Методическая разработка по краеведению Квест – игра «По следам капитана Дъяченко» Автор: Хромых Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 9 Область применения – историческое краеведение. Автор разработки: Хромых Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания
Пояснительная записка. Данная разработка составлена для работы со школьниками 5 -7 классов и направлена на социокультурную адаптацию школьника, на развитие у участников квеста гражданственности и нравственности. Изучение истории родного края остаётся важнейшим направлением в воспитании у детей патриотизма. Патриотизм - веками закреплённое чувство любви к своему нарду, к своей культуре, языку, родным местам.Любовь к отечеству начинается с малого – любви к родному краю, городу. Этот фактор делает школьное краеведение особо ценным в деле патриотического воспитания школьников, так как позволяет реализовывать данную задачу не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщая ребят к культурному наследию «малой родины». В свете вышесказанного было бы непростительной ошибкой не использовать для знакомства с историей рождения города Хабаровска такое знаковое событие как 200-летие со дня рождения Якова Васильевича Дъяченко. Именно вопросы и задания, связанные с основанием военного поста Хабаровка стали основным содержанием разработанного мероприятия. Познание культуры родного края через игру, творчество, экскурсии и походы, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и «включение» всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой работы. Именно поэтому, при выборе формы мероприятия, было принято решение об организации квест – игры. Игровая форма краеведческого занятия содержит в себе большие возможности развития у детей способностей, содействующих активному усвоению знаний, выработке умений и навыков в решении практических задач. Квест - игра позволяет расширить кругозор детей, практические навыки, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, воспитывает у школьников бережное отношение к историческим памятникам, к людям, внесшим личный вклад в становление и развитие родного края, страны. Среди практических навыков, которые формируются у детей, необходимо выделить следующие: ü планирование этапов прохождения маршрута, выполнения заданий; ü отслеживание продвижения в выполнении задания; ü соблюдение правил игры; ü поиск необходимых ресурсов; ü распределение обязанностей; ü ориентирование по карте и на местности. Таким образом, участие школьников в квест – игре будет способствовать не только патриотическому воспитанию и развитию разнообразных способностей у детей, но и позволит им знать свой город и лучше в нём ориентироваться. Кроме того, участие школьников в игре создает условия для работ исследовательского характера, что очень помогает развитию творческой инициативы, исследовательских способностей школьников, целенаправленному использованию их энергии. Данная форма работы даёт возможность охватить большое число школьников социально-позитивной деятельностью, осуществляя воспитание здорового образа жизни и культуры жизненного самоопределения, социальных взаимоотношений, культуры общения, воспитание интеллектуальной, нравственной, художественной культуры.
Цель игры: Воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному городу; развитие познавательного интереса к истории города Хабаровска; развитие практических навыков школьников (поиск необходимых ресурсов, планирование этапов выполнения работы, ориентация на местности) Задачи:
Оборудование: планшеты, маршрутные карты, бланки конкурсных заданий, бланки творческого задания, камера и приложение WhatsApp на мобильном телефоне. Тип прохождения игры: свобода выбора маршрута для выполнения конкурсных заданий. Порядок проведения игры:
Этапы подготовки и проведения игры. Подготовительный этап квест – игры. На данном этапе определяется сюжет игры, который объединён событиями, связанными соснованием Хабаровска, хронологией времени, а также местом. Вариант игры: каждая станция имеет локальное задание, но в то же время, все задания объединены конечной целью (найти все данные, места, связанные с закладкой военного поста Хабаровка, получить наибольшее количество баллов). Готовятся задания:
(вопросы на знание текста в виде ребуса, кроссворда, головоломки, разгадки закодированного буквенного или числового текста и т.д.)
(пройти по чему-либо, найти выход по карте, найти подсказку)
(см. Приложение № 2)
Предварительный этап. На предварительном этапе происходит:
По классам проходят мероприятия ознакомительного характера, посвящённые 200-летию со дня рождения Я. В. Дъяченко, организуется выставка-портрет капитана Я. В. Дъяченко.
Участники: - организаторы; - хранители истории и станций (те, кто выдает и проверяет исполнение заданий, контролирует прохождение станции); - команды (организованные).
- Определяется состав команды (4-5 человек); - выдвигаются капитаны команд; - разрабатывается символика команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему
• Определение местонахождения станций. Как подсказывает практика, лучше чтобы станции располагались в небольшом по площади районе, вдали от транспортных артерий. Это поможет сэкономить время на переходы от «станции» к «станции», поддерживать интерес участников на протяжении всей игры и сделать прохождение квеста безопасным. Опознавательные знаки:
Проведение игры. 1 этап: Организационный. В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение условий игры. Условия игры
Маршрут соответствует теме, в основе которой лежит исторический материал и достопримечательности города, связанные с этой темой.Участники команды могут сами выбрать маршрут из разных предложенных вариантов, но старт и финиш должен быть единым.
Финиш игры: появление последней команды на конечном пункте и дальнейший подсчет баллов(и учёт времени) 6. Перед началом путешествия каждая из команд получает «маршрутную карту» (см. приложение № 1), фиксирует в нем название команды. В «Маршрутной карте» четко определены «станции» для посещения каждой из команд. Очередность посещения станций не указана, команда может сама определять удобный для неё маршрут с помощью карты. В бланке конкурсных заданий (см. приложение № 3) имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет хранитель и подтверждает их количество личной подписью. 7. Правило последнее и самое главное! В течение всего путешествия команды соблюдают правила поведения в общественных местах и правила дорожного движения. Подведение итогов и награждение победителей После окончания путешествия все команды и «Хранители станций» собираются в указанном месте для подведения итогов игры. Капитаны команд сдают маршрутные листы «Хранителям истории» для подсчета баллов. Пока идет подсчет баллов, командам предлагается составить синквейн на тему «Мой город» (Приложение № 4) После того, как итоги игры подведены, происходит награждение команд. Победителями становятся участники, выполнившие все условия и пришедшие первыми, заработавнаибольшее количество баллов. Результаты квест – игры
Все команды полностью выполнили обозначенный маршрут, побывали на всех «станциях», о чём прислали подтверждения в виде фотографий организаторам игры (Приложения № 5, 6, 7), выполнили задания, попробовали свои силы в составлении синквейна на тему «Мой город» Победителем стала команда «Юные патриоты», набравшая 12 баллов.
Источники, используемые при подготовке игры.
КомментарииОчень интересная, познавательная игра, для ребят очень увлекательно! Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
dudnik-tanya
Была давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||