ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ, БЛОК «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» ПО ТЕМЕ: «ПАЛОМНИЧЕСТВА И СВЯТЫНИ»
Минина И. В._ОРКСЭ_паломничества и святыни.doc
Минина Ирина Валерьевна, БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35, заместитель директора, учитель начальных классов, Омская область
Предмет (направленность): основы религиозной культуры и светской этики.
Возраст детей: 10 лет, 4 класс.
Место проведения: класс.
Цель урока: формировать образ мира как единого и целостного через знакомство с понятиями «паломничество», «святыни» в процессе совместной деятельности по поиску и анализу информации.
Задачи урока: формировать
1) образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
2) умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
3) владение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
4) умение учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
5) готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
Предполагаемый результат:
знать
1) что такое паломничества, святыни, реликвии, мощи;
2) о главных святынях мировых религий;
3) главные объекты паломничества мировых религий и события в истории, связанные с ними
уметь
1) Информационная компетенция: ученик умеет самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
2) Коммуникативная компетенция: ученик владеет способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
3) Учебно-познавательная: ученик умеет организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
4) Личностная компетенция: ученик осознаёт ценность культуры и религии, с уважением относится к её лучшим традициям, проявляет позитивное отношение к культуре и религии разных народов и стран.