⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Цыцаркина Анна Владимировна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку» Презентации к уроку 1 / 27 Загрузить презентацию (662,5 КБ) Цели урока: обобщить знание учащихся по разделу; учить прислушиваться в мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности. Комментарии к уроку: Урок основан на телевизионной игре “Своя игра”. Отличие в том, что ребята играют не индивидуально, а в коллективе. Класс делится на 3 команды (по рядам). Карточка со значком O означает, что команда может сама задать вопрос любой из команд. Оборудование: Презентация “Летописи, былины, жития”.
Ход урока I. Организационный момент – Ребята у нас сегодня не обычный урок. Мы поиграем в “Свою игру” которая посвящена “Летописям, былинам, житию”. Прежде чем начать игру, разделимся на команды. Для того чтобы игра прошла организована, выберите капитана команды. Он будет называть тему, в которой будет играть команда и учащегося, который будет отвечать. Заработанные очки складываются по командам, а в конце подсчитываются. Выявляется команда – победитель. II. Проведение игры Машина времени 10 – В каком веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях? (В XI веке) 20 – Одним из первых русских летописцев был … (Монах Киева – Печерского монастыря Нестор) 30 – Царьград – название, какого древнерусского города? (г. Константинополь, ныне Стамбул) 40 – Этой датой начинается отрывок из летописи “И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда”, данный в учебнике? Назовите ее. (В лето 6415 (907) и в лето 6420 (912)) 50 – Откуда мы узнаем, что Московский князь Дмитрий Иванович разбил на Дону полчища хана Мамая, за что был прозван Донским? (Из летописей) Богатыри 10 – Прямо ехать – убитому быть! Влево ехать – женатому быть! Вправо ехать – богатому быть! Все судьбой сие предписано! Откуда эти строки? (из былины “Ильины три поездочки”) 20 – “Богатыри”. Кто автор этой картины и кто на ней изображен? (Виктор Михайлович Васнецов. Добрыня Никитич, Алеша Попович и Илья Муромец) 30 – Объяснить значение слов: Витязь – в Древней Руси: отважный воин. Облатынивать – обращать в католическую веру. Заподваливать – запирать в подвал. 40 – Почему летописец посчитал важным сохранить память о князе Олеге? (Сделал много всего для образования Древнерусского государства. В 822 году большинство племен объединил князь Олег, у которого была самая сильная дружина, правил в Киеве…) 50 – Вспомните, что вы знаете о русских народных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былина об Илье Муромце? А чем они отличаются? Живая картинка 10 – Прочитайте выразительно понравившийся отрывок из любого прочитанного произведения. 20 – Однажды мальчик Варфоломей встретил старца монаха, который помог ему выбраться из леса. И этот мальчик тоже решил стать монахом. Какое новое имя он получил и прославился на всю Русь? (Сергей Радонежский) 30\O – Можно задать вопрос другой команде. 40 – К какому произведению относятся следующие предметы: булатная броня, палица, лук. (“Ильины три поездочки”) 50 – Какое авторское произведение написано про князя Олега. Кто автор и как называется? (А.С. Пушкин “Песнь о вещем Олеге”) Колесо истории 10 – Объясни, что такое былина. (Былина – один из видов устного народного творчества. В них рассказывается о подвигах богатырей – бескорыстных защитников своей Родины, всех обиженных и о бездонных людей, их удивительной силе, мужестве и доброте.) 20 – Объясни словами, что такое летопись? Откуда появилось такое название? Зачем создавались летописи? 30 – “Ту дороженьку расчистил я Богатырь … . Вырыл клад, да без клада назад Воротился и опять небогат! А судьбу я за гриву ловлю, Норовистую объезживаю, И судьбина для меня – за коня!” Чьи это слова и где были записаны? (Илья Муромец выдолбил новую надпись на камне) 40 – Что напророчил князю Олегу волхвы? Сбылось ли их предсказание? Расскажите. (Они напророчили Олегу умереть от любимого коня. Предсказание сбылось даже после смерти коня.) 50 – Почему авторы летописи и житья не названы? (В литературе древней Руси не обязательно было указывать имя автора. Главным становился рассказ о произошедших событиях, в них участвующих. Эти произведения не фольклорные.) Памятники культуры 10 – Первая печатная книга. (Библия) 20 – Чем выводили каждую букву в летописи? (Гусиным пером) 30 – Объясни значение слов: знамение, черноризец, благословить. (Знамение – знак, предзнаменование. Черноризец – монах. Благословить – напутствовать) 40 – Он основал монастырь, посвященный Святой Троице. Кто этот человек и назовите монастырь? (Сергей Радонежский основал Сергиеву лавру.) 50 – Назовите автора иконы “Троица”. (Ее создал ученик Сергея Радонежского великий иконописец Андрей Рублев.) III. Подведение итогов Подсчитывается количество очков у каждой команды, награждается победители. Включается “Бородинская симфония” А.П. Бородина и вручаются заранее приготовленные призы. ________________ Урок подготовлен с использование поурочных разработок по литературному чтению для 4 класса, Кутявиной С.В. Источник < http://festival.1september.ru/articles/594553/> КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
natalya-shopova
Была давно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||