Загрузка...

Учителя информ@тики

Сообщество учителей информатики Хабаровского края
     

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Создаём игры»

26.04.16, 08:33

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Создаём игры»

общеинтеллектуальной направленности личности

для обучающих

5 классов

 

 

 Составители учителя информатики и ИКТ:

Муравьева С.В., Гончаренко Н.Н.

 

 Пояснительная записка

Программа «Создаём игры» разработана на основе ФГОС  основного общего образования, в основе разработки программы лежит закон № 273 «Об образовании», в соответствии с требованиями нормативной документацией, согласно положению о внеурочной деятельности МАОУ «ЛИТ». Содержание программы отобрано в соответствии с возрастными особенностями  учащихся 5-х классов.

Данная программа направлена на общеинтеллектуальное развития личности ребенка, а именно формирования основ алгоритмического и логического мышления. В процессе усвоения программы используется проектная деятельность. В результате освоения данной программы учащиеся смогут создадать собственную компьютерную игру.

 

Цель: формирование алгоритмического мышления ребенка.

Задачи:

1. Способствовать освоению обучающимися системы знаний об основных базовых алгоритмических конструкций, этапах решения задач. Выработать навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ.

2. Создавать условия для развития совместной деятельности детей, культуры общения между учащимися, личной ответственности и самостоятельности.

3. Организовать реализацию самостоятельного проекта (компьютерная игра), его структуры, дизайна и разработки.

 

Отличительной особенностью данной программы является опыт работы Муравьевой С.В. и Гончаренко Н.Н. и творческое переосмысление авторской программы «Создаём игры вместе» Чепасова П.А.

Формы и методы обучения определены возрастом учащихся. При проведении занятий используются компьютеры с установленной программой Scratch, проектор, сканер, принтер, компьютерная сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа чередуется с практической, а также используются интерактивные формы обучения.

Формы проведения занятий: беседы, игры, практические занятия, самостоятельная работа, викторины и проекты.

Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для развития у ребят навыков самостоятельной постановки задач и выбора оптимального варианта их решения, самостоятельного достижения цели, анализа полученных результатов с точки зрения решения поставленной задачи.

Программой предусмотрены методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.

Сроки реализации программы: 1 год.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 45 мин), всего 34 часа в год в 5 классе.

Планируемые результаты обучения

По окончанию курса ученик должен научиться составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч, публиковать свои проекты в глобальной сети.

Кроме того, у учащихся должен быть сформирован познавательный интерес к предмету информатика. Полученные знания и умения учащихся способствуют развитию мышления и формированию информационной культуры школьников.

Данная программа направлена на достижение первого уровня воспитательных результатов, то есть на приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности

Ожидаемым результатом прохождения данного Курса является овладение базовыми алгоритмическими конструкциями, освоением этапами решения задач, сможет создать собственную компьютерную игру. 

Комментарии

Наталья, подскажите пожалуйста а в какой среде создаете?

Вот что странно, внеурочная деятельность. А с какой целью Вы Наталья во время внеурочной деятельности занимаетесь теми предметами и дисциплинами которыми занимаетесь во время обычных уроков? Вы внимательно разобрались для чего была придумана та самая внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.
У нас нет начального звена и данная программа рассчитана на 5 класс, а если вы обучаете в данных классах, то знаете, что там есть, а чего нет.
Ребятам очень хочется создавать компьютерные игры, а ждать они не хотят…
Я считаю, что я разобралась!

“потребностей учащихся в содержательном досуге.” – звучит то как! Наталья я тут увидел что Вы из ЛИТ- а, и я как это узнаю впадаю в панический страх и мне сразу хочется снять шляпу и поклонится великому ЛИТ-у! Шучу! Понимаете дело тут в чем – когда досуг организуют, те же самые преподователи которые час назад вели уроки это мягко скажем так не досуг . . . не похоже это на досуг. И еще что вот так прямо все все хотят создавать компьютерные игры? Вот все до единого? Что то я не очень в это верю. Я уже не говорю о игровой индустрии особенно на scratch и преподовании программирования в 5х классах – без каких либо базовых знаний о том что такое есть вообще программирование! :) Вот так как то Наталья!

В июне этого года я руководила отрядом “Знатоки информационного пространства”, дети из 5 класса шли с удовольствием! Основное направление – сайтостроение. Хотя и бассейн, футбол, кино и т.д. тоже было. В отрядах трехмерное моделирование и программирование изучали. Дети разные бывают и интересы тоже.
Хотя и дети у нас “сильно” отличаются от других хороших учеников города.
Программирование в 5 классах можно начинать, но по программе не предусмотрено!
Вот и выкручиваемся…

“Знатоки информационного пространства” – кто придумал такое название, если не секрет? Такая тематик не тянет на 5й класс. Это скорее проффесорские или в кранейм случае пространство доцентов IT индустрии. Замаху можно позавидовать! Еще возможно замечание – что такое “сайтостроение”? Кто выдумал такое слово? Если быть точнее это называется WEB development или по русски web программирование. Но это только 10% того что связано с web – это Internet – а, это сети и коммуникации. Снова замах, очень впечатляет! :) Далее – а что означает Ваша фраза – ““сильно” отличаются от других хороших учеников города” – разьясните подробнее если Вам не трудно? И раз уж у нас такой разговор – если не секрет с чего Вы начинаете вот прямо на первом уроке изучать программирование, если можно для тех кто это вообще не знал до прихода к Вам? Извините если задаю много вопросов, но очень хотелось бы получить на них ответы! :)

Приходите к нам учиться! И увидите все своими глазами. А у меня складывается такое впечатление, что вы совсем далеко где-то…

Сайтостроение – это комплекс мероприятий по созданию интернет-ресурсов, начиная от разработки дизайна сайта до его заполнения…

На многие вопросы, которые вы задаете сами же знаете ответ. Складывается впечатление, что вы хотите проверить мое понимание данного вопроса! У меня вопрос: зачем это ВАМ?

Ничего я Наталья не собираюсь проверять! Я просто хотел поинтересоваться в большей части с чего именно и как у Вас построен процесс обучения программированию – именно для детей которые пришли в первый раз и ничего до этого не знали про этот предмет! Только и всего! А, Вы сразу проверить! Прийти к Вам учиться – хорошее предложение принимая тот факт что я менее чем в километре от Вашего учебного заведения. Да и ребят с ЛИТ-а у меня учится очень много. Может некоторых Вы и знаете даже! Так что расскажите где Вас найти зайду пообщаться если Вы не против. И еще “сайтостроение” – это не комплекс мероприятий – это работа веб девелопера и сложная и напряженная работа! А вот подготовка например к дню рожденья есть комплекс мероприятий! :)

Наталья, пришлите мне пожалуйста свою программу и описание к ней в виде статьи. Вы слышали о Концепции инженерного образования Хабаровского края, вот школа и будет создавать конкуренцию дополнительному образованию или если найдет консенсус то вместе с ним организовывать внеурочную деятельность ( это я к вашей переписке с Сергеем)

Войдите, чтобы оставить комментарий