Загрузка...

Сообщество учителей истории

методическая поддержка учителям
     

27 января 2017 года в конференц-зале Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова в рамках курсовой подготовки учителей истории Хабаровского края состоялся круглый стол по теме «Уроки Холокоста: память, предупреждение».

28.01.17, 12:20
Автор arhivera0303

 

Организаторы мероприятия: КГБОУ ДПО «Хабаровский институт развития образования»,  КГБНУК  «Хабаровский краевой  музей им. Н.И. Гродекова,  ФГБОУ ВО ПИ ТОГУ.

Цель круглого стола – привлечение внимания учителей к изучению Холокоста в школьных курсах истории и обществознания, во внеурочной деятельности, обмен опытом научно-исследователькой, методической и административной работы над темой. В круглом столе приняло участие 25 человек: сотрудники института, музея, учителя образовательных организаций края и высших учебных заведений города.

Методист Хабаровского института развития образования, член Президиума Всероссийской ассоциации учителей истории, обществознания Хабаровского края, участник международной стажировки в Яд Ва-шем   Архипова В.В.  подчеркнула, что этом году день 27 января, как Международный день памяти жертв Холокоста, включен в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2016-2017 учебный год (рекомендован Министерством образования и науки РФ 05.06.2016 № НТ943/08.  Хабаровский край принимают активное участие в мероприятиях Центра «Холокост»).  Она отметила основные направления в работе института по проблематике Холокоста: научно-образовательное, включающее изучение и преподавание темы на всех курсах учителей истории, научно-методические публикации в ведущих педагогических изданиях, - и прикладное: сохранение памяти о трагедии Холокоста. На протяжении ряда лет учителя образовательных организаций края принимают  активное участие в мероприятиях Центра «Холокост», таких как семинар российских преподавателей в Яд Вашем, летние сессии международных курсов преподавателей, межрегиональная научно-практическая конференция «Нравственные уроки Холокоста и Великой Отечественной войны: историко-литературное отражение  и проблемы современности» (Биробиджан, 22 – 23 октября 2015 г.), международный конкурс «Память о Холокосте – путь к толерантности». Педагоги края активно используют материалы сайта Центра и Фонда Холокост, обучаются в виртуальной школе Яд Вашем и т.п.

Профессор О.Ю. Стрелова (КГБОУ ДПО «Хабаровский институт развития образования») проанализировала современные учебно-методические ресурсы по истории Холокоста, особое внимание обратила на фильмографию этой темы в российском и зарубежном кинематографе, обосновала ресурсы содержательной линии «История и память» в создании новых дискурсов изучения Холокоста: политика памяти и забывания, мемориализация место памяти, имен и событий; представила методическую разработку «Три памятника – три отзыва – три перспективы».

Романова М.И., к.и.н., преподаватель ФГБОУ ВО ПИ ТОГУ, поделилась впечатлениями о посещении центра Яд Вашем и тенденциями в современной фильмографии Холокоста.

Шипикова Е.Е., директор МБОУ СОШ № 2 р. п. Хор муниципального района имени Лазо, представила эффективную модель использования административного ресурса в организации общешкольных проектов памяти и многоуровневого  сотрудничества с педагогами школы и края в методической поддержке и обмене опытом. Третий год в 10-11 классах школы идет преподавание элективного курса «Уроки Холокоста - путь к толерантности». На заседаниях исторической секции научного общества «Эрудит» учащиеся выступают с исследованиями: «Память о Катастрофе: Музей Яд Ва-шем», «Судьба человека из списка Шиндлера (истерзанные, но несломленные, исчезнувшие, но не забытые) и др. В школе действует подростковый клуб «Энергия добра», участники которого занимаются исследовательскими работами по теме «Праведники народов мира». Кроме традиционной выставки книг, документов и фотографий в школьной библиотеке  «Холокост: память и предупреждение» в этом году проводятся виртуальные экскурсии «Искусство и Холокост». В школьном музее есть содержательная экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне,  именно там всегда проходит главное событие Недели – зажжение свечей памяти о шести миллионах жертв Холокоста. В этом году экспозиция пополнилась фотографиями и документами проекта "Страницы судеб" (предоставлены Научно-просветительным Центром "Холокост"). Это фотографии и документы бойцов 100-й дивизии, участвовавших в освобождении Освенцима.

Учитель истории МБОУ СОШ № 49 имени героев-даманцев г. Хабаровска, Богданова В. Н., представила систему своей работы над темой. На протяжении многих лет она проводит занятия элективного курса "Уроки Холокоста". Во время занятий ребята обращаются к художественной и документальной литературе по Холокосту. Знакомятся с музыкальными произведениями Г.Вагнера, Д. Шостаковича и др. обсуждают кинофильмы ( "Храброе сердце Ирене Сендлер", "Дети из Бездны", «Пианист" и др.). Постоянным гостем Уроков Мужества, занятий элективного курса стал детский писатель Евгений Кохан,  узник концлагеря, который был освобожден в 1945 году советскими солдатами. Одна из любимых тем у ребят «Праведники народов мира». Узнав историю жизни и подвига этих героических людей,  ученики Веры Николаевны составляют проекты памятников, которые они хотели бы поставить этим мужественным людям. Результаты такой работы очень высокие, ученики ежегодно участвуют в Международном конкурсе "Уроки Холокоста- путь к толерантности", принимают активное участие в  ворческих мастерских для учителей, школьников, а самое главное - от полученных знаний становятся добрее, человечнее.

 В рамках Круглого стола состоялся обмен опытом исследований учителей, школьников, работы по мемориализации событий и жертв Холокоста.

Исследовательские работы по теме Холокоста, подготовка учителей к преподаванию истории Холокоста невозможны без серьезного погружения в тему, использования научной, документальной, художественной литературы. К мероприятию была организована выставка литературы по теме «Холокост».

Подводя итоги мероприятия, участники отметили, что обращение к теме Холокоста актуально сегодня, подчеркнули необходимость преподавания темы Холокоста, получения дополнительных знаний по истории Холокоста, овладения современными методиками, знакомства с опытом преподавания темы в различных регионах нашей страны и за рубежом.

Комментарии

новая линейка учебников по истории предполагает использование на уроке: интернета и дополнительных источников!!!))) Самый дополнительный источник на уроке- это Я!Новейшие карты 1967 года, хотя нет, есть 3 карты 2005, 2 из них по Древней Греции. Компьютера нет даже у учителя) а за интернет школа предлагает заплатить свои 800 рублей кровных. Еще пока, мои выпускники сдавали ЕГЭ без срывов, но сейчас уровень их вырос до профиля, в моей сельской школе, о репетиторстве нет и речи, все мы должны давать на дополнительных занятиях, которые ставятся 8-9 уроком!за 300 рублей в месяц!Я люблю свой предмет, готов готовить 60-80-бальных учеников, Но не за эти гроши, которые мне платит государство! Поэтому, как работник сферы услуг, я предоставляю свои услуги, для всех моих учеников, а за уровень их усвояемости, пусть отвечают их родители!
Аванс за январь получил на треть меньше! Да здравствует президентский указ!!!
Извените что поделился, наболело!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий
Рубрики сообщества