⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Сообщество преподавателей курса "Основы православной культуры"
26 мая, 21:38
30 июля 2019, 14:19
присоединились
2
участника
kasynenko29,
i.xorek
30 июля 2019, 14:12
fsdfsgsd
прокомментировал
Исповедую свой огород.... Притча к уроку 9
12 апреля 2019, 15:44
fsdfsgsd
прокомментировал
Молитва. Видео к уроку 4
24 марта 2019, 12:54
присоединился
участник
fsdfsgsd
24 марта 2019, 12:54
o07082011s
прокомментировала
Внешнее и внутреннее устройство православного храма
16 декабря 2018, 9:21
15 декабря 2018, 20:43
pavlovalidija18
прокомментировала
Рабочая программа по ОДНКНР
4 июня 2018, 14:59
4 июня 2018, 14:58
Дорогие учителя модуля Основы православной культуры курса ОРКСЭ!!! Прошу Вас принять участие в маленьком опросе!!! Для этого нужно пройти по ссылке внизу и ответить всего лишь на восемь вопросов. Ответы мне очень пригодятся для моей магистерской диссертации! Времени, к сожалению, очень мало остается! Очень надеюсь на Вашу помощь! Дорогие учителя модуля Основы православной культуры курса ОРКСЭ!!! Прошу Вас принять участие в маленьком опросе!!! Для этого нужно пройти по ссылке внизу и ответить всего лишь на восемь вопросов. Ответы мне очень пригодятся для моей магистерской диссертации! Времени, к сожалению, очень мало остается! Очень надеюсь на Вашу помощь! Проблемные вопросы в учебнике ОПК А.Кураева (УМК «Просвещение»)Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. (1 час) Урок 1. Россия — наша Родина. Зачем нужно быть патриотом? Примерные варианты ответов: Чтобы наша Родина не становилась слабее, сохраняла свою уникальность, красоту, добро… На патриотах держится страна. Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Урок 2. Православие и культура.
Проблемный вопрос заложен в самом учебнике: с.7, вопрос 4: Какие черты русской православной культуры 17в., так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Какие… не встретишь? Хорошо ли это? Ситуация: 350 лет арабский путешественник Павел Алеппский так написал о Руси: «В праздничные дни все поспешают в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… На Пасху все целуются, говоря «Христос воскресе!». Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время они стоят на ногах… Какая выносливость! Несомненно, все они святые! Все винные лавки остаются закрытыми с субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников. По отчеству зовут даже крестьян…». Варианты ответов: Люди столько не молятся (это очень трудно). Люди в праздники не пьют вино (это полезно). Урок 3. Отношения Бога и человека в православии. Вопрос из учебника: с.11, вопрос 2: Почему православные люди сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к детям своим? Варианты ответов: Потому что так проще понять отношения человека и Бога - Он нам как отец, поэтому желает только добра.
Урок 4. Православная молитва. Как вы думаете, зачем православным людям Бог посылает больше испытаний и трудностей? Ответ: Трудности – как тренировка, закаляют человека, делают его сильнее, помогают чаще обращаться к Богу за помощью, молиться. Урок 5. Библия и Евангелие. Как вы думаете, почему христиане читают Евангелие каждый день? Ответ: в этой главной книге христиан Бог дает ответы на разные трудные вопросы, само чтение книги укрепляет христиан, потому что в ней – благодать Божия (добрый дар).
Урок 6. Проповедь Христа. О чем бы вы спросили Христа, если бы оказались среди слушателей Нагорной проповеди?
