Загрузка...

Сообщество учителей истории

методическая поддержка учителям
     

Концепция преподавания дисциплины "Обществознание" в Российской Федерации

04.05.17, 05:36

Сроки проекта: 20 апреля 2017 года - 19 мая 2017 года

В настоящее время по многим учебным предметам и предметным областям разрабатываются концепции.

В проекте Концепции преподавания дисциплины "Обществознание" в Российской Федерации представлены цели, задачи, основные принципы и направления совершенствования преподавания обществознания в образовательных организациях в Российской Федерации.

Концепция основывается на положениях государственной политики в сфере образования, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», к числу которых относятся гуманистический характер российского образования, приоритет жизни и здоровья, прав и свобод личности, ее свободного развития, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, общенациональных и коллективных интересов, правовой культуры, бережного отношения к природе.

Целью Концепции является повышение качества преподавания и изучения обществознания в образовательных организациях с учетом перспективных задач развития Российской Федерации.

Приглашаем вас принять активное участие в общественных консультациях по доработке представленного проекта Концепции преподавания дисциплины "Обществознание" в Российской Федерации.

Ваши предложения по улучшению документа будут проанализированы и учтены при его доработке.

Познакомиться с полным текстом проекта Концепции можно здесь.

Чтобы начать работу, выберите из списка интересующий вас раздел Концепции и следуйте инструкциям:

  •  Общие положения. Место и значение обществознания в образовательной программе общего образования
  •  Цель Концепции и решаемые для ее достижения задачи
  •  Основные направления совершенствования преподавания обществознания
  •  Механизм реализации Концепции

Комментарии

Концепция хорошая прочитал 10 страниц дошел до “гармонично развитой личности”, понял, что концепция абсолютно “новаторская”. Надеюсь, что хуже не будет. главное, чтобы учебники опять менять не начали. Кто то высказался за изучение обществознания в 5 классе, предлагаю начинать изучение обществознания внутриутробно, ибо тогда балл на ЕГЭ точно станет выше. Пятиклассники обществознание не воспринимают, начинать надо классе в 8-9, у детей и так мозги ерундой забиты, вместо пропаганды (которой наверняка все закончится) пусть лучше русский язык с математикой учат, больше толку будет.

Среди учебных предметов обществознание один из самых популярных, многие учащиеся школы выбирают его для сдачи ЕГЭ и ГИА, но значимость предмета, конечно, не только в этом. На уроках обществознания ребята начинают понимать, что такое общество, право, личность, государство, закон и т.д.. Концепция интересная, есть много нового, хорошее предложение по усилению взаимосвязей обществознания с реализацией программ воспитания и социализации обучающихся. Основная сложность преподавания обществознания, я читаю в том, что в концепцию вложено больше направлений для изучения, необходимо усилить контроль над систематизацией учебного материала на всех этапах преподавания для успешного прохождения курса.

Согласна с Вами полностью. Учебники автора Боголюбова 10-11 классы морально устарели, необходимо модернизировать учебники и систематизировать весь учебный материал.

Изучение обществознания в образовательных организациях должно соответствовать основным характеристиками современного образования, таким как непрерывность, открытость, ориентация на системно-деятельностный подход. Поэтому считаю, что «Обществознание» необходимо изучать с 4 класса для обеспечения необходимой непрерывности в образовательном процессе и взаимосвязи с другими гуманитарными предметами. Необходимо сохранять линию «начальная школа — основная школа — средняя школа»: на первой ступени ребенок получает общее представление о мире и социуме, на второй он постигает основы и чем раньше он к этому приступит, тем продуктивнее будет усвоение знаний, а уже на последней ступени он получает углубленное знание по предмету, необходимое ему для сдачи государственных экзаменов.

В настоящее время изучение такого предмета как “Обществознание” необходимо в школах, начиная с 5 класса. Все больше учащихся выбирают данный предмет в качестве экзаменационного, считая что он один из самых легких, но когда при подготовке к ЕГЭ сталкиваются с вопросами более сложного уровня, возникают затруднения. На мой взгляд, необходимо не только вводить углубленное изучение “Обществознания”, но и отдельно преподавание таких предметов как экономика (задания из этой части вызывают наибольшие затруднения), право, политология, философия.

В данной концепции одной из целей в подготовке кадров прописано: устранить избыточные требования к планированию и отчетности в работе учителя обществознания. Хотелось бы, чтобы это действительно было реализовано. Большое количество отчетности и бумажной работы отвлекает преподавателя от более качественной подготовки учащихся. Необходимо осуществлять контроль знаний с помощью проведения ВПР по обществознанию.

Последнее время учащиеся часто выбирают обществознание для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, потому что во многих ВУЗах нужен этот предмет. Я считаю, что обществознание должны изучать более углубленно в 8-11 классах, но ни в 5-м, в этом возрасте большинство детей не понимают этого предмета.
Концепция сама по себе неплохая , но в некоторых вопросах недоработанная.

По Концепции преподавание и изучение обществознания реализуется начиная с 6 класса, а по ФГОС мы ведем с 5 класса. я считаю, что нужно увеличить количество часов на изучение данного предмета, особенно в 9 классе, т.к. многие выпускники выбирают этот предмет для сдачи экзамена по выбору. А в целом Концепция неплохая.

