Загрузка...

О битах, дискретизации и не только...

Сайт-портфолио Андреевой Марины Юрьевны, учителя информатики МОУ СОШ № 51 Комсомольска-на-Амуре
     

Выступление на Симпозиуме по обрзовательной робототехнике в рамках Международного Фестиваля Робототехники РОБОФИНИСТ

01.10.15, 06:30
Автор fylhttdfvfhbyf

Тезисы к докладу «Образовательные программируемые конструкторы на уроке информатике»

Выступление на Симпозиуме

Комсомольску-на-Амуре присвоен статус ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития) в связи, с чем увеличилась потребность города в инженерных кадрах.

В МОУ СОШ № 51 Комсомольска-на-Амуре выстроена следующая модель пропедевтики инженерных знаний:

  • Начальная школа

Внеурочные занятия по информатике и кружки по робототехнике на базе конструкторов Lego «Первые механизмы» и Lego WeDo

  • 5-7 классы

Факультативные занятия по информатике и кружок по робототехнике

  • 8-9 классы и старшая школа

Уроки информатики с использованием образовательных программируемых конструкторов Lego и кружок по робототехнике.

Использование образовательных конструкторов на уроке строится по следующим принципам:

  • Целесообразность – диктуется темой урока.
  • Интерактивность – работа на уроке с роботом выстраивается в группах по схеме

«учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – учитель»

Способы использования образовательных конструкторов на уроках информатики:

  • Прием «Яркое пятно».
    • В начале урока. При демонстрации робота ставятся технологические проблемы, поэтому роботов использую, как правило, на уроках посвященных изучению устройства компьютера или по программированию. Например, в начале урока в 8 классе по теме «Носители информации» демонстрируется робот, выполняющий программу только при подключении к компьютеру. Проблема: какого устройства не хватает роботу для автономности? 
    • В середине урока. Робот используется для иллюстрации или подтверждения теоретических положений темы урока.
  • Практические работы. Робот здесь выступает в качестве объекта для исследования.
  • Итоговые и обобщающие уроки. Робот это средство, которое на практике позволяет применить знания изучаемой темы.

Темы уроков информатики, к которым разработаны уроки:

  • 8 класс
    • Информационные процессы.
    • Устройства хранения информации.
  • 9 класс
    • Циклы.
    • Циклы с вложенными условиями.
    • Обобщение темы «Алгоритмизация».
    • Языке программирования.
  • 10 класс (профильный уровень)
    • Практические работы по теме «Логика».
    • Сравнительная характеристика языков программирования высокого и низкого уровня.
  • 11 класс (профильный уровень)
    • Информационный процесс управление.
    • Практические работы по теме «Управление с обратной и без обратной связи».
    • Итоговый урок «Робот и мои знания по информатике».

Интегрирование в учебный курс информатики  образовательных конструкторов ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов и способствует разностороннему развитию учащихся

Страница Симпозиума по образовательной робототехнике на портале фестиваля Робофинист

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий