ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ И КАНДИДАТОВ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ10.02.15, 07:02
Автор
Taisiy80
Социальный педагог Головкова Т.А. КГКОУ «Детский дом №4»
«ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ И КАНДИДАТОВ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ» Сиротство является одной из острейших проблем нашего времени. Основная причина роста социального сиротства объясняется сложной социально-экономической ситуацией в стране и, как следствие, широким распространением социального неблагополучия. В целях реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье, в краевом государственном казенном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №4», с 01.11.2011года, осуществляет свою деятельность Служба по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей. Деятельность Службы направлена на повышение престижа института замещающей семьи в современном обществе и ее роли в воспитании ребенка. Замещающая семья-это малая социальная группа, одним из членов которой является принятый на воспитание ребенок, оставшийся без попечения родителей. Основной функцией любой семьи является воспитание и социальная адаптация детей в обществе и окружающем мире. Во многих замещающих семьях отмечается довольно высокий уровень конфликтности, что может быть обусловлено рядом причин, в том числе наличием дисфункций внутри семейной системы, использованием замещающими родителями неэффективных стилей воспитания, отсутствием у приемных детей развитых навыков общения и сотрудничества. Ряд исследователей, в качестве значимых факторов, влияющих на адаптацию приемного ребенка, а значит, и на устойчивость замещающей семьи, выделяют особенности личности ребенка и приемных родителей (личностная зрелость, сформированность привязанности, мотивация, интеллектуальное развитие и т.д.); медико-биологические (отягощенная наследственность, соматическое здоровье, возраст, пол); факторы социальной среды (особенности новой семейной системы, опыт прошлого, длительность проживания без семьи в условиях детского дома, экономическое положение семьи). Лица, пожелавшие принять или принявшие на воспитание в свои семьи детей оставшихся без попечения родителей, не всегда владеют необходимыми для успешного воспитания ребенка родительским опытом, педагогическими знаниями. Наша цель - оказать комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, содействовать успешной адаптации приемного ребенка в замещающей семье, а также предотвратить повторное сиротство, т.е. возврат ребенка в государственное учреждение. С целью оказания своевременной, эффективной, консультативной, юридической, социально-психологической и иной помощи гражданам, желающим принять или принявшим на воспитание детей в свои семьи, возникла потребность использования Интернет-консультирования и просвещения. Интернет-консультирование активно используется в наше время в качестве интерактивной технологии психолого-педагогической помощи, её полезность обусловлена содержательной спецификой и процессуальными особенностями данной технологии. Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Отсюда, интерактив – это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Самым главным преимуществом Интернет–консультирования, является доступность, своевременность, результативность. Данная форма консультирования позволяет моделировать жизненные ситуации, совместно со специалистом находить решение проблем. Актуальность применения интерактивного просвещения кандидатов в замещающие родители, а также замещающих родителей и опекунов, обусловлена высоким социальным интересом к проблеме жизнеустройства детей. Наша цель применения интерактивного просвещения заключается в создании условий для развития педагогической, правовой, культурологической компетенций родителей. Сегодня, мы можем говорить о том, что граждан желающих принять на воспитание в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей меньше не становится. За три года работы Службы, специалистами было обучено 335 кандидатов в замещающие родители, оказана социально-психолого-педагогическая помощь 93 замещающим семьям. Благодаря применению интерактивных форм работы замещающие родители и кандидаты могут: 1.Войти на сайт КГКОУ Детский дом 4, в раздел работы Службы по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей. Найти раздел, посвященный подбору, подготовке кандидатов в замещающие родители. В разделе ознакомиться с Программой курсовой подготовки, сроками курсовой подготовки, с тематическим планированием и расписанием занятий. 2.Найти необходимые методики, диагностики, опросники, направленные на выявление мотивации приема ребенка в семью, определение характерологических особенностей принимающих родителей, стилей воспитания и родительского отношения, как на индивидуальном уровне, так и в супружеской паре. Данный материал выложен на сайте учреждения в раздел работы Службы «Подбор и подготовка кандидатов в замещающие родители». Кандидаты в замещающие родители имеют возможность скачать данный материал, заполнить бланки с диагностиками, опросниками и т.