Юрий Вяземский определил жанр своей книги «Бедный попугай, или Юность Пилата. Трудный вторник», как роман-свасорию. Книга мне понравилась. Идея свасории тоже, и я решила использовать её на уроках истории. Тем более, что этому методическому приёму, по-видимому, более двух тысяч лет. Маленький Сенека, возможно, на уроках тренировал своё красноречие, выступая от имени Агамемнона, принимающего решение принести в жертву богам свою дочь Ифигению в Авлиде. Свасория – это вымышленная речь исторического персонажа в реальной сложной ситуации. Структура свасории: 1. вступление(персонаж представляется и объясняет суть сложной ситуации); 2. рассмотрение ситуации с разных сторон; 3.вывод, выражающий личное отношение персонажа к ситуации. В формате свасории в 2018-2019 учебном году был проведён в 8-х классах урок-зачёт по теме «Эпоха дворцовых переворотов». Для тренировки, перед выполнением задания мы с детьми составили вместе примерную краткую свасорию от лица Петра I : Виновен ли я в смерти своего сына? 1.Я – первый император всероссийский. Моими трудами дикая Россия превратилась во внушающую уважение сильную державу. Колоссальных усилий всего народа стоил этот поворот. И, как ответственный за страну человек, я должен был быть уверен, что оставляю начатое дело в надёжных руках. Но не царевича! – малодушного, робкого, которым будут вертеть разные проходимцы! 2. Он должен был лишиться и жизни, потому что: Во-первых, он уже опозорил себя бегством к австрийцам. Такому человеку доверить страну нельзя. Во-вторых, если он бы и постригся, как обещал, в монахи, во что я ни минуту не верил(монах, а сбежал с девкой!), то монаху недолго и «расстричься», как некогда самозванец Отрепьев. В-третьих, если бы он спокойненько проживал в своё удовольствие в России, или в Европе, то после моей смерти враги реформ принудили бы его(уговорами, лестью) вернуться, сесть на престол, а там, за его спиной, вершили бы свои зломысленные дела. С другой стороны, как я мог допустить это злодейство?! Ведь он – мой сын, плоть от плоти моей. К тому же – царская кровь, не какой-то конюх. Смерть его падёт чёрным пятном на всё моё потомство, на весь мой род, который проклят будет за мою жестокость. 3. Нет! Вся вина – на мне, но не вина это! Не должен государь, отвечающий перед Богом за свою державу, ставить сердечное спокойствие выше государственных интересов. И Великий Иван III ради спокойствия Отечества пожертвовал любимым внуком. Тяжело, небось, было на душе, когда бросал его в темницу. И мне нелегко, но ради России это нужно было сделать. К зачёту ученики должны были:
Примерные темы свасорий: 1. Екатерина I: Трудно ли быть императрицей? 2. Пётр II: На ком бы я хотел жениться? 3. Анна Иоанновна: Почему я разорвала кондиции? 4.Бирон: Мог ли я не настаивать на том, чтобы стать регентом? 5. Анна Леопольдовна: Почему я не арестовала свою двоюродную тётушку Елизавету? 6. Елизавета Петровна: почему я посадила в тюрьму семью своей двоюродной племянницы Анны? 7. Пётр III: почему я помирился с ФридрихомII? 8. Екатерина II:могу ли я считать себя убийцей своего мужа? Что даёт эта форма работы:
КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
ferd
Был(а) давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||