Содружество молодых педагогов Хабаровского края
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ к обучению26.08.14, 02:38
Перечисленные ниже подходы в учебном процессе тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, взаимопредполагают друг друга. Все они рассматриваются как наиболее важные и основополагающие. Деятельностный подход - ориентирует на формирование личности и ее способностей через активную деятельность самого школьника. Дифференцированный подход - предусматривает принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся; обучение с выделением уклонов, профилей т.д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному. Компетентностный подход - рассматривает приоритетным формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных общеучебных умений, различных видов деятельности и развитие способностей, личностных качеств и отношения. Личностно-ориентированный (гуманистический) подход - рассматривает обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на усвоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода - стимулирование осмысленного учения. Личностно-развивающий подход - предусматривает существование постоянно развивающейся системы "учитель - учащийся", где учитель направленно развивает учащегося и сам открыт новому опыту. Процессы развития учащегося и учителя должны идти синхронно, хотя у учителя они должны начинаться раньше, т.к. ему необходимо знать психологические закономерности и условия развития личности. Исследовательский (проблемно-эвристический) подход -предусматривает преобладание метода, связанного с самостоятельным поиском и решением школьниками тех или иных вопросов. Педагог предоставляет им возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблем. Роль учителя при этом сводится к направлению, управлению и коррекции деятельности учащихся. Проблемный подход - предполагает обучение с помощью проблемных задач и проблемных ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. В проблемном обучении процесс освоения знаний (по основным закономерностям) рассматривается как процесс решения проблемных задач. Подход предусматривает мотивацию на высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. (Проблемный подход в психологии рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения). Под проблемной ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Развивающий подход к обучению основывается на принципах учета особенностей и закономерностей психического и умственного развития школьника конкретного возраста. Это ведущий принцип современной школы. Ученые исходят из общего понимания взаимосвязи обучения и развития: а) обучение и развитие – процессы, органически связанные друг с другом; б) обучение играет ведущую роль по отношению к умственному развитию. Для того чтобы обучение играло именно такую роль, необходимо, чтобы оно было специально организовано. В этой части существуют расхождения. Утвердившиеся в школьной практике различные подходы, предполагающие характерную для каждого из них иерархию методов, приемов, техник. КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
Ирина Петровна ХАЧКО, irinamh77@bk.ru
Была давно
Рубрики сообщества
Облако тегов
Нет тегов!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||