Загрузка...

Сообщество учителей ОРКСЭ Хабаровского края

Сообщество для учителей, преподающих предмет "Основы религиозных культур и светской этики"
     

«Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?»

05.11.19, 02:29
Автор elenaivanovna76

  

Участники V международной  научно-практическая конференция «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» обсудили проблему «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?»

 

Одним из событий V международной  научно-практическая конференция «Воспитание в современном мире: новые контексты – новые решения» (г. Хабаровск)  стала дискуссионная площадка «Воспитание на традиционных ценностях: миф или реальность?».  Она состоялось в первый день конференции.

Данное событие  организовано при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета, Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» и ООО «Альмира», инициирующих на территории Российской Федерации ряд образовательных мероприятий, направленных на   повышение эффективности реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

На встрече присутствовали представители региональных органов управления образованием,   религиозных организаций,  вузов и институтов развития образования,  педагогической  общественности из разных субъектов  Российской Федерации, представители средств массовой информации. 

 Елена Осеева, кандидат педагогических наук, проректор по научно-исследовательской работе КГБОУ ДПО ХК ИРО  начала дискуссию с основного вопроса всей конференции: «Насколько дети поколения Z, рожденные после 2000 года, дети цифрового поколения,  могут воспитываться на традиционных ценностях?»

О том, что вневременные ценности есть, и они для человека крайне важны, говорила Надежда Оглоблина, руководитель культурно-духовного центра св. Татианы при ФГБОУ ВО «АмГПГУ». 

Вернуться к традициям в воспитании, которое основывалось на духовно-нравственных ценностях, иерей Димитрий Карагодин. «Если ребенка учить труду, уважению к старшим, послушанию, то ребенок станет достойным членом общества, тем человеком, который сможет сохранить государственность»,  –  отметил он.

Костылев Павел Николаевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ МПГУ  в процессе дискуссии подчеркнул необходимость  рассматривать (и подавать детям и молодежи)  понятие традиционные российские ценности в широком общекультурном смысле, а не  только в аспекте принадлежности их к религиозной культуре. 

В ходе дискуссии анализировались также задачи и проблемы, возникающие в процессе реализации в предметных областей  «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ),  Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР), а также иных  предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на изучение духовно-нравственной культуры народов России.

Так, было обозначено, что духовно-нравственное развитие должно начинаться с дошкольного уровня общего образования. Ведь именно  в дошкольном возрасте  ребенок более открыт к восприятию  какие-то знаний, истин, а осознанная  потребность к принятию духовных ценностей созревает только к возрасту 9-10 лет.

Органично входя в содержание игры,  созданной педагогом воспитывающей ситуации, беседы,  образцы приемлемого поведения не требует дополнительных образовательных программ, но должно быть выстроено системно всеми социальными институтами,  которые  в этом заинтересованы. А это и церковь, и школа, и семья.

 Пигуль Галина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент профессор кафедры педагогики и психологии КГБОУ ДПО ХК ИРО подчеркнула необходимость включать в  воспитательный процесс семью обучающихся, организовывать  психолого-педагогического просвещение родительства, в рамках семейного воспитания.

В целом, отмечалась, что  деятельность по духовно-нравсвенному воспитанию детей и молодежи должна строиться на системной основе,  »  через совместный труд, социально значимую деятельность  и сотворчество, в тесном взаимодействии семьи, школы, общественных организаций, реализующих проекты патриотической направленности и представителей религиозных конфессий.

В ходе работы дискуссионной площадки также состоялась презентация газеты Пединститута ТОГУ «Учитель». Это издание, подчеркнул сотрудник газеты,  является важным  инструментом информирования педагогического сообщества Хабаровского края о передовом опыте педагогов региона и готово к сотрудничеству со всеми школами и организациями дополнительного образования.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий