Загрузка...

Содружество молодых педагогов Хабаровского края

Если ты - инициативный и креативный, веселый и мобильный, любишь свою профессию и гордишься, тем, что ты - учитель, хочешь подарить радость учения каждому ученику и понимаешь, что для того, чтобы изменить мир к лучшему , надо сначала измениться самому, то не проходи мимо! Присоединяйся к Содружеству молодых педагогов Хабаровского края, знакомься с такими же, как ты, обменивайся опытом, внедряй свои педагогические идеи в жизнь и просто живи полной жизнью, понимая, что профессия учителя - лучшая профессия на Земле!
     

План работы с молодым педагогом

22.08.14, 02:32

Приведенный ниже один из вариантов плана работы администрации образовательного учреждения с молодым педагогом адресован в первую очередь молодому педагогу, т.к. из этого плана молодой учитель может взять для себя основные направления над которыми он будет работать в ближайщий учебный год.

План работы с молодыми специалистами и педагогами, пришедшими на работу в  образовательное учреждение.

Цели:

  1. выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки вновь прибывших учителей.
  2. оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Задачи работы:

  1. формировать у начинающих учителей потребность в непрерывном самообразовании;
  2. способствовать овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
  3. ознакомить с нормативно-правовой документацией;
  4. способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающих учителей;
  5. выявить ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.

Используемые формы и методы:

  1. анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом;
  2. анкетирование, микроисследование;
  3. анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;
  4. теоретические выступления;
  5. встречи с психологом, опытными учителями;
  6. открытые уроки;
  7. семинары;
  8. собеседование.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответственный

  1.  

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами и педагогами, пришедшими на работу

Август

Замдиректора по УР

  1.  

Диагностика профессиональной компетентности и адаптационных способностей учителей:

  • Тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности»;
  • Опросник креативности Джонсона;
  • Диагностика личностных особенностей (темперамент, характер, тревожность, ценностные ориентации, показатели здоровья);
  • Беседа: знакомство учителя с традициями школы, с классами, в которых учитель будет преподавать

Первая половина сентября

Замдиректора по УР, ВР, психолог школы

  1.  

Закрепление наставников (кураторов) за молодыми специалистами

Первая половина сентября

Замдиректора по УР, руководители ШМО

  1.  

Разработка рекомендаций по результатам диагностики (стратегия поведения с детьми, коррекция поведения, рекомендации по адаптации в новом коллективе)

Сентябрь

Замдиректора по УР, ВР, психолог школы

  1.  

Диагностика педагогических проблем молодых специалистов, выработка необходимых рекомендаций

Сентябрь – декабрь 2009 года

Замдиректора по УР, ВР, учителя – наставники, руководители ШМО

  1.  

Знакомство с педагогическим «почерком» вновь прибывших учителей:

  • Посещение уроков;
  • Анализ воспитательной деятельности;
  • Посещение классных часов, внеурочных и открытых мероприятий.

Итог: справка о стиле педагогической деятельности учителя

В течение учебного года

 

 

 

 Май

Замдиректора по УР, ВР, учителя – наставники, руководители ШМО, психолог школы

  1.  

Разработка рекомендаций по учету психологических и возрастных особенностей школьников, с которыми работает молодой учитель

Сентябрь - октябрь

Психолог школы

  1.  

Организация школы молодого учителя

Сентябрь, ноябрь, январь

Замдиректора по УР, руководители ШМО, учителя – наставники

  1.  

Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

  • Проведение опроса учащихся, учителей – наставников о работе нового учителя;
  • Сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в декабре

Декабрь

Замдиректора по УР, руководители ШМО, учителя – наставники, психолог школы

  1.  

Индивидуальное психологическое консультирование

В течение учебного года

Психолог школы

  1.  

Анализ процесса адаптации молодых специалистов:

  • Проведение опроса учащихся, учителей – наставников о работе нового учителя;
  • Сравнение результатов диагностики в сентябре с результатами в декабре и мае.

Динамика изменений

Май

Замдиректора по УР, руководители ШМО, учителя – наставники, психолог школы

  1.  

Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами)

Июнь

Замдиректора по УР, ВР, руководители ШМО, учителя – наставники, психолог школы

Тематика занятий с молодыми специалистами первого года работы

Тема

Сроки

1.

Знакомство с молодыми специалистами. Собеседование с молодыми специалистами, выбор наставника

Август

2.

Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение ВУЗовского уровня знаний молодых специалистов, посещение уроков

Сентябрь

3.

Изучение предметных программ, требований к работе с журналами, ученическими тетрадями, дневниками, критериями оценки знаний учащихся

В течение года

4.

Участие в работе ШМО

По плану

5.

Составление графика посещений уроков коллег, наставника контроль за его выполнением

В течение года

6.

Помощь в проведении открытых уроков и внеклассных  мероприятий

В течение года

7.

Открытые уроки

Январь - май

8.

Посещение районных семинаров для молодых специалистов

В  течение года

9.

Отчет учителей-наставников о работе с молодыми специалистами за год

Апрель – май

Тематика занятий с молодыми специалистами

Тема

Школа молодого педагога

Сроки

1.

Учебный план-программа-тематическое планирование-поурочное планирование

Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления развития современного урока. План стажировки

Сентябрь

 

2.

Задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная). Практикум «Как подготовится к отчету»

Октябрь

3.

Методические требования к современному уроку

Методические и дидактические основы современного урока, мастер – класс "Способы организации работы учащихся с учебником и учебным текстом

Ноябрь

4.

Занятие с психологом «Факторы, влияющие на качество преподавания»

 

5.

Соответствие методов обучения формам организации урока

Декабрь

6.

Практикум «Как подготовится к отчету»

7.

Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников

Январь

8.

Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, методы. Взаимопосещение уроков.

Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности молодого педагога. Отчет по стажерской практике

Февраль

9.

Основы дидактики урока. Практикум по анализу урока.

Март

10.

Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности

Апрель

11.

Отчет по стажерской практике. Педагогическое сочинение на тему «Я как учитель (самооценка успешности педагогической работы)»

Май

Содержание мероприятий с молодыми специалистами второго года работы

Тема

Сроки

1.

Учебный план-программа-тематическое планирование-поурочное планирование

Сентябрь

2.

Задачи урока (образовательная, развивающая, воспитательная)

Октябрь

3.

Методические требования к современному уроку

Ноябрь

4.

Соответствие методов обучения формам организации урока

Декабрь

5.

Посещение конференций, научно-практических семинаров, круглых столов

В течение года

6.

Посещение уроков творчески работающих учителей.

Посещение уроков, занятий, внеклассных мероприятий по предмету

В течение года

7.

Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников

Январь

8.

Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, методы

Февраль

9.

Основы дидактики урока

Март

10.

Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности

Апрель

11.

Посещение районных семинаров для молодых специалистов

По плану

12.

Отчет по стажерской практике

Май

 

bir-6.jpg   stock-footage-a-elementary-primary-school-teacher-reads-a-story-aloud-to-a-group-of-children.jpg   turkiye-nin-guvendigi-meslekler_39211_b.jpg  

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Облако тегов
Нет тегов!