Загрузка...

Сообщество учителей истории

методическая поддержка учителям
     
присоединились 2 участника klynof2013, lena.sergeeva.1985
18 января, 17:37
присоединилась участница chebanova_lyudmi
15 января, 11:19
присоединились 4 участника stariy.melnik, ELENA.GRIS8850, samarkina84, sherbvl
29 декабря 2017, 18:29
Все обновления

Уважаемые коллеги!

Просим провести в своих учреждениях и стать инициаторами проведения городских и региональных мероприятий, посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста. Рекомендации по проведению памятного дня размещены на сайте Академии повышения квалификации педагогических работников
http://www.apkpro.ru/558.html 
Ждем от вас отчеты о проведенных мероприятиях для размещения на сайте Центра "Холокост".
Информация должна быть представлена в следующем виде: Заголовок; краткий текст с указанием, когда, где, что проходило и сколько присутствовало человек; подпись. 
1-2 фотографии (в текст не вставляем). Обязательно указывайте регион и населенный пункт.
Очень надеемся, что Неделя памяти пройдет по всей стране, и ваши воспитанники узнают о подвиге Красной армии в освобождении узников Аушвица (Освенцима).

Рекомендации проведения:

Holocost.pdf

Методическая разработка по краеведению

Квест – игра «По следам капитана Дъяченко»

Автор: Хромых Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 9

Область применения – историческое краеведение.

Автор разработки: Хромых Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания

 

Пояснительная записка.

Данная разработка составлена для работы со школьниками 5 -7 классов и направлена на социокультурную адаптацию  школьника, на развитие у участников квеста гражданственности и нравственности.

Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Патриотизм - веками закреплённое чувство любви к своему нарду, к своей культуре, языку, родным местам.Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины».

В свете вышесказанного было бы непростительной ошибкой не использовать для знакомства с историей рождения города Хабаровска  такое знаковое событие как 200-летие со дня рождения Якова Васильевича Дъяченко. Именно вопросы  и задания, связанные  с основанием военного поста Хабаровка стали основным содержанием разработанного мероприятия.

Познание культуры родного края через игру, творчество, экскурсии и походы, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры.

Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест - игра  позволяет расширить кругозор детей, практические  навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим  памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны.

Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие:

ü планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий;

ü отслеживание продвижения в выполнении задания;

ü соблюдение правил игры;

ü поиск необходимых ресурсов;

ü распределение обязанностей;

ü ориентирование по карте и на местности.

Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит им знать свой город и лучше в нём ориентироваться.

Кроме того, участие школьников в игре создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников,  целенаправленному использованию их энергии.

Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально-позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.

 

Цель игры:

Воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному городу; развитие познавательного интереса к истории города Хабаровска; развитие практических навыков школьников (поиск необходимых ресурсов, планирование этапов выполнения работы,  ориентация на местности)

Задачи:

  1. Познакомиться с историей основания города Хабаровска.
  2. Вызвать у детей интерес к изучению исторического прошлого родного города.
  3. Совершенствовать навыки ориентации по карте и на местности.
  4. Развивать умения работы с информационными ресурсами, в том числе и  Интернета.
  5. Развитие умения работать в команде, распределять обязанности, продуктивно взаимодействовать для достижения общей цели.

 

Оборудование: планшеты, маршрутные карты, бланки конкурсных  заданий,  бланки творческого задания,  камера и приложение WhatsApp на мобильном телефоне.

Тип прохождения игры: свобода выбора маршрута для выполнения конкурсных заданий.

Порядок проведения игры:

  • Подготовительный этап;
  • Предварительный этап;
  • 1 этап – организационный;
  • 2 этап – квест-игра «По следам капитана Дъяченко»;
  • 3 этап – подведение итогов и награждение победителей.

Этапы подготовки и проведения игры.

Подготовительный этап квест – игры.

На данном этапе определяется сюжет игры, который  объединён  событиями, связанными соснованием Хабаровска, хронологией  времени, а также местом.

  Вариант игры: каждая станция имеет  локальное  задание, но в то же время, все задания объединены конечной целью (найти все данные, места, связанные с закладкой военного поста Хабаровка, получить наибольшее количество баллов).

Готовятся задания:

  • интеллектуальные

(вопросы на знание текста в виде ребуса, кроссворда, головоломки, разгадки закодированного буквенного или числового текста  и  т.д.)

  • ориентировочные

(пройти по чему-либо, найти выход по карте, найти подсказку)

  • комбинированные  (из вариантов предыдущих)
  • Бонусное задание – необязательное, но дает дополнительные очки или время.

