Загрузка...

Сообщество учителей истории

методическая поддержка учителям
     
присоединились 2 участника hachkozhenya, karamy.natalya
сегодня, 13:36
16 апреля, 3:25
14 апреля, 2:01
присоединились 2 участника natalia_gasanova74, o-rikka
14 апреля, 1:26
1 апреля, 12:31
Все обновления

Коллеги До ЕГЭ по обществознанию осталось 2 месяца  17 мая пройдет общегородской пробный  ЕГЭ Все проводим сейчас повторение основных понятий по блокам

Предлагаю использовать на уроках повторения Рабочие листы по блоку Политика

Понятия очень тудные и требуют закрепления

Всем удачи!!!Рабочие листы по блоку ПОЛИТИКА.docx

Здравствуйте! 

Очень часто при подготовке к урокам мы тратим большое количество времени (от 1 до 3 часов на один класс). И уроков не один, а пять. Хорошо же хочется сделать всё, а не только первый. Да, и жить тоже хочется (чтобы время на себя было). Отсюда ситуация: если Вам предложат хорошо сформированый комплект урока по теме,  в который будет входить разработка урока в правильном оформлении (+рекомендации к изменению урока) , качественная толковая презентация, грамотно подобранный видео материал, рекомендация к просмотру кино по заданной теме+ задания к кино, раздаточный материал, 2-3 типа ДЗ, и 2-3 способа проверки знаний по предыдущей и заданной теме. Инструкция по применению всего этого к изучаемой  теме. 

Всё это в собранном и красивом  виде, где Вам остаётся только выбрать наиболее подходящий для работы с классом материал и распечатать. Весь материал остаётся у Вас и Вы можете прибегать к нему в последующие разы. 

Вопрос: за один такой поурочный комплекс вы готовы отдать 100/150/200р?

Большая просьба ответить на него, и ответить честно

Спасибо. 

Предлагаю обсудить вместе в рамках открытой дискуссии в сообществе и поделиться опытом:

1 Как организовать индивидуальное сопровождение одаренных ребят

2 Как готовить к олимпиадам?

3 Семейное обучение для одаренных-за и против

4 Опыт взаимодействия с родителями

5 Создание единой команды Хабаровского края -реальность или миф

Уважаемые коллеги! Сегодня Олимпиады как ВСЕРОС ,так и ПЕРЕЧНЕВЫЕ  (вузовские) являются хорошей АЛЬТЕРНАТИВОЙ  ЕГЭ .Они позволяют ребятам поступать в лучшие вузы страны без результатов ЕГЭ . В Комсомольске-на-Амуре на протяжении всего года работает олимпиадная команда учащихся разных школ под моим  руководством . Подготовка к олимпиадам каждодневный труд и он не проходит зря. Так Тучина Арина      стала призером олимпиады  ВШЭ "Высшая проба  " и СПБГУ по праву и Корчуганова Софья призером МГЮА по праву. Мною подготовлено большое количество материалов по разным отраслям права для учащихся  Хочу поделиться материалами  для учащихся, которые желают пройти  ОЛИМПИАДНЫМ путем к достижению целиОлимпиадные задания по гражданскому праву.docx

РАБОЧИЙ ЛИСТ.docxДанная методическая разработка представляет теоретические и практические материалы для учителя и учащихся при подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме Конституция РФ  Это очень важная тема,так как  Конституция РФ заявлена как отдельный кодификатор ЕГЭ и в спецификации  ЕГЭ выделена отдельным заданием Мною подобраны тестовые задания по каждой главе Конституции РФ Предлагаю коллегам использовать их сейчас для повторения  и систематизации знаний

 

29 марта 2018 года состоится краевая олимпиада по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний среди учащихся общеобразовательных организации.

Участникам олимпиады необходимо зарегистрироваться на сайте за два дня до начала краевой олимпиады. Ссылка на регистрационную форму будет размещена на странице краевой олимпиады в сети «Интернет» по адресу: http://www.proobraz27.ru/register/.

Доступ к конкурсным заданиям будет открыт с 12.00 до 16.00 часов 29 марта 2018 года путем размещения соответствующей ссылки на странице краевой олимпиады в сети «Интернет» по адресу http://www.proobraz27.ru/science/contens/. Время, отведенное для выполнения заданий, составляет два часа.

Положение о краевой олимпиаде.pdf


Читать полностью

От нашего регионального сообщества мы создали команду желающих принять участие в конкурсе

Поддержите нас

Команда называется "ФОРМАТ 4 Д"

Думаем,что можно еще создать и другие команды на нашей площадке

Давайте активизируйтесь : поучаствуйте сами или поддержите нас

Уважаемые коллеги!

По инициативе и под учредительством краевой общественной организации Клуб «Учитель года Хабаровского края» и Хабаровского учебно-методического объединения по общему образованию проводится конкурс региональных и муниципальных учительских команд "Дальневосточный Ринг Учительских Групп".

