросам, либо получить консультацию по проблеме.

Консультирование проводится при личной встрече, по телефону, электронной почте, либо в системе Skype.

Сейчас можно говорить о том, что данные формы работы пользуется большим спросом у кандидатов в замещающие родители, т.к. это удобно и доступно.

После прохождения курсовой подготовки и принятия ребенка в свою семью, замещающие родители продолжают поддерживать связь со специалистами Службы или заключают договор о сопровождении.

В процессе сопровождения большинство замещающих семей нуждаются в консультативной помощи специалистов Службы: педагога-психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога, врача-педиатра, юриста. Для получения своевременной помощи, учитывая занятость замещающих родителей, мы используем интерактивное консультирование замещающих родителей и кандидатов. В этом случае Интернет-ресурсы, позволяющие осуществлять данный вид консультирования, являются не только оперативной формой работы по решению проблем, но представляют экономическую выгоду для граждан: сокращение транспортных расходов, экономия времени.

По использованию интерактивного консультирования, разработаны инструкции для кандидатов и замещающих родителей, которые выложены на сайте учреждения в разделе «Подбор, подготовка и сопровождение замещающих семей».

1.Преимущества консультирование он-лайн (по  e-mail)

-Сведение до минимума интерферирующих влияний (дорога, помещение и т.п.);

-Большая доступность (возможность практически обращения в любое время)

-Экстренность;

-Более низкий уровень тревожности кандидата или замещающего родителя, ребенка;

-Более адекватная форма работы с подростками, для которых вступление в прямой контакт со специалистом сопряжено дополнительными трудностями;

-Более адекватная форма вывода людей из кризисных состояний, при которых легче обратиться за помощью в форме письма, нежели лично.

 Для того чтобы получить индивидуальную консультацию специалистов Службы по электронной почте, необходимо написать письмо и отправить на электронный адрес Slugbadd4@mail.ru с пометкой  для какого специалиста. Специалист, получивший запрос, даёт консультацию.

Электронная почта является достаточно эффективным дополнительным инструментом консультирования.

2. Преимущества консультирование по видеосвязи (Skype)

Такой вид общения наиболее приемлем в том случае, если родитель или кандидат в замещающие родители не имеет возможности приехать на очную встречу. Предварительно назначает встречу со специалистом.

Главным преимуществом видео-консультирования является возможность общаться в режиме реального времени, видеть и слышать друг друга, говорить и даже молчать, переживая какие-то сильные эмоции.

Связаться со специалистами по Skype можно предварительно отправив заявку на электронную почту, либо позвонив по телефону и назначить время для общения (slugba.semyadd4).

По использованию интерактивного консультирования, разработаны инструкции для кандидатов и замещающих родителей, которые выложены на странице Службы на сайте учреждения.

3.Приемущества консультирования по телефону

-Большая доступность, большая возможность повторных обращений;

-Экстренность, своевременность оказания помощи.

-Клиент меньше тревожится;

-Значительно легче решается проблема разграничения личных и профессиональных отношений, что обеспечивает большую искренность и смысловую насыщенность общения.

Таким образом, Интерактивные формы работы позволяют сделать консультирование и просвещение эффективной формой помощи замещающим семьям и кандидатам в замещающие родители. Обеспечивая доступность, мобильность, своевременность, такая помощь становится непрерывной на любом этапе сопровождения семьи, позволяя охватить большее количество нуждающихся в психолого-педагогической поддержке и способствуя развитию готовности родителей к сотрудничеству и взаимодействию.

Светлана попробую ответить, как частное лицо и как один из возможных экспертов, которому в руки может попасть портфолио. Критерии и показатели формировались где-то гипотетически, где-то то с учётом московских предложений. Эти конструкции далеко не всегда практики разрабатывают.  Недавно предложили экспертному сообществу в сети на обсуждение текст ФГОС и основную образовательную программу, хотя казалось, что всё уже принято и реализуется. По-видимому,  во время разработки и реализации программ возникли вопросы и нестыковки с практикой. Здесь при накоплении вопросов возможно тоже можно будет пересмотреть некоторые вещи. Так, что не только спрашивайте, но и подтверждайте несовершенство требований, их нестыковку с практикой и здравым смыслом своими аргументами.