(см. Приложение № 2)

 

Предварительный этап.

На предварительном этапе происходит:

  • Погружения в эпоху.

По классам проходят мероприятия ознакомительного характера, посвящённые 200-летию со дня рождения Я. В. Дъяченко, организуется выставка-портрет капитана Я. В. Дъяченко.

  • Определяются участники квеста.

Участники:

- организаторы;

 -  хранители истории и станций (те, кто выдает и проверяет исполнение заданий, контролирует прохождение станции);

 - команды (организованные).

  • Формирование команд.

 - Определяется состав команды (4-5 человек);

 - выдвигаются капитаны команд;

 - разрабатывается символика команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему

 

•   Определение местонахождения станций.  Как подсказывает практика, лучше  чтобы станции располагались в небольшом по площади районе, вдали от транспортных артерий. Это поможет сэкономить время на переходы от «станции» к «станции», поддерживать интерес участников на протяжении всей игры и сделать прохождение квеста безопасным.

Опознавательные знаки:

  •   для организаторов и хранителей – бейджи;
  •   для игроков – название команды, отличительный знак (повязка, значок, наклейки и т.д.).

 

Проведение игры.

1 этап: Организационный.

В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение условий игры.

Условия игры

  •   Игра начинается одновременно для всех участников.
  •   Все имеют равные шансы на победу.
  •   Перед началом игры обязательно напомнить о правилах  безопасности (внимательно, с учётом правил дорожного движения, переходить проезжую часть).
  •   Старт  игры начинается с озвучивания  легенды, где уже могут быть подсказки
  •  Далее следует объяснение условий игры.
  •  Объяснение движения по маршрутам и раздача маршрутных карт.

 Маршрут  соответствует  теме, в основе которой  лежит исторический материал

 и достопримечательности  города, связанные с этой темой.Участники команды могут сами выбрать  маршрут из разных предложенных вариантов, но старт и финиш должен быть единым.

  • Контроль прохождения заданий  участникамина каждой станции осуществляется с помощью  отметкио её прохождении хранителями станции (с указанием времени), сэлфи всех участников команды, отправленное организаторам игры.
  • За четким соблюдением правил игры и времени пребывания на «станции» следят «Хранители станции».
  • Возможно применение штрафных санкций за нарушение маршрута,  нарушение правил поведения в общественных местах и правила дорожного движения (штрафы в виде отнимание баллов).

Финиш игры: появление  последней команды на конечном пункте и дальнейший подсчет баллов(и  учёт времени)

6.       Перед началом путешествия каждая из команд получает «маршрутную карту» (см. приложение № 1), фиксирует в нем название команды. В «Маршрутной карте» четко определены  «станции» для посещения каждой из команд. Очередность посещения станций не указана, команда может сама определять удобный для неё маршрут с помощью карты. В бланке  конкурсных  заданий  (см. приложение № 3) имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет хранитель и подтверждает их количество личной подписью.

7.       Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения.

Подведение итогов и награждение победителей

После окончания путешествия все команды и «Хранители станций» собираются в указанном месте для подведения итогов игры. Капитаны команд сдают маршрутные листы «Хранителям истории» для подсчета баллов.

Пока идет подсчет баллов, командам предлагается составить синквейн на тему «Мой город» (Приложение № 4)

После того, как итоги игры подведены, происходит награждение команд.

Победителями становятся участники, выполнившие все условия и пришедшие первыми,   заработавнаибольшее количество баллов.

Результаты квест – игры

  1. Участники игры на подготовительном этапе получили возможность развивать умения работы с информационными ресурсами, в том числе и  Интернета, и познакомились с историей основания города Хабаровска.
  2. Подготовка и проведение игры вызвали у детей интерес к изучению исторического прошлого родного города.
  3. Ребята научились выстраивать маршрут продвижения к «станциям», ориентироваться  по карте и на местности.
  4. Участники квеста научились  работать в команде, распределять обязанности, продуктивно взаимодействовать для нахождения всех указанных в маршрутной карте «станций» и выполнения всех заданий.

Все команды полностью выполнили обозначенный маршрут, побывали на всех «станциях»,  о чём  прислали подтверждения в виде фотографий организаторам игры (Приложения № 5, 6, 7), выполнили задания, попробовали свои силы в составлении синквейна на тему «Мой город»

Победителем стала команда «Юные патриоты», набравшая 12 баллов.

 

Источники, используемые при подготовке игры.

  1. Лысунец В. А., Фокин А. М. Дальневосточные вёрсты капитана Дъяченко. В событиях, фактах и документах. Изд.: Хабаровск, 2014.
  2. Морозов П. Хабаровск. История. Современность. Перспективы. Изд.: Хабаровск, 1988.
  3. Муравьёвский век на Амуре. Изд.: Хабаровск, 1991.
  4. Всё о квестах. Сайт о квестах и адвенчурах. - Режим доступа: http://questzone.ru/
  5. Елисеева Ан. Экскурсия-квест в Петропавловской крепости49. Квест – активные экстремальные и интеллектуальные игры. – Режим доступа: http://quest.ua/
  6. Мишина А. Краеведческий квест в библиотеке: [фотоочерк] / А. Мишина. – Режим доступа: http://nlampa.blogspot.ru/2013/05/blog-post_22.html
  7. Морозов П. Хабаровск. История. Современность. Перспективы. Изд.: Хабаровск, 1988.
  8. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся / Н. В. Николаева. - Режим доступа: http://schools.keldysh.ru/labmro/do2003/lib/vl-4.htm
  9. Экскурсия-приключение "городской квест". – Режим доступа:http://www.avextur.ru/content/ekskursiya-priklyuchenie-gorodskoi-kvest

Способы развития регулятивных УУД на уроках гуманитарного цикла

Шевченко Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, эксперт РАО

⌚ 31 января
14:00 – 16:00

Зарегистрироваться

ИСТОРИЯ РОССИИ / ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

 
 

Контроль и диагностика на уроках истории и обществознания

•  15 января, 11:00 – 12:00 (МСК)

О. В. Кишенкова, кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории и социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, эксперт по истории и обществознанию Московского Центра качества образования.

Принять участие
 
 

Многоаспектный подход при изучении истории Отечества по ИКС

•  15 января, 13:00 – 14:00 (МСК)

И. Е. Барыкина, доктор исторических наук, доцент кафедры социального образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования.

Принять участие
 
 

Трудные вопросы истории России: методика работы в 8 классе. Петровская эпоха

•  17 января, 13:00 – 14:00 (МСК)

И. В. Амосова, кандидат исторических наук, соавтор учебников по истории России.

Принять участие
 
 

Задание 24 в ЕГЭ по истории. Аргументация точки зрения

•  24 января, 16:30 – 17:30 (МСК)

Р. В. Пазин, кандидат исторических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.

Принять участие
 
 

Работа с источниками на уроках истории: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

•  29 января, 17:00 – 18:00 (МСК)

Р. В. Пазин, кандидат исторических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.

Принять участие
 
 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 
 

Подготовка к ЕГЭ: как писать эссе по обществознанию

•  10 января, 11:00 – 12:00 (МСК)

О. Б. Соболева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А. И. Герцена (СПб), авторучебных изданий по обществознанию.

Принять участие
 
 

Контроль и диагностика на уроках истории и обществознания

•  15 января, 11:00 – 12:00 (МСК)

О. В. Кишенкова, кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории и социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, эксперт по истории и обществознанию Московского Центра качества образования.

Принять участие
   
 

Уважаемые коллеги!

 
 

Приглашаем вас принять участие в исследовании, посвященном атласам и контурным картам по истории России.

Сроки проведения: до 14 января 2018 года (включительно).

Уверены, каждому из вас есть, что рассказать о своем опыте работы с тем или иным комплектом. Поделитесь своим мнением ‒ ваши отзывы помогут нам повысить качество учебного материала.

Будем благодарны за максимально открытые и подробные ответы!

 
 

Приглашаем учащихся 8-11 классов принять участие в отборочном этапе Кутафинской олимпиады школьников по праву, который состоится в январе 2018 года

 

Информацию об олимпиаде можно получить ЗДЕСЬ -  https://msal.ru/content/abiturientam/kutafinskaya-olimpiada-shkolnikov-po-pravu/

 

Ссылка для входа в систему http://olymp.msal.ru

 

Ссылка на создание учетной записи http://olymp.msal.ru/login/signup.php 

 

 

Подробную информацию можно также получить по телефону

8(4212) 22-43-93, 8-914-207-34-78

Эл. почта: 003780@pnu.edu.ru

Контактное лицо – заместитель директора Юридического института ТОГУ по учебной работе Хадыкина Елена Викторовна

Уважаемые коллеги!

Каждый учитель знает: урок похож на конструктор из множества деталей, и чтобы его сложить, требуется время и, конечно, вдохновение.

Чтобы привнести в рутинную подготовку элемент творчества, мы создали интернет-проект «5 октября. Урок в школе».

