Загрузка...
     

Новости РШБА

26.03.18, 09:03

Всероссийский конкурс 

«Экслибрис домашней библиотеки»

Конкурс проводится в рамках флагманского проекта РШБА «Читающая мама», а также в рамках общесистемных мероприятий, направленных на популяризацию семейного чтения, возрождение домашних библиотек и поддержание имиджа России как читающей страны.

Организатор Конкурса – РШБА. Информационная поддержка Конкурса осуществляется на портале RUSLA.RU и в журнале «Школьная библиотека».

Предмет Конкурса: На Конкурс принимаются экслибрисы домашних библиотек. Книжный знак, хорошо исполненный, хорошо напечатанный, аккуратно вклеенный в книгу, украшает её, является своеобразным её паспортом. Наличие экслибриса превращает простое книжное собрание в полноценный фонд домашней библиотеки.

К рассмотрению принимаются:

  • реальные, т.е. уже существующие экслибрисы домашних библиотек;
  • эскизы таких экслибрисов;
  • идеи, т. е. словесные описания экслибрисов домашних библиотек.

Сроки проведения Конкурса:

  • Конкурсные работы принимаются до 30 апреля 2018 года.
  • Итоги Конкурса подводятся до 1 июня 2018 года, определяются его лауреаты и победители.

Страница конкурса

Положение о Всероссийском конкурсе "Экслибрис домашней библиотеки"

 

Новое издание РШБА под редакцией Н.И. Гендиной

"Информационный и метапредметный подходы в системе общего образования в контексте информационной культуры личности"

Цель новой книги доктора педагогических наук, профессора Н.И.Гендиной, - раскрыть информационную ориентированность федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения. Автор доказывает, что информационная ориентированность ФГОС существенно изменяет и повышает роль школьной библиотеки как информационно-библиотечного центра школы.

В книге два раздела. В первом, теоретическом, доказывается, что достижение и метапредметных и предметных результатов обучения, требуемых ФГОС, невозможны без специальной информационной подготовки как педагогических работников, так и школьников.

Теоретический раздел представляет интерес для руководителей образовательных организаций, системы управления общим образованием, отвечающих за обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса в целом, а также за организацию информационной поддержки деятельности обучающихся и педагогических работников согласно требованиям ФГОС.

Практический раздел раскрывает возможности информационных «пятиминуток» как малой формы организации и педагогического приема обучения. Автор показывает, как с помощью информационных «пятиминуток» можно повысить уровень информационной подготовки школьников. Этому посвящена специальная глава «Модели «информационных пятиминуток» как инструмент развития познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности». Предлагаемые «пятиминутки» упорядочены в соответствии со структурой учебного курса «Основы информационной культуры личности»» . Автор предлагает разные версии «пятиминуток», рассчитанных как на младших школьников, так и на старшеклассников.

Информационными «пятиминутками» могут пользоваться учителя, а также школьные библиотекари, ведущие работу по повышению уровня информационной грамотности и информационной культуры школьников.

Информация о новинках

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий