КомментарииЦель урока чему научится ученик ( ученик научится … и получит возможность научиться…), а вот задачи учителя и минимум их должно быть 4 на каждый из этапов урока ( вводный, основной, обобщающий и заключительный), можно больше (например: организовать, создать условия, предоставить возможность) и обязательно посредством чего (теста, упражнения, задачи и т.д.) Добрый день Светлана! Я в 2015-2016г. буду работать в 5в классе в рамках ФГООС. Добрый день, Нина! Триединой цели по ФГОС нет , цель одна и она имеет пределы познания, со слов "ученик научится … " вы ставите цель для всего класса, а “ученик получит возможность научиться …..” это для одаренных учеников, результат который вы спрогнозировали, но не все ученики научатся, а возможность получили все. В примерной программе требования к ученику все прописано ученик научится и ученик получит возможность научиться. Цель мы ставим ученика и при помощи актуализации и мотивации подводим его к ней, для того чтобы ученик сам смог поставить цель своего учения и написать план по достижению этой цели. Ребенок должен понимать для чего он пришел на урок и где эти знания ему пригодятся. Учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. А приемов целеполагания очень много, например Создание проблемных ситуаций. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.
Добрый день Светлана! При постановке цели урока следует четтко определиться со способом деятельности, формируемым на занятии.Выбор способа должен определяться с учетом валеологических особенностей учащихся и соответствующем для их восприятия и понимания материале.Целью учителя будет не успеть все, что запланировано, а организация деятельности детей в направлении
- поиска и обработки знаний;
Методические принципы проектирования метапредметного урока: 1) принцип целеполагания (цель урока это заранее запрограммированный учителем ключевой результат, к которому должны стремится учитель и ученик, в какой то степени это пусковой механизм урока, цель определяет характер взаимодействия учителя и учеников на уроке и достигается только в том случае, когда к этому стремятся обе стороны);
2) принцип мотивации (сюжеты внешней мотивации :условные, явно выдуманные, которые учащиеся принимают как условие игры: знаки инопланетян, встреча с иностранцем и др.; правдоподобные: в параллельном классе спорили и т.д.; используются реальные ситуации, вопросы несвоевременно заданные на данном уроке, реплики; требования к Добрый день, Нина! Я советую вам почитать http://www.kreativ-didaktika.ru/ на данном сайте вы найдете много интересного. Не поняла, что именно вы хотите обсудить, все что вы написали правильно, уточните более конкретнее свой вопрос пожалуйста. Добрый день, Светлана! Я воспользуюсь вашим советом. До новых встреч. С уважением, Нина. Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Нина Подолянская
Была давно
Рубрики сообщества
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||