Загрузка...

Сообщество учителей истории

методическая поддержка учителям

События

     

Разработка урока по теме "Формирование Древнерусского государства" 

Формирование Древнерусского государства.docx

Разработка урока по теме "Первые киевские князья"

Первые киевские князья.docx

Разработка урока по теме "Владимир  Святославич.  Принятие  христианства"

Владимир Святославич. Принятие христианства.docx

Уважаемые коллеги! Объявлен интернет - марафон "Великая Победа великого народа".

Организаторы сетевое издание "Школа сегодня".
Участники: обучающиеся и воспитанники образовательных организаций, педагогические и иные сотрудники образовательных организаций, представители широкой общественности.

Сайт конкурса ЗДЕСЬ.

 Следите за обновлениями раздела «Актуальные гранты в сфере образования» на сайте ХК ИРО. ЗДЕСЬ доступна полная и достоверная информация о грантах для педагогов на территории страны.

 

 
 

Уважаемые педагоги!

В рамках реализации проекта «Совершенствование подходов к разработке и использованию учебных материалов для общеобразовательных предметов в образовательных организациях общего образования в условиях развития современной цифровой образовательной среды» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации ООО «Верконт Сервис» проводит конкурсный отбор учебных материалов (видеоуроков) по общеобразовательному предмету «История России».

Приглашаем учителей  истории принять участие в Конкурсе.

К участию в Конкурсе допускаются учебные материалы (видеоуроки), ранее размещенные в сети интернет по общеобразовательному предмету «История России», используемые в образовательных организациях общего образования в условиях развития современной цифровой образовательной среды.

Прием заявок и конкурсных материалов для участия в Конкурсе осуществляется на сайте http://digital.vercont.ru с 09.09.2019 года по 30.09.2019 года (включительно).

Подведение результатов конкурсного отбора будет осуществлено Конкурсной комиссией (экспертами) 15.10.2019 года.

Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами.

Все участники Конкурса получают сертификат участника конкурса.

 

О ходе проведения Конкурса, номинациях и приоритетных тематических направлениях ознакомьтесь на сайте Конкурса http://digital.vercont.ru

Желаем всем победы и творческого вдохновения!

 

По вопросам регистрации и участия в конкурсном отборе можно обращаться по адресу электронной почты digital@vercont.ru

Контактное лицо: Ященко Екатерина +7 (800) 222-40-28

 

 
С целью совершенствования Историко-культурного стандарта просим Вас принять участие в мониторинге, главной целью которого является: выявить проблемные места и сформировать предложения по совершенствованию Историко-культурного стандарта. 

Предлагается уточнить:
- Тематику;
- Персоналии;
- Хронологические таблицы.

А также рассмотреть вопрос о редакции списка терминов и понятий.

https://forms.gle/MefBEWJ3aGse6Dt29

C уважением, 
Секретариат Ассоциации

is_ege_2020_proekt.zip

ob_ege_2020_proekt.zip

Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru  до 01 октября 2019 г.


 Юрий Вяземский определил жанр своей книги  «Бедный попугай, или Юность Пилата. Трудный вторник», как роман-свасорию. Книга мне понравилась. Идея свасории тоже, и я решила использовать её на уроках истории. Тем более, что этому методическому приёму, по-видимому, более двух тысяч лет. Маленький Сенека, возможно, на уроках тренировал своё красноречие, выступая от имени Агамемнона, принимающего решение принести в жертву богам свою дочь Ифигению в Авлиде.

Свасория – это вымышленная речь исторического персонажа в реальной сложной ситуации.

Структура свасории:

1. вступление(персонаж представляется и объясняет суть сложной ситуации);

2. рассмотрение ситуации с разных сторон;

3.вывод, выражающий личное отношение персонажа к ситуации.

В формате свасории в 2018-2019 учебном году  был проведён в 8-х  классах урок-зачёт по теме «Эпоха дворцовых переворотов».

Для тренировки, перед выполнением задания мы с детьми составили вместе примерную краткую свасорию  от лица Петра I : Виновен ли я в смерти своего сына?

 1.Я – первый император всероссийский. Моими трудами дикая Россия превратилась во внушающую уважение сильную державу. Колоссальных усилий всего народа стоил этот поворот. И, как ответственный за страну человек, я должен был быть уверен, что оставляю начатое дело в надёжных руках. Но не царевича! – малодушного, робкого, которым будут вертеть разные проходимцы!

2. Он должен был лишиться и жизни, потому что:

Во-первых, он уже опозорил себя бегством к австрийцам. Такому человеку доверить страну нельзя.

Во-вторых, если он бы и постригся, как обещал, в монахи, во что я ни минуту не верил(монах, а сбежал с девкой!), то монаху недолго и «расстричься», как некогда самозванец Отрепьев.

В-третьих, если бы он спокойненько проживал в своё удовольствие в России, или в Европе, то после моей смерти враги реформ принудили бы  его(уговорами, лестью) вернуться, сесть на престол, а там, за его спиной, вершили бы свои зломысленные дела.

С другой стороны, как я мог допустить это злодейство?!

 Ведь он – мой сын, плоть от плоти моей.

К тому же – царская кровь, не какой-то конюх.

Смерть его падёт чёрным пятном на всё моё потомство, на весь мой род, который проклят будет за мою жестокость.

3. Нет! Вся вина – на мне, но не вина это! Не должен государь, отвечающий перед Богом за свою державу, ставить сердечное спокойствие выше государственных интересов. И Великий Иван III ради спокойствия Отечества пожертвовал любимым внуком. Тяжело, небось, было на душе, когда бросал его в темницу. И мне нелегко, но ради России это нужно было сделать.

К зачёту ученики должны были:

  1. выбрать любую из предложенных тем, либо сформулировать свою;
  2. написать речь:
  3. выучить и произнести речь(на практике для устного выступления были выбраны шесть лучших речей, которые были произнесены и обсуждены на уроке).

 

Примерные темы  свасорий:

1. Екатерина I: Трудно ли быть императрицей?

2. Пётр II: На ком бы я хотел жениться?

3. Анна Иоанновна: Почему я разорвала кондиции?

4.Бирон: Мог ли я не настаивать на том, чтобы стать регентом?

5. Анна Леопольдовна: Почему я не арестовала свою двоюродную тётушку Елизавету?

6. Елизавета Петровна: почему я посадила в тюрьму семью своей двоюродной племянницы Анны?

7. Пётр III: почему я помирился с ФридрихомII?

8. Екатерина II:могу ли я считать себя убийцей своего мужа?

Что даёт эта форма работы:

  1. учит оперировать историческими знаниями в заданной практической ситуации:
  2. стимулирует к самостоятельному поиску  исторической информации;
  3. тренирует умение отбирать нужные факты, аргументировать избранную позицию:
  4. даёт возможность для развития креативных способностей: драматических, авторских, актёрских.

 

Рубрики сообщества