Урок 7. Христос и Его Крест. 1) Смогли ли бы взять на себя вину другого человека? Было ли у вас такое? 2) Очень трудный вопрос: Как вы думаете, можно ли было Христу обойтись без страдания, спасая человека? Почему Он Сам решил пройти через все страдания? Ответ: Он хотел испытать все Сам, по другому было нельзя. Урок 8. Пасха. Что бы ушло из вашей жизни, если бы не было Пасхи? Варианты ответа: куличи, крашеные яйца, возможность позвонить в колокол… (озвучить возможный ответ христианина: не было бы возможности спастись, попасть в Царство Небесное). Урок 9. Православное учение о человеке. Вопрос из учебника: с.35: Как вы думаете, какие именно мысли надо отгонять от себя подальше и почему? Ответ: Злые, жадные, любые недобрые, потому что они пачкают душу. Урок 10. Добро и зло. Совесть. Вопрос из учебника, с.39: Объясните полушуточное определение человека: «Человек – это такое животное, которое умеет краснеть». Ответ: животные не умеют краснеть, хотя иногда тоже чувствуют стыд, например, когда подросший щенок сделает дома лужу. А если человек перестает краснеть, если ему не стыдно при плохих поступках, то он уже не настоящий человек. Урок 11. Заповеди.
Вопрос из учебника, с.41: Есть ли связь между словами «заповедь», «заповедник», «заповедный». Какая? Объясните. Вариант ответа: Общее в этих словах – «то, что нужно хранить, оберегать». Заповеди очень важны для христианина, это ему заповедано Богом. По ним Бог видит, нужен ли Он человеку, хочет ли человек жить с Богом, что для этого делает.
Урок 12. Милосердие. Почему для христианина милосердие – путь к Богу? Ответ: Потому, что делая добро другим, человек сам становится добрее, лучше. Таким его хочет видеть Бог, такие живут в Его Царстве. Урок 13. Золотое правило этики. Почему нам трудно не осуждать других? Ответ: Мы так устроены, все плохое нам делать легко, все хорошее требует наших усилий. Далее вопрос из учебника, с.47: Как беречься от осуждения других? Придумайте свое правило. Урок 14. Храм. Зачем в Храме нужно соблюдать особые правила? Ответ: чтобы понимать, что в Православии есть некоторые запреты, ограничения, что не все можно делать так, как хочется, а надо слушаться. Урок 15. Икона. Почему так много икон Богородицы? Ответ: Потому что люди Ее очень любят, хотят иметь Ее изображения. И это еще милость Божия, потому что каждая икона помогает людям. Урок 16. Зачетные задания. Урок 17. Обобщающий урок. Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов). Урок 18. Как христианство пришло на Русь. Вопрос из учебника, с.61: Подумайте, как изменилась жизнь киевлян после крещения. Ответ: они перестали приносить людей и животных в жертву, стали стараться жить лучше, не делать другим зла, прощать обиды. Урок 19. Подвиг Христианское отношение к природе Прочитайте, что сказано о подвижнике в учебнике: «Подвижник избирает самое главное и самое святое в своей жизни и все остальное соотносит с этой своей святыней. Его жизнь становится цельной: все ражи главного». Слова «подвиг» или «подвижник» имеют между собой много общего. Подумайте, что общего? Ответ: движение. У подвижника это движение к святости - к Богу. Это тоже подвиг – побеждать в себе плохие привычки. Урок 20. Заповеди блаженств Как вы поняли: почему нищие духом приятны Богу? Ответ: Потому что у них есть смирение, они понимают, что сами, без Бога – ничего хорошего не сделают. Бог им нужен, и это Ему важно. Урок 21. Зачем творить добро? Ответ на сам вопрос урока. Возможные варианты: чтобы сделать приятное Богу, это нужно для спасения, это делает человека лучше, мир становится добрее. Урок 22. Чудо в жизни христианина Вопрос из учебника, с.71: Как связаны вера и верность? Ответ: если кому-то веришь, то будешь стараться быть ему верным. Что значит быть верным – не предавать, не выдавать секретов, не говорить о нем плохое и пр. Урок 23. Православие о Божием суде Почему говорят, что христианин каждый день пишет себе приговор (приговор – решение о наказании)? Ответ: Потому что человек всегда совершает поступки - дела добрые или злые. Христианину за них нужно перед Богом давать ответ – идти к Нему на Суд в конце жизни. Урок 24. Таинство Причастия В слове «Причастие» есть слово «часть». Почему это важно? Ответ: потому что причаститься – стать при-част-ным Богу, соединиться с Ним. Он будет помогать христианину изменять себя в лучшую сторону. Урок 25. Монастырь Почему люди уходят жить в монастыри, становятся монахами? Ответ: Чтобы быть ближе к Богу, там собираются все, кому дорог Бог, вместе всегда легче. Урок 26. Отношение христианина к природе Почему человека называют «царем природы»? Что это значит? Ответ: То, что он - как царь - должен заботиться о природе, как о своем царстве: любить, хранить порядок, помогать…Для христиан – это одна первых заповедей, которые Бог дал человеку еще в Раю. Урок 27. Христианская семья Назовите традиции семьи (собираться по праздниками всем вместе, делать какие-то дела вместе, обсуждать проблемы, путешествовать и отдыхать вместе…). Зачем семье традиции? Ответ: Они скрепляют семью с ее прошлым (предками), настоящим и будущим (потомками), помогают чувствовать себя членом семьи, делают семью дружнее. Урок 28. Защита Отечества Бывает ли война справедливой? Приведите примеры. Ответ: Да, например, защита страны от напавших врагов (Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война). Урок 29. Христианин в труде 1) Прочему пост - это труд? Ответ: Потому, что надо совершать усилия на собой – стараться не делать злого, не обижать людей. 2) Вопрос из учебника, с.93: Какой труд вреден для человека? Почему? Ответ: тот, который только делает его богаче, если он не думает о других людях, а только о себе; если труд приносит другим горе.
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России. Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Один умный человек сказал, что патриотизм любовь к Родине) оказывается не словом, а делом (В.Г.Белинский). А как школьники могут показать свою любовь к Родине? Ответ: хорошо учиться, чтобы стать настоящими россиянами, стараться не ругаться, не обижать других, не мусорить на улицах… Урок 31. Подготовка творческих проектов. Урок 32-3. Выступление обучающихся со своими творческими работами Урок 34. Итоговое занятие «Диалог культур народов России» Страничка "В Контакте" - "Основы православной культуры. Владимирская земля" - http://vk.com/public33370915
Ход урока: Подготовка к изучению новой темы Учитель . Итак, живя с Богом в душе, живя по Его заветам, христианин обретает счастье. 3) Обсуждение . Постановка учебной задачи 4)Игра «Цветок Добра» III. Открытие нового знания IV. Первичное закрепление. Работа в парах После обсуждения даем определение (слайд 9 )
Проверка.(Слайд10) V. Подведение итогов урока. Рефлексия Учитель. А сейчас давайте ответим на поставленный в начале урока вопрос: зачем же творить добро с точки зрения христиан? ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ» МОДУЛЯ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» КУРСА ОРКСЭ Минина Ирина Валерьевна, БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35, заместитель директора, учитель начальных классов, Омская область Предмет (направленность): основы религиозной культуры и светской этики. Возраст детей: 10 лет, 4 класс. Место проведения: класс.
Урок составлен по учебнику А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной «Основы Основы духовно-нравственной культуры народов России.. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы», Просвещение, 2012. Урок 2. Культура и религия Планируемые результаты: 1. Личностные результаты: • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до¬верия и уважения к истории и культуре всех народов; 2. Метапредметные результаты: 1) познавательные: • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 2) регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале 3) коммуникативные • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж¬дого иметь свою собственную. 3. Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о культуре и религии, влиянии религии на культуру разных народов Цель: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов через знакомство с понятиями «культура», «религия». Уровни усвоения: 1) представление: ученик имеет представление о том, что такое религия, культура, влиянии религии на культуру; 2) отношение: осознаёт ценность культуры и религии, с уважением относится к её лучшим традициям, проявляет позитивное отношение к культуре и религии разных народов и стран; 3) стратегия поведения: соблюдает нравственные нормы поведения, с уважением относится к духовным ценностям. Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация к уроку, экран, учебное пособие А. Л. Бегловой, Е.В.Саплиной «Основы мировых религиозных культур», ватман для создания кластера, фломастеры, книги с мифами Древней Греции, Египта и т.п. |
Календарь
июль 2020
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
|
|