Загрузка...

Информатизация системы образования

На сообществе Вы сможете найти любую информацию касающуюся Информатизации системы образования в Хабаровском крае
     
присоединился участник ms.vishnjakova
сегодня, 13:34
вчера, 16:41
присоединилась участница Ольга Ромась
вчера, 06:32
23 апреля, 16:25
23 апреля, 15:15
19 апреля, 14:20
19 апреля, 13:46
Все обновления

Высталены оценки за интерактивные плакаты. Смотрим. Радуемся. Задумываемся. Делаем выводы.

Сегодня первый день, когда можно выдохнуть и вернувшись к привычной, без груза ответственности, жизни понять насколько вам этого не хватало. Или может быть наоборот...

Итоги будут подведены 27-го апреля, а пока что остаётся выполнить очередное задание. Задание простое в формулировке, но не лёгкое в исполнении. Нужно ждать.

Опубликованы оценки за Задание 3. Ознакомиться с ними можно в оценочной таблице.

Появились критерии оценки Задания 5. Вдумчиво знакомимся. Учитываем в своих работах.

“А не пойти ли нам дальше? Ещё дальше. Туда, где не особенно-то и хожено...”

Эта мысль, приписываемая Ивану Сусанину, как ничто другое подходит для финального задания нашего конкурса. Мысль хорошая, правда контекст у неё будет иной, не Сусанинский.

Добро пожаловать в Задание 5 Цифровых каникул, начинающееся уже сейчас.


 Сроки выполнения: с 15 по 22 апреля.

Не один день ваши мысли и дела были связаны с придуманным вами будущим, хотя почему с придуманным, скорее с аргументированно-обоснованным. Да настолько хорошо обоснованным, что начинаешь недоумевать по поводу того, как до этого-то район без него жил… Ладно раньше, оно уже прошло, а дальше как будет… Однозначно никак. Надо, надо организовывать и не через пять лет, а прямо сейчас. Дело осталось за малым - найти инвесторов. 

Для того, чтобы поиски увенчались успехом, нам необходимо обернуть свою задумку в более привлекательный, на взгляд требовательного инвестора, формат. Так исторически сложилось, что мы далеко не первые из тех, кто пошёл в мир по деньги. Таковых было много и представление бизнес идеи было унифицировано. И название ему придумано и о структуре все уже давно договорились, потому что так проще, потому что так наглядней... Бизнес-план. Вот то, что вам предстоит сделать в данном задании.

Цель задания:

Представить предприятие из категории “нет, но будет” в формате бизнес-плана используя для визуализации возможности сервиса Prezi.

Активности:

Мы несколько упростим структуру бизнес-плана, т.к. работа над его полноценной версией и объемна и требует специфических знаний в областях нам пока неведомых, и по сему нами будет затронута только одна его часть - резюме т.е. то, что даёт общее представление о структуре и деятельности предприятия.

А теперь конкретика.

1. Вооружившись данными из предыдущих заданий, о предприятии “нет, но будет”, используя бумажку и ручку составить связанный рассказ состоящий из следующих пунктов:

  1. Наименование проекта (не предприятия, а именно проекта в котором предприятие выступает в роли средства достижения определённых целей).

  2. Местонахождение предприятия.

  3. Описание (суть) проекта и его цель.

  4. Краткое описание предприятия и его продукции (услуги).

  5. Тактический план. Краткое изложение того, в какой последовательности, как и в какие сроки будут достигаться поставленные цели.

  6. Описание ситуации на рынке и в отрасли, основные конкуренты, риски нового предприятия.

  7. Преимущество продукции или услуги предприятия, его слабые и сильные стороны.

  8. Основные моменты производственного процесса.

  9. Финансовый план. Перечисление необходимых затрат с указанием статей расходов. Как будет формироваться доходная часть. Каким будет финансовое положение предприятия в различные отрезки времени.

  10. Долгосрочные цели.

2. Используя инструментарий сервиса Prezi оформить данный рассказ в форме последовательных информационных блоков учитывая принцип максимальной наглядности на фоне текстового минимализма. По сути каждый из блоков будет представлять из себя мини инфографику раскрывающую тот или иной пункт рассказа.

3. Разместить данный продукт в виде ссылки или отдельного фрейма на сайте команды.

Критерии оценки:

1. Работа выполнена оговоренном в задании сервисе и представлена на сайте команды - 0,5 балла.

Примечание.  Некоторые команды пренебрегают требованием использованием оговоренного в задании ресурса. Зря. Это пагубно сказывается на их оценках.  

2. Содержание работы соответствует пунктам 1.1-1.10 представленным в части «Активности» задания 5. Для каждого из пунктов выставляется:

   0 – если он отсутствует или обозначен, но имеет нулевое содержание;

   0,1 – содержание пункта раскрывает его не в полной мере;

   0,2 – полное раскрытие содержание, оно логично, аргументировано.

Итого 0,2 балла за каждый пункт. Всего по данному критерию 0,2*10=2 балла

3. Реалистичность проекта. Рассуждения и выкладки по предприятию реально осуществимы –0, 0,5 или 1 балл.

   0 – если рассуждения утопичны и не сопоставимы с реалиями ближайшего будущего;

   0,5 – похоже на правду, но фантазии в рассуждениях больше чем аргументированных рассуждений;

   1 – представленные выкладки в полной мере реалистичны.   

3. Оформление.

