Содружество молодых педагогов Хабаровского края
Семья и школа: грани взаимодействия14.02.15, 15:22
В условиях радикальных изменений всех аспектов нашей жизни всё очевиднее становится значение педагогического влияния на современное общество. И это, прежде всего, касается вопросов просветительской деятельности родителей. Как известно, наиболее сильное воздействие на развитие ребёнка, и, прежде всего, духовно-нравственное развитие, оказывает социальный опыт, приобретённый в семье. Родители – это учителя в самой важной школе – школе формирования личности, поэтому они должны стать специалистами по всем вопросам, связанным с воспитанием детей. И самым главным партнером, кто может оказать реальную помощь родителям стать этими специалистами, является школа. Новые стандарты и цели образования теперь ориентированы на социальный аспект развития ребенка и направлены на взаимодействие и договоренность. Залогом успешного воспитания и развития детей является сотрудничество семьи и школы. По итогам анкетирования детей и их родителей выявлен ряд проблем, касающихся взаимодействия семьи и школы:
В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно они должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение здорового образа жизни. Однако практика показывает, что многие родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи, где ответственность делится пополам, и стороны выступают не заказчиками и исполнителями, а скорее членами одной команды с разными функциями и сферой приложения сил. В таком типе взаимодействия обязательно присутствует двусторонняя обратная связь. Актуальность проблемы заключается в необходимости объединения усилий родителей и школы в формировании единого воспитательного пространства «семья и школа». КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Рубрики сообщества
Облако тегов
Нет тегов!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||