Курсы повышения квалификации учителей, преподавателей -организаторов ОБЖ07.03.18, 04:46
Автор
Екатерина Гарник
Добрый день, коллеги! Очень рада видеть вас на курсе и в нашем сообществе! Будем работать, рассмотрим проект Концепции преподавания ОБЖ, что происходет с предметом? Конечно, не забудем и про ФГОС. Посмотрите ссылки, интересно! Жду вашего мнения в комментариях. КомментарииЯ веду предмет ОБЖ с 5 по 11 класс. + по 1 часу, если старшеклассники выбирают оборонно- спортивный профиль, также 2 часа кружковой работы и 1 час внеурочной деятельности военно-патриотической направленности + 2 часа туристской направленности, которая также входит в сферу ОБЖ. Из 5-ти летнего опыта могу сказать, что 1 часа в неделю, для полноценного освоения предмета ОБЖ мало. Сложности возникают в практических работах. Большинство часов отдано под теорию, но пока не попробуешь, ничего не усвоишь. Хорошая практика по военной подготовке проходит у 10-ти классников. Особенно, если сборы проходят на базе воинских частей. Но в современное время в старшую школу приходят немногие. 2 урока в неделю, достаточно для освоения материала выше среднего уровня. При том, что существуют многочисленные мероприятия под эгидой Министерства образования и других структур, в которых демонстрируются учащимися знания ОБЖ (например: “Безопасное колесо”, “Школа безопасности”, “Фестиваль молодежи допризывного возраста” и пр.), выигрывают команды, представляющие ДОП образование, где узконаправлено изучается данная тематика. Увеличение количества часов, позволит учащимся ОУ на равных соревноваться со специализированными командами. Более того, практические занятия могут показать психологическую подготовленность учащихся к действиям в экстремальных ситуациях. В теории ученик может отвечать на “5”, а в экстремальной ситуации “заступориться”. Дополнительные часы ОБЖ могут позволить подготовить ученика к любому развитию событий. А, может, подумать не об увеличении часов,а о повышении эффективности? Например, увеличении практикоориентированности в преподавании предмета? Почему вы пишете, что много часов отдано на теорию? Разве не вы, как педагог выбираете сколько часов отдать, не вы решаете, как организовать деятельность на уроке? В любой практике, сначала проводиться теория. Причем, в некоторых случаях, несколько раз. Повторение ТБ, повторение “болеющим” и тем, кто не понял. При практических занятиях, например с индивидуальным оборудованием, требуется много времени, особенно, если оборудование одно на весь класс. Даже при наложении повязки, когда у всех есть бинты, провести занятие в полном объеме не удается. ОБЖ-1 ВОПРОС- ОТВЕТ: Нужен ли данный предмет в школе и насколько он важен в жизни каждого человека. Четко и грамотно сформулирована задача изучения ОБЖ как обеспечение формирования базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности (далее – КБЖ),что способствует выработке у школьников умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Так же делается акцент на практическую направленность преподавания ОБЖ . Обозначена проблема материально- технического и методического обеспечения. Почему важно- если проблема четка видна – можно и грамотно предложить пути ликвидации , имеющихся пробелов Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Екатерина Гарник
Была сегодня
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||