д. и отправить их специалистам Службы на электронную почту. 3.Изучить лекционный материал самостоятельно. Для этого специалистами разработаны конспекты занятий, для большего удобства, созданные в системе Microsoft Office Word. К лекционному материалу прилагаются необходимые видеоматериалы и презентации. С целью проверки степени усвоения изученного материала по курсу подготовки замещающих родителей, кандидаты имеют возможность проверить свои знания по предложенному демонстрационному материалу (примерный итоговый тест). 4.Обратиться к специалистам Службы за индивидуальной помощью, получить более подробную информацию по интересующим их вопросам, либо получить консультацию по проблеме. Консультирование проводится при личной встрече, по телефону, электронной почте, либо в системе Skype. Сейчас можно говорить о том, что данные формы работы пользуется большим спросом у кандидатов в замещающие родители, т.к. это удобно и доступно. После прохождения курсовой подготовки и принятия ребенка в свою семью, замещающие родители продолжают поддерживать связь со специалистами Службы или заключают договор о сопровождении. В процессе сопровождения большинство замещающих семей нуждаются в консультативной помощи специалистов Службы: педагога-психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога, врача-педиатра, юриста. Для получения своевременной помощи, учитывая занятость замещающих родителей, мы используем интерактивное консультирование замещающих родителей и кандидатов. В этом случае Интернет-ресурсы, позволяющие осуществлять данный вид консультирования, являются не только оперативной формой работы по решению проблем, но представляют экономическую выгоду для граждан: сокращение транспортных расходов, экономия времени. По использованию интерактивного консультирования, разработаны инструкции для кандидатов и замещающих родителей, которые выложены на сайте учреждения в разделе «Подбор, подготовка и сопровождение замещающих семей». 1.Преимущества консультирование он-лайн (по e-mail) -Сведение до минимума интерферирующих влияний (дорога, помещение и т.п.); -Большая доступность (возможность практически обращения в любое время) -Экстренность; -Более низкий уровень тревожности кандидата или замещающего родителя, ребенка; -Более адекватная форма работы с подростками, для которых вступление в прямой контакт со специалистом сопряжено дополнительными трудностями; -Более адекватная форма вывода людей из кризисных состояний, при которых легче обратиться за помощью в форме письма, нежели лично. Для того чтобы получить индивидуальную консультацию специалистов Службы по электронной почте, необходимо написать письмо и отправить на электронный адрес Slugbadd4@mail.ru с пометкой для какого специалиста. Специалист, получивший запрос, даёт консультацию. Электронная почта является достаточно эффективным дополнительным инструментом консультирования. 2. Преимущества консультирование по видеосвязи (Skype) Такой вид общения наиболее приемлем в том случае, если родитель или кандидат в замещающие родители не имеет возможности приехать на очную встречу. Предварительно назначает встречу со специалистом. Главным преимуществом видео-консультирования является возможность общаться в режиме реального времени, видеть и слышать друг друга, говорить и даже молчать, переживая какие-то сильные эмоции. Связаться со специалистами по Skype можно предварительно отправив заявку на электронную почту, либо позвонив по телефону и назначить время для общения (slugba.semyadd4). По использованию интерактивного консультирования, разработаны инструкции для кандидатов и замещающих родителей, которые выложены на странице Службы на сайте учреждения. 3.Приемущества консультирования по телефону -Большая доступность, большая возможность повторных обращений; -Экстренность, своевременность оказания помощи. -Клиент меньше тревожится; -Значительно легче решается проблема разграничения личных и профессиональных отношений, что обеспечивает большую искренность и смысловую насыщенность общения. Таким образом, Интерактивные формы работы позволяют сделать консультирование и просвещение эффективной формой помощи замещающим семьям и кандидатам в замещающие родители. Обеспечивая доступность, мобильность, своевременность, такая помощь становится непрерывной на любом этапе сопровождения семьи, позволяя охватить большее количество нуждающихся в психолого-педагогической поддержке и способствуя развитию готовности родителей к сотрудничеству и взаимодействию. КомментарииВсе три варианта консультирования хороши – есть выбор исходя из возможностей и ситуации. Можно попробовать ещё сайт детского дома для групповых консультаций и выставления материалов – “В помощь родителям” или полезных ссылок с обратной связью о прочитанном. Так держать! Часто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Taisiy80
Была давно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||