⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль "Основы светской этики"23.09.12, 08:37
Автор
natalya-shopova
Чудова Светлана Николаевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Модуль: «Основы светской этики». Урок 14. Дружба. Цель: формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности Задачи:
Планируемый результат: обучающиеся смогут сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы;практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;приобрести навыки работы в сотрудничестве. Ресурсы: словарь Ожегова, интерактивная доска, сочинение «Мой друг», песня В. Шаинского «Дружба», цветные полоски, учебник А. Я. Данилюк «ОСЭ». Ход урока I. Организационный момент. – Я рада видеть вас. И думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам всем радость общения друг с другом. Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке …» II. Подготовка к восприятию нового материала. – Послушайте стихотворение и определите тему урока. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку. III. Сообщение темы урока. – Молодцы! Тема нашего урока «Дружба». – Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить? (Все версии учитель записывает на доске. После обсуждения лишние вопросы удаляются). – Сегодня мы с вами мы выясним:
IV. Работа над понятием «дружба». а) беседа – Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы, названия фонтанов, есть даже орден Дружбы народов. Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно? (отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе») – Что значит «дружба» и зачем она нужна людям? (ответы детей) б) работа с интерактивной доской – Давайте разобьем слова (записаны на карточках) на две группы: что помогает дружбе и что дружбе мешает. Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность. – Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске) в) работа с толковым словарем – Дайте определение понятию дружба. – Обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение. (Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью) – Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. – Собери пословицу из слов. г) работа в группах – О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
д) работа с учебником – Что дружеские отношения отличает от других отношений? – Прочитайте ответ учебника на с 32-33 и сравните со своим ответом. V. Работа над понятием «друг». а) беседа – В ходе подготовки к уроку вы писали сочинение на тему «Мой друг» (зачитываются отрывки из сочинений) – Что свойственно дружеским отношениям? Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? – Для чего нужны друзья? – Каждый ли человек может быть другом? – А может ли дружба распасться? По каким причинам? б) проблемная ситуация – Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему? (читает ученик) Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок – Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. – Каким не должен быть настоящий друг? – Может ли дружба сделать человека лучше, избавить от недостатков? б) работа в группах – Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. (Правила записываются на цветных клейких полосках и прикрепляются на доске на «дерево Дружбы») – Посмотрите, какое необыкновенное и красивое у нас дерево Дружбы. Посмотрите внимательно, что вы видите на стволе дерева? Это волшебная кнопка. Вы можете загадать желание, оно исполнится, но одно важное условие: вы должны сами выполнять правила, которые написаны на «листочках». Если что-то в отношениях с друзьями у вас не так, то следует над собой поработать. А потом вы можете подойти к дереву, чтобы ваше желание исполнилось. VI. Подведение итогов. Рефлексия. – Каких друзей нам хотелось бы иметь? – А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе) – Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? – Кого вам хочется поблагодарить за работу? VII. Домашнее задание. Взять интервью у родителей на тему «Невыдуманные истории о дружбе» (Урок заканчивается песней В. Шаинского «Дружба»)
Источник < http://festival.1september.ru/articles/609592/> КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
natalya-shopova
Была давно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||