В целом, Концепция составлена не плохо, но необходимо добавить 1 час в каждом классе, особенно в выпускных, 9 и 11, так как 1 часа для изучения и отработки материала не достаточно. Особенно, это касается блока экономики. Каждый год проходит олимпиада по обществознанию, праву и экономике и не первый год говорим о том, что результаты олимпиады по экономике низкие. Для отработки материала не достаточно времени (1часа). Кроме того, всем известно, что этот предмет выбирают для сдачи основная масса выпускников.

Цель Концепции вполне понятна. Согласна с тем,что методы преподавания и изучения должны основываться на системно-деятельностном подходе, обеспечивать формирование способности практического применения полученных знаний. Обновление контрольно-измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации, уже сделано в прошлом году. Не думаю, что целесообразно опять вносить изменения. Новые методические пособия по обществознанию хотелось бы увидеть. Многие выпускники действительно чаще всего выбирают этот предмет для сдачи по выбору.Концепция вполне интересная.

Концепция понятна. Согласна с коллегами, экономику стоит ввести как отдельный предмет. Ввести обществознание с 5 класса. Дети изучают предмет постепенно, преемственность идет по всему курсу обучения, начиная с 5 класса.

Концепция понятна. Согласна с коллегами и считаю, что преподавание обществознания необходимо ввести с начальной школы, а именно, со 2 класса, с минимализированными и упрощенными знаниями об экономике. Так как современное поколение детей, не знает главных ценностей общество и не имеет понятной и доступной, согласно возрасту, финансовой грамотности.

Концепция понятна. В нашей школе изучение обществознания начинается с 5 класса. Дети изучают предмет постепенно, этот предмет им интересен.

Концепция понятно. Но необходимо добавить 1 час в каждом классе, особенно в выпускных, 9 и 11, так как 1 часа для изучения и отработки материала не достаточно.

Концепция неплохая. Волонтерство и соцпроекты сейчас осуществляем, но только во внеурочное время, поэтому не задействованы все обучающиеся, потому как работа с проектами, как правило, занимает очень много времени и в рамки урока никак не вмещается.
Да, действительно, учебники Боголюбова 10-11 классов необходимо обновить – неинтересны они детям. да и с усложнением ЕГЭ по обществознанию приходится привлекать очень много дополнительного материала.
В последние годы все больше выпускников 9 класса выбирают этот предмет для сдачи экзамена, поэтому необходимо в 8-9м классах увеличить количество часов на изучение предмета.
Обучающимся нелегко переходить с “упрощенного” учебника 7 класса к более сложному учебнику 8 класса ( имею в виду учебник Боголюбова).

Концепция понятна. В нашей школе изучение обществознания начинается с 5 класса по УМК Боголюбова. Материал в учебниках изложен последовательно, что облегчает его изучение.

Обсуждение Концепции, и её принятие своевременно и актуально, так как разрыв между ожиданием личности, общества и государства от современной школы углубляется и остро стоит задача практико-ориентированного содержания современных курсов обществознания. Считаю, что изучение предмета обществознание должно вестись с 7 класса в связи с возрастными особенностями, так как сформировать целостную картину мира и общества можно лишь имея более обширные знания.

Изучение предмета обществознание в некоторых образовательных организациях Хабаровского края ведется с первого класса, используются учебники и учебно-методические пособия.
1. Посмитная, С.Л. «Я – ученик»: игровой практикум для младших школьников/. – Хабаровск: Издательский дом «Частная коллекция», 2011. – 64с.: ил.- (Край, в котором я живу).
2. Посмитная, С.Л. «Я – гражданин»: игровой практикум для младших школьников/. – Хабаровск: Издательский дом «Частная коллекция», 2011. – 64с.: ил.- (Край, в котором я живу).
3. Посмитная, С.Л. «Я – дальневосточник»: игровой практикум для младших школьников/. – Хабаровск: Издательский дом «Частная коллекция», 2011. – 64с.: ил.- (Край, в котором я живу).
Данные пособия направлены на формирование у детей целостного представления о городе/селе как об окружающем ребенка мире, в котором начинается его самопознание, самоопределение, самореализация. Учебные материалы подобраны с учетом психолого-педагогических особенностей детей младшего школьного возраста. Они призваны способствовать развитию их творческой индивидуальности и социализации в условиях своей малой родины. Игровые пособия-раскраски содержат много познавательных и развивающих заданий. После окончания учебных занятий пособия превращаются в книги, написанные самим ребенком о своем городе/селе и его жителях. Игровые пособия могут быть использованы как для обязательных занятий, так и во внеурочной или факультативной деятельности.
4.Посмитная, С.Л. «Край, в котором я живу»: программа и методическое пособие для учителя начальной школы по пропедевтическому курсу/. – Хабаровск: Издательский дом «Частная коллекция», 2004. Программа пропедевтического курса «Край, в котором я живу», методическое пособие для учителя и учебно-игровые пособия для учащихся: «Я – ученик», «Я – гражданин» и «Я – дальневосточник» являются учебно-методическим комплектом по обществознанию для начальной школы.
5. Большой урок для маленького гражданина: справочно-методическое пособие для учителей граждановедения. – Хабаровск: Издательский дом «Частная коллекция», 2000. Книга знакомит учителей с нормативными документами, федеральными и региональными курсами пропедевтики обществознания для младших школьников.

Войдите, чтобы оставить комментарий
Рубрики сообщества