   0,5 или 1 балл - визуализация.  В данном задании как ни в каком другом трудно обойтись без больших текстов, но это необходимо сделать. 0,5 балла получить та команда, которая совершит попытку это сделать, но не достигнет в этом абсолютного успеха. 1, те у кого получиться логично и гармонично соединив в своей работе минимум текста и максимально наглядную графику.

   0,5 балла - шрифт. Легко читается (крупный, контрастный). Иначе 0.

Итого по данному критерию – 1,5 балла.

 

Максимальное количество баллов – 5.

Готовы оценки за второе задание. Ознакомиться с ними можно всё там же, в оценочной таблице.

В Задании 4 появились критерии оценки. Смотрим. Вдумчиво читаем. Сопоставляем с уже сделаным. Радуемся, что попали в формат и продолжаем работать дальше.

В случае недопонимания избавляемся от недопонимания путём написания уточняющих вопросов организаторам конкурса.

Сроки выполнения: с 8 по 14 апреля.

В очередной раз многословно о цели задания.

Два наших предприятия, из предыдущего задания, конечно же будут представлять из себя оплот экономической составляющей жизни района или города, и конечно же деятельностью своей внесут немалую лепту в процветание всего Хабаровского края, но (куда же без этого многообещающего предлога...) есть несколько рисков способных не только помешать, но и вообще свести на нет все наши благие начинания и помыслы. Об одном из них, а точнее о способе его устранения и пойдёт речь в данном задании.

Основу любого предприятия составлять в первую очередь кадры. Не оправдаются вышеизложенные мечты если не будет на наших предприятиях квалифицированных специалистов. Что это будут за специалисты и какими компетенциями они должны обладать - вот те вопросы которые мы уже сейчас должны себе задавать.

В нашем скоротечно меняющемся мире довольно сложно предсказать какие профессии будут составлять основу той или иной отрасли. Однако, для коллектива из трёх опытных и пяти молодых и прозорливых, погрузившихся в эту тему и уже обозревших экономические перспективы, данная задача вполне решаемая. Вот именно этим мы и займёмся.

А теперь конкретика.

Активности:

1. Вашей команде необходимо понять какие НОВЫЕ профессии появятся через пять лет на предприятиях из Задания 3. Три профессии для предприятия из категории “есть и будет” и три  для предприятия из категории “нет, но будет”. Итого шесть новых профессий.

2. Представить данные профессии. В представлении должны быть озвучены следующие пункты:

  • название профессии;

  • описание функционала который будет выполнять представитель данной профессии;

  • необходимые для этой профессии компетенции;

  • инструментарий которым должен владеть данный работник.

Примечание:

Данное представление оформляется "на бумажке" и размещать его в сети не нужно. Основная задача данного пункта подготовить материал для активности под номером три.

3. Оформить данное представление. Форма - интерактивный плакат. Сервис для воплощения данного плаката - Thinglink.

Используем по максимуму функционал данного сервиса, при этом помним о принципе максимальной наглядности на фоне текстовой минималистичности. Основное содержание должно носить скорее визуальный нежели текстовый характер, все "длинные" тексты закладываем в метки.

Плакатов может быть один или два, на ваше усмотрение.

4. Разместить работу на сайте своей команды. Как и в прошлых заданиях это может быть либо фрейм, либо ссылка на плакат (плакаты).

Критерии оценки

1. Работа представлена на сайте в виде одного или двух интерактивных плакатов с возможным текстовым описанием проделанной работы (пояснение оформляется вне плаката) - 0,7+0,3 (за пояснение) = 1 балл.

2. Наличие шести объектов каждый из которых описывает одну из новых профессий при этом у каждой профессии:

    1. есть название - 0,1 балла,

    2. описан функционал - 0,1 балла,

    3. представлены компетенции необходимые для этой профессии - 0,1 балла,

    4. перечислен инструментарий, которым должен владеть представитель данной профессии - 0,1 балла,

    5. профессия “вписывается” в заявленную в третьем задании деятельность предприятия -  0,1.

Итого -  0,5 балла за одну профессию. Всего по данному критерию 0,5*6=3 балла.

3. Оформление.

    1. Иллюстрации - качественны и соответствуют содержанию - 0,2 балла.

    2. Шрифт. Размер адекватный, контрастный, без излишней пестроты - 0,2 балла.

    3. Лаконичность текста. На плакате коротко, основной текст представлен в метках - 0,2 балла.

    4. Общая композиция. Размещение объектов на плакате продумано, логично и воспринимается как совокупность связанных информационных единиц - 0,4 балла.

Итого по данному критерию - 1 балл.

 

Максимальное количество - 5 баллов.

Сегодня 8 апреля и это означает, что рассуждения о будущем из Задания 3 стали частью прошлого. Что же будет дальше?

Мы не в коем случае не отрекаемся от того, что с таким трудом было сотворено нами за предыдущую неделю, ибо всё это получает логическое продолжение в задании номер четыре. Продолжаем “прокачивать” наши аналитические умения, а также способность их представлять в цифровом формате. Добро пожаловать в задание со столь странно сформулированным, на первый взгляд, названием.


Все записи
О сообществе
логотип сообщества

Информатизация системы образования

147 участников, открытое
На сообществе Вы сможете найти любую информацию касающуюся Информатизации системы образования в Хабаровском крае
Join_network
Календарь
май 2018
апрель 2018
март 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6