Конкурс проводится с 01 по 13 апреля 2018 года.

Регистрация участников конкурса будет открыта на форуме официального сайта клуба «Учитель года Хабаровского края» http://www.pelikan27.com/ с 26 марта до 01 апреля 2018 года.

Сроки проведения:

- заочного этапа - с 01 по 04 апреля 2018 года;

- очного этапа – с 10 по 13 апреля 2018 года.

Конкурсное испытание заочного этапа "Фотоспринт" проводится по темам (по выбору участника): "Пеликанам - 10 лет!" и «Весна! Время просыпаться!»

Ждем вас, талантливые, творческие и креативные!

Более подробная информация здесь

Оргкомитет конкурса

Занятие метапредметного курса по теме «Логико-смысловое моделирование»

Учитель: Насонова Екатерина Афанасьевна, учитель обществознания МБОУ кадетской школы №1 имени Ф.Ф. Ушакова                   г. Хабаровска

 

Тема: «Моделирование логико-смысловых моделей на примере  «Права человека»».

Класс:   10 класс

Цель: ученик научится моделированию информации в виде логико-смысловой модели и ценность логико-смыслового моделирования.

Задачи:

  • создать условия для освоения понятия «Права человека» как системы;
  • обеспечить развитие умения моделирования ключевого понятия в технике логико-смыслового моделирования;
  • для развития коммуникативного умения согласовывать свои действия и находить общее решение.

Этапы урока

Содержание

Способы  организации деятельности

Планируемый результат

1 этап

Мотивационно-целевой

 

Задача: Вызвать интерес к теме.

 

 

Учитель: - Что такое моделирование? Моделирование – это метод исследования, который предполагает создание искусственных или естественных моделей, имитирующих существенные свойства оригинала).

Моделирование – это пpoцecc создания моделей и работа с ними.

-Какое значение имеет моделирование в учебном процессе? Моделирование дает возможность четко выделить главное, обобщить материал, сократить время на изучение теории, больше внимания уделить творческим работам.

 

- А что необходимо знать для того,  чтобы создать модель определенного понятия? (алгоритм построения ЛСМ)

-Давайте вспомним алгоритм создания ЛСМ.

Алгоритм создания ЛСМ

Шаг 1  Выбрать  “каркас”  (как правило, восьмилучевого вида)

Шаг 2  Определить круг вопросов (тему, раздел знаний) 

Шаг 3  Разбить тему на подтемы, т.е. сформировать  смысловые группы; 
Шаг 4 Сформулировать  названия смысловых групп, расставить смысловые группы (координаты)

Шаг 5  Провести смысловую грануляцию знаний в каждой группе

Шаг 6  Сформулировать названия опорных узлов и расставить их на координатных лучах 

Шаг 7  Выявить смысловые связи между объектами знаний

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся осознают сущность моделирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выйдут на понимание важности алгоритма для создания ЛСМ по понятию «Права человека».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  этап

Поисково-операционный

 

Задачи:

-осознание понятия «Права человека»;

-освоить способ работы с понятием «Права человека»,

-составить логико-смысловую модель по понятию «Права человека»

 

 

Задание 1. Прочтите текст, выделите в нем ключевые слова по понятию «Право». (Приложение №1)

Задание 2. Составьте логико-смысловую модель по понятию «Право», воспользуйтесь, если считаете нужным, предложенной моделью ЛСМ.

 

Шаг 1  - Давайте совместно обсудим направления векторов по понятию «Право».

 

Шаг 2  А сейчас в группах самостоятельно заполните все вектора опираясь на текст «Право»

 

Шаг 3 Давайте поучимся через сравнение, сравним результаты другой группы с экспертной картой ЛСМ, ответив на следующие вопросы:

 

1.Соответсвуют ли смысловые узлы тому вектору, на котором находятся?

2.Все ли выделены смысловые узлы на каждом векторе?

3.Есть ли расшифровка отдельным смысловым узлам?

 

 

-работа в микрогруппах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы обмениваются своими работами, происходит обсуждение результатов работы групп по заданным критериям.

 

Учащиеся освоят прием логико-смыслового моделирования и систематизации знаний по понятию «Права человека».

 

 

Составление ЛСМ «Права человека»

 

 

 

 

 

Сравнение своих результатов с экспертной картой  ЛСМ учителя.

3 этап

Рефлексия

Задача: осознание того, что логико-смысловое моделирование систематизирует знания по понятию «Право»

 

 

Задание: «Письмо самому себе». Что бы я себе посоветовал для повышения качества  изучения учебного материала?

 

Что я взял для себя после изучения понятия: («Продолжи предложение)

1.Я понял, что …

2.Логические умения нужны для того, чтобы..

3.Наиболее важным из умений я считаю…

4.Лучше всего я освоил………

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

ЛСМ дает возможность четко выделить главное, обобщить материал, сократить время на изучение теории, возможность системно видеть понятие «Права человека».

Приложение №1

Рабочий лист для составления ЛСМ «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

Задание 1. Прочтите текст, выделите в нем ключевые слова по понятию «Права человека».

Задание 2. Составьте логико-смысловую модель по понятию «Права человека», воспользуйтесь, если считаете нужным, предложенной моделью ЛСМ.

                                               Текст:  «Права Человека».

            Права Человека - это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать. Права Человека – понятие характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах. Притязание - Стремление получить что-нибудь, предъявление своих прав на что-нибудь (словарь Ожегова). Права Человека носят естественный и неотчуждаемый характер.

Права человека подразделяются на: 1.Абсолютные, ограничение или временное приостановление которых не допускается ни при каких обстоятельствах;2. Относительные, которые могут быть ограничены или приостановлены  в случае введения режимов чрезвычайного или военного положения.

            Основополагающими принципами прав человека являются: принцип нравственности и глобального гуманизма, ценностями которого являются: добро, справедливость. Человечность. Принцип уважения человеческого достоинства, свобода прав человека, принцип равноправия, принцип демократии, который формирует практики политического участия и гражданственности личности, принцип толерантности.

            Существует несколько классификаций прав человека, но мы остановимся на концепции «поколений» прав человека. Эта концепция возникла в 70-е годы   века. Права человека по времени их возникновения делятся на три поколения. Первое поколение-это личные и политические права, провозглашенные Великой французской революцией, а также американской борьбой за независимость.  Личные права и свободы называют также гражданскими. Большинство из них принадлежат каждому человеку от рождения, являются неотъемлемыми и не подлежат какому либо ограничению. К личным правам относят: право на жизнь, право на уважение чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, свободу передвижения и выбора местожительства, свободу национальности и выбора языка, право на судебное разбирательство, на презумпцию невиновности.  Политические права и свободы дают человеку возможность участвовать в общественно-политической жизни и управлении государством. Политические права принадлежать исключительно гражданам конкретного государства, с момента достижения гражданином совершеннолетия. К политическим правам относят: право на управление делами государства, свободу передвижения, свободу слова, право на мирные собрания, право на создание союзов и объединений и др. Второе поколение-это социально-экономические и культурные права, которые появились в результате борьбы народа за улучшение своего положения в обществе.  Социально-экономические права касаются социально-экономических условий жизни человека, определяют его положение в сфере труда, благосостояния, социальной защищенности. К социально-экономическим правам относят: право на труд, право на отдых, право на социальное обеспечение, право на достойный уровень жизни, право  на охрану здоровья и др. Культурные права гарантируют духовное развитие человека помощь каждому индивиду стать полезным участником социального прогресса. К ним относятся: право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества. Право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса и др.

Третье, новейшее поколение, права коллективные: право на мир, право на разоружение, право на здоровую окружающую среду, право на развитие и другие. К третьему поколению прав относят: право на благоприятную окружающую среду, право на мир, право на развитие, право на владение общим наследием человечества и др. Вопрос о признании прав третьего поколения является спорным. Большинство специалистов считает, что в рамках прав человека нельзя говорить о коллективных правах. Права человека-это не право наций, меньшинств или иных социальных групп, это право отдельных лиц, права «единицы».

            Какие обязанности связаны с правами человека? С правами человека связаны гражданские обязанности: защищать Отечество, платить установленные налоги и сборы, выполнять правовые законы и подчиняться справедливым решениям суда, не нарушать права и свободы других лиц и др.

Существуют Международные договоры, которые направлены на защиту прав человека. К ним относят Международный билль о правах человека, он состоит из 5 документов: Всеобщей декларации прав человека, принятых на ее основе Международного пакта об экономических, социальных, культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах, Факультативного протокола к последнему пакту, Факультативный протокол об отмене смертной казни. Конвенция о правах ребенка, Декларация принципов толерантности и др.

Существует международный механизм в области защиты прав человека. Защита прав человека осуществляется как в мирное время, так и в военное время. В мирное время на международном уровне  решающую роль играет Организация Объединенных Наций. В 1946 году была создана Комиссия по правам человека (сейчас - Совет по правам человека с 1976 г.), который ежегодно проводит свои сессии, это  главный органом по правам человека. систематически собирается Конференция по человеческому измерению СБСЕ(Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе).В Гааге работает Международный суд по правам человека. большую правозащитную работу проводит Международная амнистия - неправительственная организация. Члены, которой собирают информацию о тех, кого репрессировали за убеждения. Ведут разъяснительную работу, выступают с протестами против смертной казни. В нашем государстве конституцией Российской Федерации введена должность Уполномоченный по правам человека. В военное время защита прав человека предусмотрена международным гуманитарным правом (МГП). Ключевым в документах МГП являются понятия: «военнопленные», «военные преступления», «военные преступники».

Все записи
О сообществе
логотип сообщества

Сообщество учителей истории

399 участников, открытое
методическая поддержка учителям
Join_network
Рубрики сообщества
Календарь
май 2018
апрель 2018
март 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6