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЯ

Знаете, как заинтересовать учеников любой темой и провести по-настоящему увлекательный урок? Создайте разработку и поделитесь своим опытом со всей страной!

В поиске новых идей? Скачивайте работы коллег и берите на вооружение передовые педагогические практики.

Правила участия

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ

Наша цель – собрать библиотеку авторских уроков к каждому параграфу учебников с 1 по 11 класс.

Мы публикаем методические разработки:

•  уникального содержания;

•  нацеленные на результат;

•  с рекомендациями для педагогов.

Все работы проходят проверку у экспертного сообщества учителей.

 
 

КАК ПРИСОЕДИНИТЬСЯ?

Загружайте свои разработки уроков через форму в личном кабинете. Нет личного кабинета? Зарегистрируйтесь – это займет всего пару минут.

О проекте

14 декабря 2017г.   состоится  краевой конкурс  на знание конституционного законодательства  Российской Федерации среди учащихся 1- 11 классов общеобразовательных организаций.

Регистрация участников конкурса проводится  за  неделю до его начала. Ссылка на регистрационную форму будет размещена на странице конкурса по адресу http://olymp27.weebly.com/Конкурс на знание основ конституционного законодательства.знание конституционного законадательства.pdf

Победители и призеры конкурса награждаются грамотами.

Уважаемые коллеги!

Наши авторы, методисты и учителя в ходе встреч ответят на все вопросы и поделятся своим опытом.

Регистрируйтесь, принимайте активное участие и пополняйте свое портфолио! Каждого участника ждет именной электронный сертификат.

Актуальное расписание вебинаров по другим предметам доступно на нашем сайте. Присоединяйтесь!

 
 

ИСТОРИЯ РОССИИ / ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

 
 

Работа с картографическим и иллюстративным материалом на ЕГЭ по истории: основные трудности и пути решения

•  5 декабря, 17:30 – 18:30 (МСК)

Р. В. Пазин, кандидат исторических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.

Принять участие
 
 

Готовимся к олимпиаде по истории

•  7 декабря, 11:00 – 12:00 (МСК)

С. В. Агафонов, учитель истории и обществознания образовательного комплекса № 627 г. Москвы, ведущий методист по истории корпорации «Российский учебник».

Принять участие
 
 

Методика написания исторического сочинения на ЕГЭ: основные трудности и пути решения

•  12 декабря, 17:30 – 18:30 (МСК)

Р. В. Пазин, кандидат исторических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.

Принять участие
 
 

Великая российская революция: трудности перевода

•  15 декабря, 11:00 – 12:00 (МСК)

В. С. Измозик, доктор исторических наук, автор УМК по истории России, профессор СПб ГУТ им. М. А. Бонч-Бруевича.

Принять участие
 
 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

 
 

Как блокчейны и криптовалюты меняют экономику

•  1 декабря, 17:00 – 18:00 (МСК)

Е. И. Вайнберг, руководитель программ Центра предпринимательства, независимый журналист Snob, INC Russia.

Принять участие
 
 

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

•  5 декабря, 13:00 – 14:00 (МСК)

О. Б. Соболева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А. И. Герцена (СПб), автор учебных изданий по обществознанию.

Принять участие
 
 

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: обществоведческое эссе

•  11 декабря, 15:30 – 16:30 (МСК)

И. В. Крутова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществоведения ВГСПУ, учитель обществознания МОУ СОШ № 35 г. Волжского, эксперт по проверке развернутых заданий ЕГЭ по обществознанию.

Принять участие
 
 

Что нужно знать учителю истории и обществознания о блокчейне и криптовалютах

•  13 декабря, 10:00 – 11:00 (МСК)

Е. А. Верещагина, руководитель Московской открытой школы прав человека, редактор портала CoinFox.

Принять участие
 
 

Дополнительные источники информации на уроках обществознания

•  13 декабря, 12:00 – 13:00 (МСК)

С. В. Агафонов, учитель истории и обществознания образовательного комплекса № 627 г. Москвы, ведущий методист по истории корпорации «Российский учебник».

Принять участие
 
   
 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ

 
 

Предложите свою тему — и наши эксперты подготовят вебинары, статьи, комментарии по вашему запросу.

А еще мы будем рады отзывам о любой продукции наших линий УМК, с которой вы работаете. Нам важно каждое мнение!

Все записи
О сообществе
логотип сообщества

Сообщество учителей истории

387 участников, открытое
методическая поддержка учителям
Join_network
Рубрики сообщества
Календарь
февраль 2018
январь 2018
декабрь 2017
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4