- Прочитайте раздел программы, который надо изучить на уроке.
- Изучите теоретический материал этого раздела.
- Проанализируйте учебный материал.
- Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы – чего бы вы хотели достичь в результате урока?
- Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников. Постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
- Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для этих учеников.
- Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
- Продумайте структуру урока, его ход.
- Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
- Повторите про себя или вслух узловые моменты плана.
- Проверьте себя -
Какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно - следственные связи должны быть усвоены на уроке;
какое умение формируется на данном уроке;
какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;
какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: " Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения
весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем, ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.