Загрузка...

Цифровизация профессионального образования

В нашем сообществе Вы узнаете все самое интересное, связанное с цифровизацией профессионального образования в Хабаровском крае.

События

     

С 27 по 31 января 2020 г. издательство "Юрайт" проводит «Зимнюю школу преподавателя — 2020».

В этом году основной темой школы станет «Цифровизация образования», а значит — программа будет посвящена самым актуальным вопросам современного образования.

Зимняя школа преподавателя 2020 — это:
❄ Бесплатный пятидневный курс вебинаров, освещающих основные тренды современного образования!
❄ Дистанционное обучение в удобное время и удобном формате — как на мобильных, так и стационарных устройствах!
❄ Общение с коллегами и спикерами ведущих вузов страны!
❄ Дополнительная программа для преподавателей СПО!
❄ Возможность дополнительно получить удостоверение о повышении квалификации!

Подробнее о школе, программе и форматах участия вы можете узнать на сайте.


Начал работу единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования "Цифровая образовательная среда ДПО". 

Портал содержит лучшие электронные образовательные программы и ресурсы субъектов Российской Федерации, прошедшие отбор на региональном и федеральном уровнях, предназначены для использования учреждениями дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации при обучении педагогических работников.

Ссылка на сайт

Цифровизация системы образования основывается на переходе на новый компетентностный подход, кардинально меняющий структуру обучения и организацию образовательной среды.

Сейчас эффективность образовательного процесса напрямую зависит от конвергенции глубоких знаний преподавателя и его умения использовать различные специализированные цифровые инструменты, способности применять новые форматы организации индивидуальной и групповой работы студентов, а также проектировать образовательные программы и учебные дисциплины с использованием новых технологий.

Проект "Цифровая мастерская преподавателя" 
нацелен на обучение педагогов новым цифровым инструментам, которые в дальнейшем могут применяться в образовательном процессе. Проект включает в себя вебинары, каждый из которых затрагивает применение различных сервисов для интерактивных форм обучения.

Благодаря данному проекту, Вы узнаете о применяемых в новой образовательной среде инструментах и сервисах, которые позволят педагогам сформировать персональную учебную среду и повысить качество преподавания.

Условия участия

  • Для преподавателей, руководителей образовательных программ, кафедр и департаментов
  • Бесплатно
  • 2-й и 4-й четверг месяца
  • С 11:00 до 12:00 (по московскому времени)

 

Подробнее о «Цифровая мастерская преподавателя»

Сервис издательства ЮРАЙТ, позволяющий преподавателям скачивать шаблоны рабочих программ на основе самых популярных и востребованных учебников ЮРАЙТ.

Новый сервис значительно упрощает процесс создания РПД:

• избавляет преподавателей от большой бумажной волокиты;

• помогает образовательному учреждению лучше подготовиться к аккредитации;

• позволяет студентам ознакомиться со структурой дисциплины и узнать, какие компетенции они получат при ее изучении.

 

Сервис РПД сделает трудоёмкие задачи:

• подготовит тематический план дисциплины с распределением часов на теоретические и практические занятия;

• создаст подробное описание тем со ссылками на разделы базового учебника;

• составит список основной и дополнительной литературы;

• сгенерирует формы контроля по освоению дисциплины (в том числе контрольные вопросы с гиперссылками на разделы учебников в ЭБС).

Более подробно о сервисе РПД и его применении при составлении электронных курсов можно узнать в соответствующем разделе ЭБС ЮРАЙТ.

 

10 декабря 2019 г. 11:00 (мск) – мастер-класс по работе с сервисом "Шаблоны РПД".

Регистрация по ссылке

Участие в мастер-классе бесплатное

Продолжительность 30 минут

 

КГАОУ ДПО ХКИРСПО и ООО "Е-ПРОФ" организует семинар-совещание по направлению "Цифровая трансформация в среднем профессиональном образовании".

Мероприятие пройдет в два этапа:
  • формат вебинаров (25-29 ноября) от российских экспертов в области цифровой трансформации образовательных организаций;
  • очный формат (3-4 декабря) г.Хабаровск.
По завершению обучения слушатели разработают концепцию цифровой трансформации своей образовательной организации.
 
Получить дополнительую информацию и ознакомиться с особенностями мероприятия можно по ссылке.
 

 

 

21 и 22 ноября в Институте дистанционного образования Томского государственного университета состоится бесплатный Осенний марафон цифровизации.

Приглашаем преподавателей вузов и организаций СПО, а также всех заинтересованных в цифровых технологиях

21 ноября 2019

21 ноября в 12:00-12:45 - вебинарУниверситетский преподаватель в цифровой экосистеме обучения”.

Ведущая: Можаева Галина Васильевна - директор по развитию Института дистанционного образования ТГУ, директор Центра перспективных исследований и разработок в сфере образования, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. 

Можаева Г.В. расскажет об экосистеме вуза, об изменении ролей преподавателя, о персональной среде обучения педагога. 

21 ноября в 13:00-13:45  - вебинар "Цифровые инструменты в контексте трансформации образовательных процессов".

