ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ» МОДУЛЯ «ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР» КУРСА ОРКСЭ
Минина И. В._ОРКСЭ_тема 2.doc
Минина Ирина Валерьевна, БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35, заместитель директора, учитель начальных классов, Омская область
Предмет (направленность): основы религиозной культуры и светской этики.
Возраст детей: 10 лет, 4 класс.
Место проведения: класс.
Урок составлен по учебнику А. Л. Беглова, Е. В. Саплиной «Основы Основы духовно-нравственной культуры народов России.. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы», Просвещение, 2012.
Урок 2. Культура и религия
Планируемые результаты:
1. Личностные результаты:
• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание до¬верия и уважения к истории и культуре всех народов;
2. Метапредметные результаты:
1) познавательные:
• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
2) регулятивные:
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
3) коммуникативные
• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каж¬дого иметь свою собственную.
3. Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о культуре и религии, влиянии религии на культуру разных народов
Цель: формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов через знакомство с понятиями «культура», «религия».
Уровни усвоения:
1) представление: ученик имеет представление о том, что такое религия, культура, влиянии религии на культуру;
2) отношение: осознаёт ценность культуры и религии, с уважением относится к её лучшим традициям, проявляет позитивное отношение к культуре и религии разных народов и стран;
3) стратегия поведения: соблюдает нравственные нормы поведения, с уважением относится к духовным ценностям.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация к уроку, экран, учебное пособие А. Л. Бегловой, Е.В.Саплиной «Основы мировых религиозных культур», ватман для создания кластера, фломастеры, книги с мифами Древней Греции, Египта и т.п.