Загрузка...

Учителя и преподаватели математики

Сообщество учителей и преподавателей математики Хабаровского края
     

Современный урок в рамках ФГОС по математике.

04.07.15, 16:20

Комментарии

Цель урока чему научится ученик ( ученик научится … и получит возможность научиться…), а вот задачи учителя и минимум их должно быть 4 на каждый из этапов урока ( вводный, основной, обобщающий и заключительный), можно больше (например: организовать, создать условия, предоставить возможность) и обязательно посредством чего (теста, упражнения, задачи и т.д.)

Добрый день Светлана! Я в 2015-2016г. буду работать в 5в классе в рамках ФГООС.
Мне хотелось остановиться на целеполагании урока. Целеполагание урока является проблемой современного урока. Цель- это то, к чему стремятся, что надо осуществить. На уроке ставятся обучающая (образовательная), воспитывающая и развивающая цели. Для постановки обучающих целей рекомендуют использовать глаголы-выбрать, назвать, дать определение, написать, проиллюстрировать, перечислить, выпонить, систематизировать. Воспитывающие цели- вызватьинтерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельности, пробудить учащихся к активности, выразить свое отношение, прививать, укреплять…. навыки. Развивающие цели содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций….., а в целом- становлению и развитию личности(учить сравнивать, учить выделять главное, учить строить аналоги, развивать глазомер, развивать умение ориентироваться на местности) …… Я думаю в цели необходимо пректировать деятельность учителя и учащихся. Какие бывают приемы целепологания?….. С уважением Нина Подолянская.

Добрый день, Нина! Триединой цели по ФГОС нет , цель одна и она имеет пределы познания, со слов "ученик научится … " вы ставите цель для всего класса, а “ученик получит возможность научиться …..” это для одаренных учеников, результат который вы спрогнозировали, но не все ученики научатся, а возможность получили все. В примерной программе требования к ученику все прописано ученик научится и ученик получит возможность научиться. Цель мы ставим ученика и при помощи актуализации и мотивации подводим его к ней, для того чтобы ученик сам смог поставить цель своего учения и написать план по достижению этой цели. Ребенок должен понимать для чего он пришел на урок и где эти знания ему пригодятся.

Учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать.

А приемов целеполагания очень много, например Создание проблемных ситуаций. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.

Добрый день Светлана! При постановке цели урока следует четтко определиться со способом деятельности, формируемым на занятии.Выбор способа должен определяться с учетом валеологических особенностей учащихся и соответствующем для их восприятия и понимания материале.Целью учителя будет не успеть все, что запланировано, а организация деятельности детей в направлении

- поиска и обработки знаний;
-обобщения способов действия;
-постановки учебной задачи и т.д.
Вместо формулировок заданий: решите, выполните, найдите, зазвучат: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, выберите решение или способ решения…
Мне хотелось бы обсудить методические принципы проектирования метапредметного урока….
С уважением, Команда учителей математики.

Методические принципы проектирования метапредметного урока: 1) принцип целеполагания (цель урока это заранее запрограммированный учителем ключевой результат, к которому должны стремится учитель и ученик, в какой то степени это пусковой механизм урока, цель определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке и достигается только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны);

2) принцип мотивации (сюжеты внешней мотивации :условные, явно выдуманные, которые учащиеся принимают как условие игры: знаки инопланетян, встреча с иностранцем и др.; правдоподобные: в параллельном классе спорили и т.д.; используются реальные ситуации, вопросы несвоевременно заданные на данном уроке, реплики; требования к
внутренней мотивации: проблема-ловушка должна встретиться учащимся при выполнении привычной деятельности; чрезвычайно важно определить и точно сформулировать предмет поиска);
3) принцип проектирования (в проектировании главная цель – создание условий для формирования субъектных качеств личности учащихся, т.е. предоставить на уроке место для выбора учащимся, для их собственного планирования, анализа, моделирования, контроля, оценивания);
4) принцип включенности учителя в совместно распределенную учебную деятельност;
5) принцип передачи функции оценивания учащимся (предполагает создание условий для формирования способности школьника регулировать собственную учебную деятельность
……. С уважением, учителя и преподаватели математики.

Добрый день, Нина! Я советую вам почитать http://www.kreativ-didaktika.ru/ на данном сайте вы найдете много интересного. Не поняла, что именно вы хотите обсудить, все что вы написали правильно, уточните более конкретнее свой вопрос пожалуйста.

Добрый день, Светлана! Я воспользуюсь вашим советом. До новых встреч. С уважением, Нина.

Войдите, чтобы оставить комментарий