Портфолио не машины обрабатывают по заданным программам и алгоритмам, а смотрят люди из позиции экспертной оценки. Мне например как эксперту важно увидеть не соответствие формальным требованиям, потому, что жизнь и практика намного шире, глубже непредсказуема, а позиции проектной логики. Соц. педагогам, например, сложно планировать – не знаешь, когда и какая семья уйдёт в запой, потеряет работу или подросток попадёт в криминальную группу. Поэтому – если случилось – нужно оперативно составлять индивидуальные программы действий по разрешению возникшей ситуации. Это одно направление. Другое – когда мы работаем с целевыми группами, а они могут быть у нас разными – кто-то больше с родителями работает, кто-то с детьми. Здесь как педагоги мы должны показать наше умение разрабатывать или подбирать, а затем реализовывать обучающие программы социализирующей направленности или с реабилитационной нагрузкой.  Если это младший возраст, то это может быть программа по формированию полезных привычек и освоению социальных ролей. В среднем возрасте мы можем работать по развитию социальных умений и навыков или профилактике злоупотребления ПАВ, в старшем возрасте можно выходить на профориентацию и подготовку к профессии или к самостоятельной жизни в обществе.  В любом случае первое требование к программе - кратко, но точно обосновать с какой целевой группой по возрасту и проблематике вы работаете, какова здесь есть специфика, например в группу из 12 человек вы интегрируете 2-3 детей с ОВЗ. От этого будет зависеть и количество часов и частота занятий и условия проведения. Эксперты, прежде всего, смотрят на логику и точность анализа. Если вы приведёте аргументы, что для этой группы диагностика в виде тестов не подходит (например, родители и дети не дают своего согласия или дети в силу возраста и ограничений «не берут тесты») – используйте другие методы – структурированное наблюдение и экспертные оценки или опишите динамику изменений своими словами.  

Если группа небольшая, то применение статистических методов обработки будет не корректным, а вы работаете с небольшими группами детей, входящих в «группу социального риска» и здесь важнее качество, чем количество. Вывели двух-трёх детей из зоны риска – не стали они сиротами благодаря Вам, расстались с вредными привычками, стали заниматься добрыми делами вместе со сверстниками, увлеклись спортом – эти и подобные показатели и будут говорить об успешности Вашей работы. Покажите их в любом виде и эксперты не оставят это без внимания. По поводу второго вопроса - выкладывайте видеофрагмент или два-три так, чтобы бы это не было долго - мы ведь не на конкурс идём, а показываем как в реале работаем с детьми. Мне было бы достаточно от 5 до 15 минут, чтобы понять как работает педагог.

Попробую на страницах этого сообщества выложить свои материалы и методики и надеюсь, что и другие участники сообщества поделятся своим арсеналом и профессиональным опытом.     

Методики для воспитателей.doc

модель и технологии работы.doc

Оценочный лист.doc

пособие соцпедагоги с правками.doc

Добрый день! У меня вопрос по критерию 1.  «Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»  1.1 Показатель «Динамика достижений обучающихся, воспитанников» 

Доля обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития, коррекционно-комплексным планом) (на примере 2 – 3 классов (групп) за 3 последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):

- показатель не раскрыт или менее 60% обучающихся, воспитанников  

- не менее 60 % обучающихся, воспитанников  

- не менее 75 % обучающихся, воспитанников  

- не менее 90 % обучающихся, воспитанников  

Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития, коррекционно-комплексным планом) (на примере 2 – 3 классов (групп) за 3 последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника):

- показатель не раскрыт

или

- отрицательная динамика доли обучающихся, имеющих положительные результаты

- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (менее 60 %), имеющих положительные результаты,

или

- стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 60 %), имеющих положительные результаты

- положительная динамика доли обучающихся, воспитанников (не менее 60 %), имеющих положительные результаты,

или

- стабильность доли обучающихся, воспитанников (не менее 75 %), имеющих положительные результаты

Вопрос: Что конкретно нужно показать?  Личностный рост обучающего проведенный на основе модифицированной методики автора Д.В. Григорьева? Сформированность  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности? Формирование компетентностей обучающихся? Либо просто за три года проанализировать сколько обучающихся состоит на учте в ПДН и внутри школы, социально-неблогаполучных семей и т.д.

2 вопрос. Сколько   по времени должны быть видеозанятия. Ведь у социальных педагогов  целостные занятия могут длиться от 20-30 мин.? Прилагать можно индивидуальные занятия с  обучающимися, родителями? Заранее благодарю!

 

 

Все записи
О сообществе
логотип сообщества

Социальный лифт

99 участников, открытое
Сообщество педагогов, работающих с детьми группы риска
Join_network
Календарь
август 2017
июль 2017
июнь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6