Загрузка...

Информатизация системы образования

На сообществе Вы сможете найти любую информацию касающуюся Информатизации системы образования в Хабаровском крае
     

Задание 3 "тем, что будет"

31.03.18, 20:27

Сроки выполнения: с 1 по 7 апреля.  

Многословно о цели.

Вашей команде необходимо выступить в роли аналитика и заглянув на 5 лет вперёд рассказать нам,  какое из “предприятий” предыдущего задания окажется на ведущих позициях в плане экономического влияния на жизнь вашего района (города). Но это ещё не всё из того, что вы должны разглядеть в далёком завтра. Необходимо, исходя из реалий сегодняшнего дня и тенденций социально-экономического развития, “создать” ещё одно “предприятие”, которое обязательно появится в районе (городе),  потому что иначе никак и быть не может,  т.к. только здесь содержание железа в помидорах оптимально для питания участников марсианской экспедиции, которая состоится в 2023 году…

А теперь конкретика.

Активности:

1. Создать материал:

  1. из категории “есть и будет”. Здесь команде требуется выбрать ОДНО из предприятий, речь о которых шла в Задании 2, и обоснованно, с опорой на факты и тенденции развития экономической ситуации рассказать, что оно будет из себя представлять через пять лет.

  2. из категории “нет, но будет”. Вновь подключив аналитические способности и умение видеть наперёд, описать предприятие, появление которого, на ваш взгляд, произойдёт в течении пяти ближайших лет.

Выполняя данную работу вы должны следовать принципу обоснованности выводов. То есть общая схема рассуждений должна выглядеть следующим образом - “имеются такие-то  показатели, которые, с учётом таких-то факторов, приведут ситуацию в такое-то положение…”

 

Примечания:

  • Ещё раз стоит оговориться, что термин “предприятие” сугубо условен и если вы видите, что выращивание помидоров для миссии “Марс 2023” задача неподъемная для вашей территории, то стоит посмотреть в сторону оказания услуг или разработки природных ресурсов (и это не только добыча и переработка  полезных ископаемых, но и например импорт ягоды морошки в приграничные территории Китая и Монголии), или столь популярного в настоящее время экотуризма.
  • Продумайте местоположение “предприятия” из пункта 1.2. это важно потому что, во-первых, без этого сложно составить полную картину об этом объекте, а во-вторых, данная информация пригодится вам для выполнения бонусного задания, которое состоится очень, очень скоро.   


2. Оформить получившиеся продукты. На этапе создания материала вы вольны использовать любые подручные средства и оформлять его в любом удобном для вас виде, но, на суд жюри, данная работа должна предстать в лаконичной и максимально визуализированной форме и нет ничего более подходящего для достижения этих целей чем Инфографика. Для того чтобы привести работы к общему знаменателю все команды будут использовать один сервис - Piktochart. Здесь не обошлось без хороших и плохих новостей. Новость хорошая - один из лучших фунционалов, что на фоне почти полной бесплатности делает его крайне заманчивым инструментом для создания различного рода визуализаций. Новость плохая - он англоязычный. Но факт того, что при его использовании, мы подтянем свой английский без сомнения переносит данную новость в категорию хороших.

Команде необходимо, используя инструментарий Piktochart создать два продукта. Один о предприятии из пункта 1.1, второй о предприятии из пункта 1.2.   

 3. Опубликовать работы. На сайте команды организуется место (страница или именованный блок) в котором публикуются оба продукта.

 Критерии оценки

1. Структурированность. Отсутствие в работе информационного хаоса. Объекты инфографики образуют понятную, связанную структуру в которой каждая единица содержания (текст, рисунок, диаграмма и т.п.) находиться на своём месте образуя при это визуально понятную схему. Количество баллов за данный пункт:  0, 0,5 или 1 балл.

  0 – если структуры нет и информационный хаос победил.

  0,5 – если структура есть, но она сложна в понимании.

  1 – структура логична, понятна и визуально легко воспринимается.

2. Связанность. В расположение объектов прослеживается последовательный, связанный «рассказ». Количество баллов за данный пункт: 0, 1 или 2 балла.

 0 - работа воспринимается как набор несвязанных объектов.

 1 - уже лучше, но общая мысль до конца не ясна.

 2 - «рассказ» читается в полной мере, общая мысль выражена логично и понятно.

3. Оформление. Необходимо понимать, что инфорграфика это прежде всего то, что смотрят и, как следствие, необходимо уделить большое внимание тому, насколько визуально приятна ваша работа. Количество баллов за данный пункт: от 0 до 2 баллов из них:

  0,5 – Всё хорошо с цветом. Цветовая схема приятна (нет светло-красного на салатовом), отсутствует излишня пестрота в фонах и шрифтах.

  0,5 – Всё хорошо со шрифтом. Легко читается (крупный, контрастный).

  0,5 – Всё хорошо с графическими объектами. Использованные картинки хорошего качества и оптимального размера.

  0,5 – Лаконичность текста. В инфографике текст выполняет вспомогательную роль и его не должно быть много. Если вам есть что написать, то вынесите это за пределы данного продукта допустим на страницу данного задания своего сайта.

Максимальное количество баллов – 5.

Комментарии

Здравствуйте! А для создания Инфографики обязательно использовать сервис – Piktochart?

Добрый день. Да. В этом году единый инструмент для всех команд – одно из условий конкурса.

Войдите, чтобы оставить комментарий