Ведущая: Маслова Дарья Александровна - директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ТГУ. Дарья Александровна расскажет про модель SAMR (4 уровня трансформации), приведёт примеры инструментов, соответствующих данной модели. 

22 ноября 2019

22 ноября в 11:00-11:45 - очный мастер-класс “Преподаватель в онлайне или онлайн для преподавателя”. Ведущая: Можаева Галина Васильевна. Будет организована онлайн-трансляция. Место: 3 лекционная ауд., 2 корпус, ТГУ.

Можаева Г.В. покажет, как работать с аудиторией, применяя интерактивные инструменты: Mentimeter, Socrative, PollEveryWhere, SeccionLab. Продемострирует работу с инструментами на основе искусственного интеллекта - как их можно использовать в учебном процессе, какие задачи решать.

22 ноября в 12:00 - круглый стол “Сопровождение онлайн-обучения: проблемы и поиски решений”. Место: 3 лекционная ауд., 2 корпус, ТГУ.

Будет организована онлайн-трансляция.

В круглом столе примут участие Можаева Г.В, Маслова Д.А, эксперты Томского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, а также коллеги из Томских вузов и организаций СПО.


Ссылка на вебинарную комнату будет отправлена участникам за день до марафона и в день марафона.

Запись на Осенний марафон цифровизации

Приглашаем Вас принять участие 03 - 04 декабря 2019 года в  семинаре-совещании «Научно-методическое сопровождение учебного процесса в условиях цифровизации образования: опыт использования информационных технологий в профессиональном образовании».

 

Главное направление, рассматриваемое на меропритии, - "ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".

С 25 по 29 ноября 2019 года будет проведена серия вебинаров, которые направлены на освоение теоретического материала и помогут в работе семинара-совещания.

По итогам программы каждый слушатель разработает проект цифровой трансформации профессиональной образовательной организации.

Если Вы приняли решение принять участие в мероприятии, пришлите нам заявку до 21 ноября 2019 г. на адрес электронной почты distant@profobr27.ru

Контактное лицо: Попова Евгения Валерьевна, начальник отдела дистанционного образования КГАОУ ДПО ХКИРСПО, тел. 8 (4212) 46-54-13

Модератор: Молчанов Александр Сергеевич, основатель компании «Профессиональное электронное образование» г. Москва,  эксперт в области дистанционного образования, электронного и смешанного обучения.

Письмо о проведении.pdf

Программа семинара.pdf Обратите внимание! Программа может меняться!

Заявка.docx

Федеральный институт развития образования РАНХиГС совместно с  Институтом среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского МГПУ приглашает принять участие в вебинаре по теме: «Цифровизация образовательного процесса».

 Этот вебинар для вас, если вы:

  • интересуетесь возможностями использования цифровых ресурсов в образовательном процессе;
  • хотите познакомиться с разными направлениями и формами использования цифровых технологий в реализации программ СПО;
  • будете рады возможности задать вопросы коллегам, имеющим опыт в вопросах цифровизации образовательного процесса.

На этом вебинаре мы:

  • рассмотрим разные аспекты процесса цифровизации современной системы образования;
  • расскажем о практике и перспективах использования цифровых образовательных ресурсов в реализации образовательных программ СПО по педагогическим специальностям;
  • проанализируем достоинства и «проблемные точки» цифровизации образовательного процесса;
  • познакомим с опытом внедрения цифровых ресурсов в образовательный процесс по подготовке специалистов среднего звена.

 

Дата мероприятия: 29.11.2019 г. (предварительное время начала - 10.00, время завершения - 11.30 по Мск).

Стоимость участия: БЕСПЛАТНО.

Для регистрации на вебинар пройдите по ссылке.

Институт образования ВШЭ вместе с компанией Яндекс провели первое в России исследование, чтобы оценить, как онлайн-технологии влияют на успеваемость студентов. Ответ — положительно. Особенно это заметно в работе с отстающими учениками: их результаты значительно улучшились, когда те выполняли упражнения онлайн.

В эксперименте участвовали более 6 тыс. школьников третьего класса и их учителя из 343 школ Новосибирской области и Алтайского края. Случайным образом определялось, кто из участников в каких экспериментальных условиях окажется.

Школьники в экспериментальных группах выполняли домашние задания по математике и русскому языку с помощью сервиса Яндекс.Учебник на смартфонах и компьютерах. В контрольной группе домашние задания делали традиционным способом. Психометрики ВШЭ сравнивали результаты обеих групп за два цикла тестирования с помощью комплекса современных инструментов iPIPS+.

Выводы ученых опровергли мифы об онлайн-обучении. Об этом сообщил заведующий Международной лабораторией анализа образовательной политики Андрей Захаров:

«Во-первых, выполнение электронных заданий положительно влияет на образовательные результаты, и у школьников сохраняется более высокий интерес к учебе. Во-вторых, наибольшую пользу новые технологии могут принести отстающим ученикам: именно у них зафиксирован наибольший рост результатов. В-третьих, мы не обнаружили, чтобы работа с электронными заданиями увеличила нагрузку на учителей: они не тратили больше времени на подготовку к урокам и проверку домашних заданий. В то же время они стали чаще обращаться в работе и к другим цифровым ресурсам – не только к тем, которые были задействованы в эксперименте».