Программа кружка для учащихся 5 класса «Занимательная история» Соклакова Елена Владимировна Учитель истории и обществознания г. Хабаровск МБОУ гимназия №1
Пояснительная записка.
Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде. Целью данного курса является формирование личности, способной ценить исторический вклад народов, в том числе и народов России, в мировую культуру. Задачи курса: 1. Способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке; 2. Способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом; 3. Сформировать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины; 4. Сформировать у учащихся умения и навыки, такие как:
· умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст; · умение сравнивать исторические явления, происходившие в разных странах; · умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды; · умение анализировать исторический источник; · умение оперировать историческими датами; · умение читать историческую карту.
Для этого предполагается изучение исторических явлений и фактов, не затрагиваемых при изучении основного курса истории Древнего мира. К тому же на занятиях предполагается изучение ряда вопросов истории Средневековья и ряда исторических фактов по истории Древней Руси. Для повышения эффективности занятий предполагается сочетание различных типов заданий: · Работа с документом; · Работа с картой и графическим материалом; · Решение кроссвордов; · Устные сообщения учеников; · Использование тестовых заданий для контроля за деятельностью учащихся.
Тематическое планирование.
Ученик получает оценку не ниже 4 баллов в результате успешного выполнения всех предложенных заданий. Дополнительные баллы начисляются за устные сообщения по выбранной учеником теме, а также за успешное выполнение дополнительных заданий. Литература: 1. Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. М.: Дрофа, 2002. 2. История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2000. 3. История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005. 4. Я познаю мир: Дет энцикл. : История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 1995. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М. : Просвещение, 1993.
КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
soklakova.elena
Была давно
Рубрики сообщества
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||