21-21 ноября 2017 г. в Санкт-Петербурге проводится Всероссийский съезд учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера. Уважаемые коллеги, для всех нас это важное событие. Предлагаю обсудить проблемы обучения языкам коренных малочисленных народов в условиях введения ФГОС, с которыми вам приходиться сталкиваться на практике, поделиться идеями способствующими продвижению развития наших языков. На съезде будет обсуждаться проект Концепции преподавания родных языков. Информация о проведении съезда министерством образования и науки края направлена в ОМСУ 23 июня 2017 г. Ждем актуальных вопросов по проблеме преподавания родных языков.иформ.письмо.pdf КомментарииДобрый день всем! На мой взгляд, в преподавании родного языка нужна другая методика. Во-первых, обучать родному, как иностранному. Во-вторых, совместно с детьми, например, создавать тематические двуязычные словарики, речевые образцы, работать с одарёнными. В-третьих, создавать кружки любителей родного языка, выпускать школьную газету на родном и русском языках, организовывать встречи с носителями языка. И, конечно же, работаем с семьёй, с активными родителями. Как рыба не может жить вне воды, так и человек не может оставаться человеком вне языка. Поэтому, владение языком – главное, чему стоит учиться в жизни, в семье и в школе. Родной язык – бесценный дар, которым наделен человек. В нем одухотворяется весь народ и вся его история. Вот почему у любого народа знанию родного языка отводится значительная роль. Марина, очень интересные предложения, но они требуют значительных финансовых вложений. Изучение родного языка для подрастающего поколения, которое не знает его, не говорит на нём и даже не слышит его в повседневной жизни, тяжелый и обременительный процесс. Вопрос состоит в том, как мотивировать представителей КМНС, чтобы они сами захотели изучать родной язык. Я думаю, одним из вариантов решения этого вопроса является сдача экзаменов по родному языку для получения льгот КМНС. Для успешного освоения родных языков необходимо: Полностью с вами согласна, Светлана. Но где сейчас готовят учителей родного языка? Только в Санкт-Петербурге и Николаевске-на Амуре. В своё время было отделение ОНКС в ХГПУ. Сородэ! Дорогая Светлана! Я с вами согласна. А кто будет заниматься молодыми кадрами? Никто из учителей владеющих языком в город не поедет. Квартиры нет, зарплата маленькая. Соц пакета нет. Вот и круг. Здравствуйте! Можно не ждать финансовых вложений под грандиозные программы. А начать работу прямо сейчас, если есть желание, есть видеокамера, фотоаппарат или смартфон, какие – нибудь другие гаджеты. Снимать видеосюжеты на бытовые темы на родном языке и делиться со всеми. Бачигоапу, андана! Конечно, всё сказанное здесь всем близко, наболевшее. Никто, кроме нас эту работу делать не будет. Нужны единомышленники, программы, инновационная деятельность не только одного учителя родного языка, а всего образовательного учреждения в целом. В некоторых учреждениях рассуждают так: раз ты учитель нанайского языка, вот ты и делай. Без поддержки администрации школы, коллег поднять работу по сохранению родного языка не возможно. Положительный опыт работы есть в школе с. Нижние Халбы. Спасибо всему коллективу, администрации школы. Касказиве, коллеги! Согласна с вами! Хочу добавить-без соответствующей национальной среды невозможно успешное обучение родному языку. Чтобы овладеть разговорной речью на любом языке, нужно иметь перед собой не только книгу, словарь, необходимо ежедневно слышать изучаемую речь, видеть предметы быта, то есть иметь соответствующую языковую среду. Создание национальной языковой среды – очень трудоемкая работа, дело не одного дня, не одного человека. Она должна вестись ежедневно всем коллективом школы, интерната, родителями и, конечно же, самими детьми. Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Валентина Шабельникова
Был(а) давно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||