С 2010 года в российском образовании реализуются стандарты второго поколения. Вот уже третий год Математический лицей является пилотной площадкой по реализации ФГОС в основной школе. Традиционно в дидактике под оценкой понимается процесс соотношения реальных результатов образования с планируемыми целями, при этом условно – формальным (знаковым) выражением этого процесса является отметка. Основными функциями оценки являются: констатирующая (информационная), контролирующая, регулирующая. Рассматривая отметочную (количественную) систему оценивания, господствующую в современной российской школе, можно сказать, что она не выполняет перечисленные функции. Основные причины этого следует искать не столько в способе формального выражения результатов оценивания, сколько в подходах к оцениванию. Недостатки пятибалльного оценивания: 1)Ученик ограничен в возможности увидеть личную динамику 2)Отношения учитель – ученик определяются контролирующей функцией учителя 3)Отношения учитель – ученик – родитель определяются субъективностью оценивания 4)Ученик не учится контролировать себя сам Цели, задачи и принципы оценивания: 1)Анализ достижения учащимися краткосрочных целей и результатов обучения в соответствии с учебной программой; 2)Установление оперативной взаимосвязи между учителем и учеником для выявления особенностей организации учебного процесса и усвоения учебного материала; 3)Внесение корректив в организацию учебного процесса. Задачи оценивания: 1)Определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса. 2)Отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика для достижения планируемых результатов обучения 3)Мотивирование учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы 4)Дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности 5)Отслеживание эффективности учебной программы 6)Обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями Принципы оценивания: 1.Создание условий для достижения учащимися наивысших результатов. 2. Ученик и учитель должны заранее знать условия и критерии оценивания, которые должны быть предельно ясными для того и другого. 3.Условия и критерии оценивания должны быть достаточно многообразны, чтобы получить наиболее объективную информацию о состоянии развития ребенка, достижении им ранее запланированных результатов 4.Обратная связь между учеником и учителем. Оценка должна быть ориентирована не только на определение уровня усвоения обучающимися единого для всех содержания образования, но и глубины и объёма их индивидуальных знаний, готовности их использования, овладения специальными и универсальными способами деятельности, степени и характера личных усилий учащихся. Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах, а учитель видит направления коррекционной работы. 1) Этапы формирования оценочной деятельности: 2) Постановка задачи (что предстоит сделать и где можно использовать данный навык); 3)План деятельности (алгоритм, шаги деятельности); 4)Критерии оценивания; 5)Оценивание; 6) Выработка дальнейших действий. Что делает учитель: 1)Выделяет что должен знать и уметь ученик после конкретного урока;подбирает приемы, с помощью которых можно освоить данные знания, а также задания, формирующие данный конкретный навык; 2)Создает алгоритм действий, решает в каких ситуациях будет применен данный алгоритм; 3)Совместно с детьми вырабатывает критерии оценивания, совместно с детьми подводит итог деятельности на уроке; 4)Помогает ученику построить план дальнейшей деятельности. Что делает ученик:
Алгоритм выработки критериев 1)При планировании урока выделить понятия – знать и уметь; 2)Выделить формируемое умение; 3)Определить пошаговые операции выделенного умения; 4)Из пошаговых операций выделить критерии; 5)Составить таблицу критериев. Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями Измерители качества усвоения предмета Основные параметры критериального оценивания Составление рубрики оценивания по предмету КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Наталья Строкач
Была давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||