Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Ракитное
Краевой подпроект "Наше будущее – Хабаровский край"
Проект «27 регион»
2018 г. Хабаровский муниципальный район
Актуальность выбранной проблемы В начале 2018 года в Министерством образования и науки Хабаровского края было объявлено о реализации проектов системы общего образования Хабаровского края.Педагоги МКДОУ д/с с. Ракитное выбрал проект № 2: "Образование для будущего" Куратор: Хлебникова В.Г. Руководитель проекта: Зотова Ю.В. Оператор проекта: Кочетова Е.В. Соисполнители: ОМСУ, образовательные организации края. Цель проекта: повышение качества образования в дошкольных и общеобразовательных организациях края через реализацию современных содержательных линий образовательных и предметных областей, модернизацию технологий и содержания обучения, создание сети информационно-библиотечных центров. Подпроект "Наше будущее – Хабаровский край" Цель подпроекта: создание к 2020 году региональной информационно-образовательной среды, обеспечивающей углубленное изучение географии, истории и культуры Хабаровского края во всех образовательных учреждени-ях края (дошкольного образования, начального, основного, среднего и сред-него профессионального). В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает: - 71 % детей средних группах не знают названия города в котором живут, название реки, домашнего адреса; в старших группах этот процент составляет 55%; в подготовительных группах – 18 %; - 68 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города и, района, края из-за низкого материального дохода и высокой занятости; - 56 % родителей затрудняются в знании истории города, края; - 8 % родителей не знают и не испытывают потребность знать историю города и края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, района и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «27 регион» Мы считаем, что метод проекта и формы совместных мероприятий с родителями позволят пробудить у детей и их родителей познавательный интерес к истории и культурному наследию города через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Кроме того, привлечение родителей наших воспитанников к проблеме проекта будет способствовать активному участию их в жизни детского сада.
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, городу и краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об историко-культурном наследии района, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район и край, начнут проявлять интерес к событиям жизни района, края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Информационная карта проекта
Ожидаемые результаты по проекту
Краткое содержание проекта
Календарное планирование действий по проекту Подготовительный этап Сбор статистических и аналитических данных по проблеме проекта
2. Оформление газеты «27 регион»
3. Конкурс чтецов «Край далёкий…»
4. Итоговое мероприятие: праздник «Земля Хабаровская»
Завершающий этап. Мы живём на Дальнем Востоке в Хабаровском крае. Мы гордимся своей малой родиной, её историей и культурой. И мы считаем, что ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Это длительная и кропотливая работа, и чтобы такая работа имела результат, поистине воспитывала детей, она должна строиться на «трёх китах» - в тесной связке трёх звеньев: педагог – ребёнок – родитель. В своём проекте мы постараемся максимально тесно связать эти звенья. А для этого нам, как педагогам, нужно решить следующие задачи. 1. Организовать свою деятельность по реализации проекта путём:
2. Пробудить познавательный интерес к истории и культурному наследию района и края посредством
3. Привлечь внимание родителей к проблеме посредством
Методическое обеспечение
КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
ssvetic0808
Был(а) давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||