Загрузка...

Цифровизация профессионального образования

В нашем сообществе Вы узнаете все самое интересное, связанное с цифровизацией профессионального образования в Хабаровском крае.

События

     

Запустился третий сезон видеоконкурса «Снимай науку!». Участникам предстоит посоревноваться между собой в четырех номинациях: «Эксперимент», «Научпоп», «Открытие» и «Дети о науке». 

Конкурс, организованный телеканалом «Наука» и Всероссийским фестивалем NAUKA 0+, ориентирован на видеоблогеров, телевизионных журналистов, ученых, студентов, заинтересованных в популяризации научного знания. Видеоролики для участия в конкурсе принимаются до 30 сентября 2019 года. 

«Конкурс "Снимай науку!" дает шанс заявить о себе людям, которые, как и мы, считают, что наука может и должна быть яркой и зрелищной. Это самый масштабный и массовый в нашей стране проект по вовлечению в популяризацию научного знания.

По итогам конкурса будут определены победители в трех номинациях: «Эксперимент», «Научпоп», «Открытие». Кроме того, для юных зрителей в этом году создана отдельная номинация – «Дети о науке». 

«Эксперимент» — видеоролик, посвященный научному эксперименту или серии экспериментов в рамках одного исследования, сопровождаемый пояснениями исследователя в кадре или за кадром.

«Научпоп» — короткое видео научной тематики: рассказ об ученом, научном явлении, теории или развенчание антинаучных мифов. 

«Открытие» — видеоролик о работе научных коллективов и лабораторий над созданием новых технологий. Как совершаются открытия и как они находят место в нашей жизни? Что вдохновляет ученых на открытия и где они берут идеи? 

«Дети о науке» — видеоролик о науке с участием детей до 14 лет. 

Победителей определит экспертное жюри.  

С 1 октября по 7 октября пройдет подведение итогов конкурса, а 13 октября состоится церемония награждения в актовом зале Фундаментальной библиотеки МГУ в рамках церемонии закрытия Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+.

Подробная информация на сайте: naukatv.ru, Контактное лицо – Даяна Большакова, тел.: +7(916)4391074, эл. Почта: dbolshakova@digitalrussia.tv

Отбор претендентов на назначение председателей федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по 42 укрупненным группам профессий и специальностей СПО проводится в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 113 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования».

Порядок организации и проведения отбора определен Департаментом государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения Российской Федерации (с Положением об организации и проведении отбора претендентов на должность председателя ФУМО в системе СПО можно ознакомиться по ссылке).

23 сентября открывается прием заявок на конкурс Rybakov School Award — «Школа» Рыбаков Фонда. В нем могут участвовать учителя и инициативные команды, которые помогают школьникам раскрыть свой потенциал и делают школу активным центром общества.

В школьные команды могут входить родители, бабушки и дедушки, ученики, выпускники, библиотекари, спортсмены, аспиранты, студенты, предприниматели, волонтеры — все, кто хочет развивать школу и вместе с ней воплощать образовательные и социальные проекты в жизнь. Для участия в конкурсе школьная команда должна представить реализованные задумки, рассказать, как она аккумулирует ресурсы, знания и таланты вокруг школы.

Педагогам-новаторам нужно будет рассказать, как они используют в работе цифровые технологии и собственные методики, чтобы не просто передать знания о предмете, но и развить в учениках мягкие навыки: эффективно общаться, работать в команде и договариваться, проявлять инициативу и находить единомышленников, ставить цели и достигать их.

Итоги конкурса подведут в декабре 2019 года. 20 школ-победителей получат по 500 тысяч рублей на развитие школы, 50 лучших учителей — по 50 тысяч рублей на реализацию профессиональных или личных планов. Рыбаков Фонд создаст для победителей плодотворную среду для обмена опытом и масштабирования их проектов.

Уважаемые коллеги! На портале "Открытое образование"  есть возможность записаться на бесплатный курс "Высшая математика. Математический анализ".

Курс включает 13 недель лекционных и семинарских занятий. На лекциях излагаются основные идеи, примеры, сюжеты, теория. На семинарах − более технические вопросы и задачи, иллюстрирующие использование методов. В конце каждой недели слушателям предлагаются контрольные задачи, а по окончании всех недель − проверочный экзамен. В основном задачи ориентированы на проверку понимания материалов лекций и семинаров, но есть и более сложные задания, требующие самостоятельной работы.

Логическим продолжением этого курса является вторая часть двойного курса "Высшая математика для всех" − "Линейная алгебра и элементы топологии". По замыслу автора эти две части − математический анализ и линейная алгебра − должны восприниматься слушателями как единое целое. Перед изучением второй части курса очень желательно быть знакомым с первой частью.

02.09.19, 01:13
Автор popovaev

Дорогие коллеги, сегодня хочется поздравить 
вас с Днем знаний и пожелать старательных 
студентов, моральной устойчивости и сил, 
здоровья и оптимизма. Вы верные хранители 
знаний, передающихся из поколения в поколение. 
Пусть ваш труд будет ценен и уважаем. 
Благополучия каждому из вас. 
В добрый час, в новый учебный год!

В колледжах и техникумах должен серьезно обновиться перечень профессий и специальностей. Какие из них исчезнут, а какие появятся, «Российской газете» рассказала министр просвещения Ольга Васильева.

– Ольга Юрьевна, какие профессии или специальности исчезнут?

– С первого сентября 2020 года планируем исключить почти 100 позиций из перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО). Почему?

Мы точно знаем, что за прошедшие 5 лет на них никто или почти никто не поступал. Некоторые устарели содержательно, другие профессии – в принципе исчезают. Третьи – изменились так, что необходимые навыки можно получить на краткосрочных курсах. При этом, конечно, человек всегда может продолжить обучение, повышая свою квалификацию. Что это за профессии? Например «изготовитель эмалированной посуды», «сушильщик в бумажном производстве», «ткач», «вышивальщица», «сборщик изделий электронной техники»... Или радиооператор – это профессия тоже устарела технологически. Вместо нее в перечень мы введем, например, новую – «Монтажник оборудования мобильной связи».

– Какие еще профессии или специальности появятся?

Среди ближайших или уже состоявшихся обновлений такие специальности, как «Техническое обслуживание и ремонт биотехнических медицинских аппаратов и систем», «аддитивные технологии» – то есть технологии с использованием 3D-печати.

Плюс «мехатроника и мобильная робототехника», «графический дизайн». И еще очень интересная специальность, которая уже сейчас пользуется огромным спросом – «Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства».

По сути, это работа с промышленными роботами, их сборка, установка, запуск... Уже сейчас по этому перспективному направлению в России учатся 360 студентов в 10 колледжах, расположенных в 8 регионах.

https://vogazeta.ru/

31.07.19, 19:58
Автор lenochka.rudneva

Навык работы с технологиями

Наряду с гибкими навыками в современной терминологии выделяются и особо востребованные сейчас digital skills – навыки работы с цифровыми ресурсами, умение ориентироваться в технологической среде и использовать преимущества цифровизации.

Сразу оговоримся, что, к примеру, для инженера, эти умения относятся к разряду hard skills, жёстких навыков, имеющих практическое применение. Но для тех, кто не планирует работать в IT, уметь работать с технологиями – это гибкие навыки, которые помогут в разных сферах будущей профессиональной деятельности.

Конечно, можно отметить, что современные дети более чем свободно чувствуют себя в цифровой среде, для них технологии – неотъемлемая часть жизни. Но чаще всего происходит разделение: учебный процесс строится на основе традиционных методов, а все прелести интернета и технологий остаются за границами школы, потому что используются только для развлечений.

Использование цифровых ресурсов в обучении не только формирует навык работы с технологиями, но и интегрирует их во все сферы жизни. Таким образом нет разрыва между «интересными» занятиями и «скучной» учёбой. Если ребёнок учится, применяя доступные современные технологии, он привыкает к тому, что их можно использовать не только для отдыха.  

https://pedsovet.org/beta/article/razvitie-gibkih-navykov-v-skole

Каждый год на выставку International Society for Technology in Education в США приезжают больше 24 тысяч человек, чтобы понять, как будут развиваться технологии в образовании. Основатель образовательной платформы по программированию для школ «Кодвардс» Максим Волошин и руководитель образовательной программы Галина Денина съездили в Филадельфию и узнали, что нас ждёт в ближайшем будущем.

Изначально ISTE — это международная образовательная организация, которая уже 40 лет проводит мероприятия по обмену опытом среди образовательного сообщества в США. Если сравнивать выставку ISTE с аналогичной Bett Show в Лондоне, то можно сказать, что по составу участников они похожи, но вот деловая программа у американцев более глубокая и прикладная. В основном все доклады на ISTE рассказывают про реальный опыт использования технологий и конкретные наработки по всем темам, которые на Bett в Лондоне позиционировались только как потенциальные зоны развития.

На выставке ISTE в 2019 году стало очевидно: IT-корпорации (прежде всего Microsoft и Google) захватывают рынок образования. И это неудивительно, ведь у них есть и инфраструктура, и сервисы, и актуальное содержание. Плюс и Microsoft, и Google расширяются за счёт партнёрств: так они могут разнообразить содержание своих программ и включить в них новые инструменты. Эти преимущества позволяют IT-компаниям легко конкурировать с госинфраструктурой и издательствами, которые выпускают учебную литературу.

На выставку в США учителя приезжают для реального обмена опытом. И это главное отличие американской ISTE от российских ММСО, EdCrunch и «Города образования». Отечественные мероприятия с каждым годом становятся всё лучше, а в последнее время иногда даже выигрывают у крупнейшей британской выставки Bett Show. Но учителя всё же приезжают на них в основном потому, что их попросили. В эту сторону России предстоит развиваться в ближайшие годы: перед образовательными выставками стоит задача сделать информацию реально полезной и применимой в повседневной жизни. Тогда учителя смогут внедрять то, что они слышат в докладах, в свою ежедневную практику.

Продолжение ........ МЕЛ

https://mel.fm/shkola/7934861-iste

«Рассмотреть вопрос о сокращении использования рабочих тетрадей в образовательном процессе, в том числе с учетом внедрения в образовательную программу современных цифровых технологий в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда», предусмотренного национальным проектом «Образование», - говорится в поручении Президента. Правительство и региональные органы власти должны отчитаться о выполнении не позже 1 ноября 2019 года.

https://pedsovet.org/beta/article/pravitelstvo-rassmotrit-vozmoznost-sokrasenia-ispolzovania-rabocih-tetradej?utm_campaign=education-news-July-4-2019&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Национальный исследовательский Томский государственный университет приглашает принять участие в осенней Школе MOOC для начинающих: уровень проектирование!

На Школу приглашаются все, кто только начинает знакомиться с феноменом МООС, но уже настроен применять этот инструмент в своей педагогической деятельности, а также хочет в дальнейшем научиться создавать собственные онлайн-курсы.

МООС может стать многофункциональным помощником для преподавателя

Для начала предлагаем посмотреть бесплатные вебинары:

Обучение будет проходить очно/дистанционно в г. Томске (3 дня) с последующим дистанционным участием в программах повышения квалификации (на выбор слушателей).

Срок обучения:

7.10.2019 – 9.10.2019 – очный интенсив (для дистанционных участников - в формате вебинара);

10.10.2019 – 08.11.2019 – дистанционная часть (обучение по выбранной программе ПК).

Программы ПК на выбор:

Для тех, кто задумывается о создании собственного онлайн-курса, но пока не знает, с чего начать!

Онлайн-курс: от проектирования до выхода на платформу (базовый уровень)

Организация проекта по разработке онлайн-курсов (базовый уровень)

Для тех, кто хочет найти применение МООСам в своей педагогической деятельности:

Интеграция онлайн-курсов в образовательную программу (базовый уровень)

Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы (базовый уровень)

 

Чтобы подать заявку, кликните по кнопке, заполните форму и с Вами свяжутся в ближайшее время.