Загрузка...

Содружество молодых педагогов Хабаровского края

Если ты - инициативный и креативный, веселый и мобильный, любишь свою профессию и гордишься, тем, что ты - учитель, хочешь подарить радость учения каждому ученику и понимаешь, что для того, чтобы изменить мир к лучшему , надо сначала измениться самому, то не проходи мимо! Присоединяйся к Содружеству молодых педагогов Хабаровского края, знакомься с такими же, как ты, обменивайся опытом, внедряй свои педагогические идеи в жизнь и просто живи полной жизнью, понимая, что профессия учителя - лучшая профессия на Земле!
     

ПРОЕКТНЫЙ ЗАМЫСЕЛ

 1.    Кузнецова Алла Геннадьевна, министр, министерство образования и науки Хабаровского края.

 2.    Тема проекта «Закрепление молодых педагогов в образовательных учреждениях края на основе расширения временных рамок непрерывного профессионального досамоопределения»

 3.    Актуальность: Несмотря на положительную динамику доли молодых специалистов в школах края (с 9% в 2005 году до 14,2% в 2014 г.) и показателей их закрепляемости (с 44% до 78,2% ), эта доля недостаточна для оптимальной ротации педагогических кадров - в отрасли остается 25% пенсионеров старше 60 лет, а молодые педагоги, потеряв статус молодых специалистов, все равно оставляют школу, но уже не в первые три года, а в следующую за ними пятилетку. Основная проблема, не позволяющая повысить закрепляемость молодых педагогов, заключается в их разочаровании в профессии вследствие того, что профессиональное самоопределение состоялось на неверных основаниях и не сопровождалось разработкой и реализацией персонального маршрута личностно-профессионального роста.

 4.    Цель: Повышение закрепляемости молодых педагогов в образовательных учреждениях на основе сопровождения непрерывного профессионального досамоопределения начиная с периода обучения в педагогическом вузе (ссузе) до 30 лет.

 5.    Задачи:

  1. Раннее включение студентов педагогических специальностей в реальную образовательную практику;
  2. Поддержка профессиональной адаптации молодых специалистов;
  3. Сопровождение проектирования и реализации персонального маршрута личностно-профессионального роста молодыми педагогами до 30 лет.

 

6. Суть проектного предложения:

 

Для решения первой задачи создается краевой инновационный комплекс на базе Краевого автономного общеобразовательного учреждения «Краевой центр образования» на основе сетевого взаимодействия с КБГОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж»; ФБГОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет», КБГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования». В ходе сетевого взаимодействия в рамках согласованных планов научно-исследовательской работы  межвузовской кафедры педагогики определяется практико-ориентированная тематика курсовых и дипломных работ с обязательной апробацией полученных результатов в реальном образовательном процессе, организуются профессиональные пробы, педагогическая практика, раннее трудоустройство. Разработанная  в краевом инновационном комплексе модель затем будет с определенным временным шагом реализована и во втором вузе, который готовит по педагогическим специальностям  - ФБГОУ ВПО «Амурский государственный гуманитарно-педагогический университет» (г.Комсомольск-на-Амуре).

 

Для решения второй задачи создается краевая стажировочная площадка как ассоциативное сетевое объединение  на базе КБГОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» 3-х информационно-методических служб Комсомольского, Амурского муниципальных районов и г.Комсомольска-на-Амуре, владеющих лучшими практиками сопровождения молодых специалистов, имеющих материальные, организационные и кадровые ресурсы для эффективной организации стажировок специалистов муниципальных органов управления образованием и методических служб, реализующих общекраевые задачи диссеминации своего опыта. Непосредственным оператором деятельности краевой стажировочной площадки будет Центр сопровождения молодых педагогов КБГОУ ДПО ХК ИРО. В рамках деятельности краевой стажировочной площадки не только тиражируется «ставший» передовой опыт, но и все время идет разработка новых форм и технологических решений для сопровождения молодых специалистов: Форум молодых педагогов, Педагогическая игра-энкаунтер «Зажги свою звезду» и др.

 

Для решения третьей задачи создается пространство для проектирования и реализации горизонтальной карьеры педагога с расширенным набором возможных траекторий личностно-профессионального роста: Курсы для профессиональной элиты («VIP-курсы»), Курсы для педагогов-исследователей, Клуб ведущих консультантов, Сообщество сетевых педагогов, Сообщество экспертов, Сообщество тестологов, Клуб «Пеликанов» (участников конкурса «Учитель года») и др. Кроме того, формируется информационное пространство, которое позволяет каждому педагогу увидеть эти возможности и воспользоваться ими.

 

7. Ожидаемые результаты реализации проекта в период 2015-2018 гг..

-         Увеличение доли педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений с 14,2% до 15,7%;

-         Увеличение доли педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет, в общей численности педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений с 22,1% до 23,1%.

Ожидаемые эффекты:

-    Увеличение доли педагогов, удовлетворенных своим социальным статусом.

-    Повышение качества инновационного климата в системе образования.

-    Рост реальных доходов педагогов.

Ожидаемые продукты, которые обеспечат возможность тиражирования лучших практик:

-    Оформленные модели сопровождения непрерывного профессионального досамоопределения для разных категорий педагогов (включая полный пакет методического обеспечения с подробным описанием технологических решений);

-    Программы курсов, форумов, тренингов, игр.

-    Инновационные проекты молодых педагогов.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Облако тегов
Нет тегов!