Предупреждение эмоционального выгорания педагога с помощью Балинтовской группы (Педагогическая мастерская,как центр проффесионального мастерства)02.10.18, 06:51
Автор
ermvika
Я работаю,в краевом государственном учреждении «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» г.Хабаровске. В нашем учреждении действует Педагогическая мастерская – центр профессионального мастерства, где организуется процесс освоения новых знаний по волнующей проблеме, систематизируется педагогический опыт, осуществляется поиск путей решения общих задач на основе взаимообогащающего диалога педагогического сообщества детского дома с использованием групповой формы работы, как балинтовская группа. БАЛИНТОВСКАЯ ГРУППА направлена на предупреждение эмоционального выгорания конфликтов и стрессовых ситуаций у педагогов и специалистов работающих в детском доме. Балинтовские группы- эффективный метод повышения профессиональных коммуникативных навыков, снижения профессионального стресса и профилактика «эмоционального вгорания». Такая техника может успешно использоваться в группе педагогов и других специалистов, работающих в сфере профессиональной коммуникации. Главным приоритетом работы Балинтовской группы является безопасность обсуждений,анализ и эмоциональная поддержка ее участников. Чем интересна такая работа? Педагогическая мастерская объединяет педагогов, работающих в разных сферах деятельности детского дома в рамках реализации программы «К новой семье», направленной на решение проблемы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. А согласно постановлению правительства РФ №481 от 24.05.2014 г. «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», основной целью работы наших учреждений(детские дома), это устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения в семьи. Педагогическая мастерская создается с целью повышения педагогической компетентности педагога, стимулирования его к самостоятельному и углубленному расширению знаний, полученных в ходе работы. Задачи: 1.Создание условий для формирования мотивации педагога на преобразование своей деятельности в рамках реализации программы «К новой семье», направленной на решение проблемы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, использование в педагогической практике эффективных технологий в подготовке детей к проживанию в замещающей семье. 2.Сохранение психо-эмоционального здоровья педагога.
Организация деятельности педагогической мастерской 1.Темы работы педагогической мастерской определяются в соответствии с заказом, сформированным на основе целеполагания реализации проекта «К новой семье», а также на основе индивидуальных образовательных потребностей педагогов детского дома. 2.Продолжительность работы ПМ составляет до 1 учебного года1 раз в месяц с продолжительностью 1,5-2 часа. Метод работы балинтовской группы, в нашем учреждении используется как форма профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов.Балинтовская группа-это форма работы, в ходе которой все участники группы представляют те случаи из своей практики,с которыми возникли определенные проблемы. Необходимо отметить, что основным условием продуктивной работы балинтовской группы является создание атмосферы доверия,эмоциональной заинтерисованности,сочетающейся с ощущением «безопсности и открытости». «Балинтовская группа» — это вариант супервизии. Супервизия - (в дословном переводе «взгляд сверху»), реализация процесса, за которым существует более знающий, более авторитетный наблюдатель, который понимает все, что происходит, видящий весь процесс коммуникации объемно, масштабно и стремящийся помочь. Работа Балинтовских групп должна удовлетворять ряду требований: группы; «ребенок-ребенок», «родитель-ребенок»; версий. Недопустимо во ремя работы Балинтовской группы- советы, указания, оценки, поучения. группа") под руководством ведущего, основная функция которого – направлять обсуждение и не выходить за рамки темы и предмета дискуссии. Технология работы Балинтовской группы: 1 этап 1.Озвучиваются правилы группы: - конфиденциальность; - искренность; - личная ответственность; - уважение к мнению других; - правило «СТОП»; - работа в круге; - отключить звук сотовых телефонов. 2.Вносятся «мягкие» ограничения во времения.
2 этап 1. Формируется «заказ» для группы- вопрос к группе выносится на обсуждение(предъявление коммуникативной проблемы заказчика). 2.Вопросы группы к участнику,представляющего свой случай(все задают по кругу свой вопрос заказчику,не более одного вопроса). 3.Формируется вопрос для группы,который заказчик хочет вынести на обсуждение группе(если это не прозвучало на предыдущих этапах).
3 этап 1.Каждый участник проговаривает: «В этом случае,я чувствую себя…» заказчик может сам пояснить какие-то моменты своей ситуации, формулирует запрос к группе (но запрос не может звучать как вопрос: «что делать?», «как быть?» и т.п.). 4 этап Обсуждение ситуации, поиск ответа на поставленный вопрос заказчика. 5 этап «Заказчик» дает информацию о своих ощущениях. Взамен, каждый участник предоставляет свой отлик к предложенной ситуации и свои ощущения. При использовании такого метода работы,большинство участников Балинтовской группы отмечают эффективность данной деятельности, связанную со снижением количества негативных установок в отношении своей проффесиональной деятельности и личности. Участники отмечают снижение профессионального стресса и появление таких ощущений, как поддержка и понимание от коллег. КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
ermvika
Была давно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||