Коллеги, эта информация взята с сайта МЧС России. "В условиях развития современного мира и новых рисков необходимо уделять большое внимание проведению комплексной работы по предупреждению и профилактике возникновения чрезвычайных ситуаций, а также повышению культуры безопасности жизнедеятельности населения. Именно поэтому по сложившейся в чрезвычайном ведомстве традиции 2018 год объявлен Годом культуры безопасности (приказ МЧС России от 7 июля 2017 г. N 287 "О проведении в МЧС России Года культуры безопасности"). Одной из самых важных задач, которую ставит МЧС России в текущем году является обучение населения безопасному поведению в быту и в других жизненных ситуациях, а также грамотно действовать в условиях природных катаклизмов и техногенных аварий. Необходимо уделить особое внимание формированию культуры безопасности среди всех групп населения, но особенно среди детей и подростков. Каждый человек должен иметь чёткое представление о рисках, угрозах и других особенностях региона, где он проживает, должен иметь достаточно знаний, чтобы не стать причиной опасного происшествия, а оказавшись в чрезвычайной ситуации, обладать практическими навыками самопомощи и первой помощи пострадавшим. Также каждый должен понимать, как правильно и к кому обратиться за помощью. Знать телефоны экстренных и аварийных служб, максимально точно оценить и описать ситуацию диспетчеру, внятно изложить другую информацию, необходимую для эффективного реагирования оперативных подразделений". Источник: http://www.mchs.gov.ru/ Коллектив Координационного центра социальной поддержки молодежи (КЦСПМ) ведет деятельность по разработке и реализации социальных программ для молодежи с 1999 года. КЦСПМ разрабатывает и реализует программы оздоровительного отдыха, дополнительного образования, творческого развития, санаторно-курортного лечения детей и подростков. Заказчиками проектов являются корпоративные предприятия, административные структуры субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. КЦСПМ внесен в единый реестр туроператоров Российской Федерации. Коллеги, этот центр продвигает модульную программу"Курс интерактивных занятий по профилактике детского травматизма и формированию культуры собственной безопасности "Универсальный КОД безопасности". На мой взгляд, интересно. Познакомьтесь с программой подробнее: progr_ukb.pdf, а, кроме того, вот тут все очень кратко и понятно Универсальный КОД безопасности.pdf. Коллеги, давайте подумаем, как мы с вами можем включиться в проект в нашеи крае? Было бы вам интересно пройти курсы ПК по этой программе, получить свидетельство, право преподавать курс детям и все дидактические материалы? Может, посотрудничать с этим центром? Если да, в каких формах? Очень жду ваших комментариев! КомментарииДобрый вечер , коллеги. Мысль проекта неплохая. И все-таки , по моему мнению , проект дублирует темы ОБЖ . Прослеживается преобладание практических занятий . Так и у нас задача сделать уроки ОБЖ более практикоориентированные. Это по сути перенос курса ОБЖ со старшего и среднего звена в начальную школу. В начальном звене и так не мало внимания уделяется безопасности поведения и проводится достаточно много внеклассных мероприятий по этой тематике. Ну а в нашей школе , по сути , этот проект уже “имеет место быть”, только несколько в другом формате. У нас с первого класса проводятся уроки ОБЖ . Кроме того , в формате внеурочных занятий проводятся различные мероприятия , в которых ведущую роль предоставляют обучающимся старших классов , а не преподавателям ( малышам это нравится ) . Этот проект нам интересен только в качестве ознакомления , желания почерпнуть что-то новенькое , добавления в свою работу работу каких-то интересных наработок Мы с вами являемся свидетелями довольно странного явления: жизнь преподносит нам все новые вызовы и угрозы, а мы игнорируем знания, которые могут помочь нам в прямом слове выжить в случае, если, не дай бог, беда случится. Причем это касается и взрослых, и детей. Но если человек взрослый имеет жизненный опыт, прочитал много книг и насмотрелся разных телепередач и в силу этого на подсознательном уровне может выбрать правильную линию поведения в случае ЧС, то наши дети совершенно беззащитны перед любой опасностью. Преподаватели ОБЖ уже давно бьют тревогу по поводу того, что у их дисциплины накопилось много проблем, которые решаются крайне неудовлетворительно. Анкетирование, проведенное среди родителей показало их отношение к углубленному изучению ОБЖ: 5% родителей категорически заявляют «нет», считая, что есть более важные предметы, престижная направленность, а опыт безопасного поведения приобретается их чадами самостоятельно; 63% допускают способность детей самостоятельно принимать решения по углубленному изучению ОБЖ, так как видят в этом пользу, поскольку умение вести себя в опасных ситуациях очень важно, а выбор профессии, вероятно, может много раз меняться; 32% заинтересованы в том, чтобы их дети овладели знаниями безопасной жизнедеятельности, поддерживают и гордятся успехами своих детей. Ясно одно: если замалчивать проблемы, с которыми сталкиваются в школах учителя этого предмета, то улучшения не наступит никогда, а обучающиеся всегда будут считать уроки ОБЖ пустой тратой времени. Многие проблемы преподавания не решены и не решаются. Системного подхода к этой деятельности нет, поскольку системность заключается в том, чтобы знания детям давались, начиная с дошкольного возраста. В американских детских садах, например, о безопасном поведении с детьми начинают говорить с трехлетнего возраста. У нас же обязательным являются только 1 час в 8 классе и 1 час в 10 классе. Остальные уроки (по 1 часу в 5, 6, 7, 9 и 11 классах) проводятся или не проводятся по усмотрению администрации школы. Что в корне неверно. Ведь в своей жизни почти каждый из нас попадает в какую-либо чрезвычайную ситуацию. Поэтому знание того, как надо вести себя на улице и в общественном транспорте, при пожаре или в местах массового скопления людей, при захвате заложников и нападении собаки — всего и не перечислишь — крайне необходимо. В основном в школах преподавание ОБЖ осуществляется по совместительству, либо учителями-предметниками, что, конечно же, наносит вред самому предмету и не позволяет обеспечить квалифицированную подачу этого предмета. В настоящее время решение вопросов обеспечения безопасности стало одной из насущных потребностей каждого человека, общества, государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80 % случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует усиления подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности. Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности является общественной задачей, поэтому все школьные предметы вносят свой вклад в этот процессе. Однако ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», целью которого является формирование у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» не только интегрирует знания, полученные обучающимися при изучении других предметов, но и формирует специфические компетенции, качества, способствующие социальному развитию личности обучающегося, подготовке его к безопасной жизнедеятельности. Таким образом, предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» занимает особое место в системе общего образования, выполняя своими средствами те задачи, которые не в состоянии выполнить никакой другой предмет. Однако высокие требования к результатам освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевают высокие требования к организации образовательного процесса и уровню квалификации учителя, преподвателя основ безопасности жизнедеятельности. Каким должен быть учитель основ безопасности жизнедеятельности? В идеале, наверное, это, прежде всего человек, повидавший трудности, испытавший на себе влияние опасных ситуаций, имеющий основание учить по принципу: делай как я. Чтобы сам любил детей и мог убеждать их в необходимости быть осторожными и предусмотрительными. Нужны большой объем знаний, умение творчески донести их до обучаемых, увлечь ребят, азартность, энергичность. Процесс обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», независимо от его структуры, содержания и направленности, является творческим процессом формирования собственного отношения обучающихся к событиям и явлениям действительности. Каждое занятие, каждая встреча с обучаемыми не должны быть похожи друг на друга. Всякий раз они строятся с учетом многих как постоянных, так и преходящих обстоятельств и являются творчеством преподавателя. Творчество невозможно без глубокого знания педагогики, психологии передового опыта обучения и воспитания. Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности – это личность уникальная, имеющая опыт и знания во всех образовательных дисциплинах, способная творчески анализировать любую ситуацию, найти и подсказать обучаемым их действия в процессе жизнедеятельности. Исходя из требований Профессионального стандарта педагога, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н, необходимо выделить требования к образованию учителя. Это высшее или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности). Образовательный процесс формирования культуры безопасности жизнедеятельности организуется на основе межпредметной интеграции знаний основных общеобразовательных дисциплин в процессе формирования навыков коммуникативной деятельности, критического мышления обучающихся, воспитания мотивации к безопасному образу жизни. Сам предмет ОБЖ сегодня существенно изменился. Практика откорректировала содержание предмета. Сегодня в нем на ряду с прикладными знаниями важное место отводится мировоззренческой составляющий, убеждению. Исполняя требования новых стандартов образования, школа должна выполнить свою основную цель подготовки молодого человека к жизни, к самостоятельной адаптации его к трудным условиям существования и совершенствования. Эту цель может выполнять только квалифицированный специалист. Преподавание ОБЖ в начальной школе, согласно образовательным программам начинается в начальной школе. На данный момент в младших классах нет отдельного предмета о безопасности человека. Начальные знания из этой области малыши получают во время изучения предмета «Окружающий мир» и иногда в проведения внеклассных мероприятий. Младшие обучающиеся должны узнать об основных правилах дорожного движения, пожарной безопасности. Они обязаны научиться пользоваться бытовыми приборами, средствами бытовой химии. Малыши должны знать, что такое ОБЖ в школе. Практические методы изучения ОБЖ. Для тех, кто не знает, что такое ОБЖ в школе, необходимо понимать, что главная цель этого предмета – научить детей правильно действовать в той или иной ситуации. Поэтому необходимо использовать практические методы. Обучающиеся должны отрабатывать полученные навыки. И для этого нужно решать ситуативные задачи со специалистом ОБЖ. И если мы не готовы, не знаем, как защитить себя, свой дом и имущество от стихийных сил природы и других чрезвычайных ситуаций, может возникнуть такая опаснейшая ситуация, которая не только будет угрожать жизни людей, их интересам, но даже и безопасности страны. Многие явления могут приобрести такую силу, что трудно будет что-то предпринять. Люди поступают так, как они научены. В нашей жизни всегда существовали и будут существовать такие условия, когда здоровье, безопасность, а иногда и жизнь человека зависят исключительно от его современных и грамотных действий. Именно поэтому целью учителя, преподавателя ОБЖ, является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях. Умение оказывать само- и взаимопомощь. Можно сколько угодно сваливать все на некачественный предмет, на плохих учителей, но это сути дела не поменяет. Нужно не реформировать предмет, а добавить количество часов. Чему можно обучить ребенка за 34 часа в год? Как написано во ФГОС, можно только дать представление о предмете. Давайте сделаем 3 часа ОБЖ в неделю? Как физическую культуру когда-то одарили одним лишним часом, теперь давайте и по ОБЖ введем еще 2 лишних часа. Мы тогда научим не только пожары тушить, но и многое другое — первую помощь оказывать, утопающих спасать и много чему еще. Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Екатерина Гарник
Была давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||