Загрузка...

Учителя информ@тики

Сообщество учителей информатики Хабаровского края
     

Разработка системы оценивания достижения школьником планируемых предметных результатов Системы счисления

27.04.16, 08:08

Разработка системы оценивания достижения школьником планируемых предметных  результатов

 

Системы счисления

 (9 часов)

(Разработка системы оценивания достижения школьником планируемых предметных(1).docx)

 

1-2

Представление числовой информации. История систем счисления.  Способы записи чисел. Классификации систем счисления. 

3-4

Перевод чисел из 10 системы счисления в 2, 8, 16 и обратно.  Двоичная арифметика. Арифметические операции в позиционных системах счисления. 

5-6

Решение задач с числами в различных системах счисления

7-8

Представление целых чисел в Р-ичных системах счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления другую.

9

Контрольная работа №3"Системы счисления".

 

Планируемый результат по теме СС

 

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024;
  • переводить заданное натуральное число
  • о из десятичной записи в двоичную и из
  • двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и
  • вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

 

Инструментарий для оценивания достижения планируемых результатов включает:

 

 

  1. 1.      Образцы заданий

 

Уровень достижения результата (ученик научится / ученик получит возможность научиться):

научится переводить числа в любую другую сс, записывать числа в развернутом виде.

Задание:

  1. Переведите число 12547 из 8 сс в 16 сс.
  2. Переведите число АВС из 16 сс в 2 сс.
  3. Записать число в развернутом виде: А8=14310.

 

2.     Шаблоны самооценки

 

Мини-обзор в конце урока

1. Знаю ли я правила перевода из одной СС в другую.

2. Умею ли я записывать развернутую форму числа и переводить числа из 10 СС в другую СС.

 

3.     Лист обратной связи

                     3.1.         Планирование по теме

Деятельность (по Б. Блуму)

Содержание

№ урока

знать

Определение СС, виды СС, правила представления числа в развернутой форме.

Способы сравнения чисел в разных СС.

Правила перевода из одной СС в другую.

Правила арифметики.

 

 1

2

3-4

5

понимать

 

Отличие позиционной от непозиционной системы счисления.

Запись развернутой формы числа.

Принцип перевода из одной СС в другую.

 1

 

2

3

применять

 

Правило представления числа в развернутой форме.

Алгоритмы перевода из одной СС в другую.

Правила выполнения арифметические операции в позиционных системах счисления.

 2

3-4

5

3.2.         Поурочное планирование

Урок № 3. Перевод чисел из 10 системы счисления в 2, 8, 16 и обратно. 

Деятельность (по Б. Блуму)

Содержание

Весовой коэффициент

знать

Правила перевода из одной СС в другую.

Способы сравнения чисел в разных СС.

0   1

понимать

 Принцип перевода из одной СС в другую.

0   1

применять

Алгоритмы перевода из одной СС в другую.

0   1

анализ

Записи числа (определение основания СС и его разрядов)

0   1

синтез

Образование числа из исходной СС в новую СС (через развернутую форму числа)

0   1

оценка

Умение отбирать дополнительный материал по данной теме.

0   1

   

Условные обозначения:  0 не усвоил,   1 усвоил.

 

Контрольно-измерительные материалы тематической контрольной работы

 

Контрольная работа

 

  1. Записать число в развернутом виде: А16=1A3,5C1.
  2. Найти среднее арифметическое следующих чисел: 2268, 648, 628.
  3. Сколько единиц в двоичной записи числа? 78А0СD16  и 10543028
  1. Перевести число из двоичной СС в десятичную СС  1001001012
  2. Перевести число из десятичной СС в двоичную СС  103410 
  3. Найдите значение выражения 2310 + 10012 • 112 - 1112

 

 

Кодификатор

Перечень содержательных элементов:

1.4  Системы счисления

1.4.1  Позиционные системы счисления

1.4.2  Двоичное представление информации

Спецификация

 

Система оценивания 10 бальная

9 – 10 баллов оценка «5»

7 – 8 баллов оценка «4»

5 – 6 баллов оценка «3»

0 – 4 баллов оценка «2»

 

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий