ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
На современном этапе, специально организованная, целенаправленная совместная работа учащихся в Сети может дать более высокий педагогический результат, сделать процесс обучения более мобильным, расширит спектр дидактических воздействий за счет оптимизации времени и места образовательной деятельности. В процессе работы над сетевым проектом учащиеся могут обмениваться мнениями, информацией (в виде текста, графики, аудио и видео), методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.
К средствам организации такой совместной деятельности относят: электронную почту, средства поиска информации в Интернете. Под сетевым (телекоммуникационным) проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности.
Проблематика и содержание сетевых проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало разнообразного и педагогически целесообразного привлечения средств компьютерной телекоммуникации. Сетевой проект должен рассматривать проблему, требующую регионального, межрегионального или международного взаимодействия. Четко должны быть прописаны условия участия, цели и задачи проекта, этапы проведения и сроки, виды деятельности, формы взаимодействия организаторов с участниками и участников между собой, критерии оценивания работ и ожидаемые результаты проекта, определены эксперты, оговорены награды и призы.
Участие в сетевых проектах, безусловно, требует хорошего владения Интернет-технологиями, техническим школьным оборудованием не только от координаторов проекта, но и большинства его участников. В основном используется командная форма работы, в одну команду могут входить разновозрастные участники. Работа внутри команды может строиться по группам, с выполнением участником той или иной роли, или осуществляться индивидуально. Сетевые проекты, в основном, реализуются за счет внеурочной деятельности, через факультативы, творческие объединения и кружки. Следует заметить, что преподаватели и обучающиеся должны получить определенный навык проектной деятельности через обычный учебный проект. Это позволит более осознанно и ответственно подходить к участию в сетевых проектах.
В ФГОС второго поколения образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие через создание различных учебных ситуаций. Проектная деятельность как раз и призвана стать одним из инструментов сопровождающих это действие.