⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Громилина Людмила Юрьевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Конкурс «Презентация к уроку» Презентации к уроку 1 / 22
Загрузить презентацию (1,35 МБ)
Цели:
Ход урока I. Организация Мне очень приятно вас всех видеть на уроке. Желаю вам хорошего настроения, творческих успехов, новых открытий! Нам предстоит найти ответы на многие исторические вопросы. Сегодня вы будете в роли “ учёных исследователей”. Поможет совершить путешествие в прошлое машина времени – компьютер и творческая группа “ учёных”. II. Повторение изученного
III. Введение в тему урока Внимание на экран перед вами таблица. В ней зашифрованы темы урока. Расшифруйте её. Начните с левой нижней клеточки. Ходить можно по прямой, вверх, вниз, вправо, влево. Наискосок нельзя. Слайд 1. Тема урока в зашифрованной таблице. Слайд 2. Название темы урока. IV. Постановка цели урока Сформулируем цель урока. Вставьте в предложения, записанные на доске, пропущенные слова. Слайд 3. V. Изучение темы А теперь перенесёмся в Древнюю Русь. Посмотрите на экран Слайд 4. Древняя Русь. В какие века Русь называли Древней? Откройте учебник страница 64 , прочитайте тему. Учёные исследователи работают по группам. Прочитайте текст на с. 64 и найдите ответы на вопросы. Слайд 5. Задание по группам. 1 группа
2 группа
3 группа
Ответы учащихся по группам (вопросы на экране) При ответе учащихся первой группы слайд 6 VI. Выступление творческой группы “учёных- историков”. Творческая группа приведёт нам факты, подтверждающие, что в Древней Руси дети могли читать и писать. Ученик делает сообщение. Слайд 6. город Новгород XIII в. Вопросы после сообщения
Слайд 7. Рисунок Онфима. Онфим выписывал азбуку, списывал образцы деловых писем, а заодно нарисовал себя – всадника, поражающего зверя и написал: Онфим. Исписанные кусочки бересты, которые находят археологи, называют берестяными грамотами, (рис. с 64) Найдено их уже несколько сотен. Это денежные документы, деловые личные письма, просьбы, приказания, есть даже записочки, где юноша просит девушку выйти за него замуж.
О том, как создавали первые книги, расскажет ученый-историк (выступление ученика) Слайд 8. Древняя книга.
VII. Словарная работа.
Слайд 9. Береста, берестяные грамоты, пергамент. (после того, как учащиеся сами дали определения) Слайд 10. Даны определения слов: береста, берестяные грамоты, пергамент. Прочитайте определения. VIII. Работа по картине Б.М. Кустодиева “Школа Московской Руси”. Машина времени переносит нас в Московскую Русь. Слайд 11. Московская Русь.
Откройте учебник на с. 66. Рассмотрите картину.
Художник Б.М. Кустодиев поможет представить нам школу Московской Руси. Слайд 12. Портрет Б.М. Кустодиева. Слайд 13. Картина “Школа Московской Руси”. Прочитайте рубрику “Картинная галерея”. Ответьте на вопросы:
Во главе стола пожилой мужчина, одетый в рясу. Это священник. Он обучает детей. За обучение нужно платить, поэтому учились дети состоятельных родителей. Раньше в школы тоже были правила, которые должны соблюдать ученики. IX. Порядки в школе Порядки в школе были строгие, в одном из азбуковников (по нашему – букварь) ребятам дается наказ. Слайд 14. Поведение в школе Но правило правилами, а все же “пхание”, “битие” и прочие детские “глумления” тоже случались. И тут шла в ход гроза всех мальчишек – розга. В каждой азбуке было обязательно стихотворение “Похвала розге”. Слайд 15. Похвала розге. Как проходил школьный день, чему учились дети расскажет ученый-исследователь… Вопросы.
X. Славянский алфавит. Обучение в школе (как и у нас) начиналось с изучения азбуки или алфавита.
Об этом нам расскажет ученый-исследователь… Слайд 16. Кирилл и Мефодий. У учеников на партах лежат листочки со славянским алфавитом – кириллицей. Задание. Рассмотрите алфавит. Прочитайте названия букв. Современная азбука изменилась, и многих букв в нашем алфавите нет, определите каких? Слайд 17. ША, КАКО, ОН, ЛЮДИ, АЗ. Перед вами славянские буквы. Каким современным буквам они соответствуют? Какое слово получится, если сложить славянские буквы Рассмотрите рисунок с. 67. Кто автор первой печатной “Азбуки”? XI. История созданий первых печатных книг. До 16 в. на Руси книги были рукописными. Вопрос.
Слайд 18. Иван Федоров. Рассказ учителя. Одним из первых выпустил печатную книгу Иван Федоров. Долгое время он жил в Москве, был служителем церкви, хорошим писцом, мог любую букву нарисовать. Умел искусно резать по дереву. Бывая на пушечном дворе научился литейному делу. Заходил к жившим в Москве иностранцам. От них он узнал о печатаных станках и буквах-литерах, с помощью которых печатаются книги. И загорелся Иван Федоров желанием самому научиться книгопечатанию. По ночам при лучине принялся он делать свои первые буква. И добился успеха! Не случайно, когда царь Иван Грозный решил завести в Москве печатную избу – типографию, то он поручил это дело Ивану Федорову и его товарищам. Вскоре появилась в Москве на Никольской улице типография. Иван Федоров со своими товарищами соорудили печатный станок и приступили к работе. Слайд 19. Москва. Типография на Никольской улице. Прочитайте текст из рубрики “Жил на свете человек” с. 67. Вопросы.
Слайд 20. “Апостол”. XII. Закрепление и проверка знаний. Слайд 21-22. Закончи предложения.
XIII. Итог урока. Что понравилось на уроке? XIV. Домашнее задание с. 64-68. пересказ, сообщение о Петре I. Источник < http://festival.1september.ru/articles/622188/> КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
natalya-shopova
Была давно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||