Загрузка...

Содружество молодых педагогов Хабаровского края

Если ты - инициативный и креативный, веселый и мобильный, любишь свою профессию и гордишься, тем, что ты - учитель, хочешь подарить радость учения каждому ученику и понимаешь, что для того, чтобы изменить мир к лучшему , надо сначала измениться самому, то не проходи мимо! Присоединяйся к Содружеству молодых педагогов Хабаровского края, знакомься с такими же, как ты, обменивайся опытом, внедряй свои педагогические идеи в жизнь и просто живи полной жизнью, понимая, что профессия учителя - лучшая профессия на Земле!
     

Методическая поддержка молодых педагогов в ОО края как условие их ускоренного профессионального становления

06.04.16, 05:59

Министерство образования и науки Хабаровского края совместно с КГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» разработали методические рекомендации «Методическая поддержка молодых педагогов в образовательных организациях Хабаровского края как условие их ускоренного профессионального становления».

Результативность и эффективность деятельности образовательной организации в условиях модернизации педагогического образования, определяется не только тем, как оно обеспечивает педагогический процесс, направленный на освоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социального опыта, но и готовностью педагогического коллектива к сознательной активности и самостоятельной творческой и профессиональной деятельности, позволяющей им ставить и решать задачи.

Организация собственной траектории образования задача очень сложная. Особенно она сложна для молодых специалистов, приходящих в систему образования. На сегодняшний день образование приобретает черты динамичности и постоянного обновления содержания. Как в ситуации профессионального становления еще и соответствовать этим характеристикам? Возможно, если молодой специалист, молодой изначально поставит для себя задачу систематизацию процесса организации и реализации этой сложной задачи. В этом ему поможет наставник, что требует введение наставничества как направления профессиональной деятельности опытного педагога в данной организации.

Разработанные рекомендации позволяют практически подойти к разработке необходимых нормативных актов по организации наставничества и проектированию индивидуальной карты профессионального роста молодого специалиста в системе образования на основе компетентностного подхода.

В первом разделе вашему вниманию представлен возможный организационный механизм введения наставничества в образовательной организации: выделение этапов внедрения наставничества, а также проект положения о наставничестве и проект положения о совете наставников в вашем муниципалитете. В раздел включена статья об опыте организации индивидуального сопровождения молодого специалиста в общеобразовательном учреждении г. Комсомольска-на-Амуре.

Во втором разделе представлен возможный вариант методического сопровождения молодого педагога на основе «Карты профессионального роста молодого специалиста». Данная карта позволяет самому специалисту и руководителю выявить динамику развития отслеживать эффективность сопровождения молодого педагога на разных этапах и по мере необходимости вносить необходимые коррективы.

«Карта профессионального роста молодого специалиста» - это комплексный метод наблюдения за динамикой развития профессиональных и личностных компетенций педагога. Выбор оптимальной стратегии профессионального и личностного роста молодого специалиста осуществляется на основе педагогической диагностики.

Вышеназванные методические рекомендации можно приобрести в КГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования», по адресу г. Хабаровск ул. Забайкальская, д.10 (кабинет №3-отдел научно-педагогической информации). 

обложка.pdf

содержание.pdf

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Облако тегов
Нет тегов!