Загрузка...

Сообщество преподавателей курса "Основы православной культуры"

Для размещения материалов по новому курсу Основы религиозных культур и светской этики. Модуль "Основы православной культуры"
     

Урок 13. Золотое правило. Конспект

23.09.12, 12:57
Автор natalya-shopova

Королева Светлана Лазаревнаучитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цель занятия: познакомить учащихся с «Золотым правилом» ( «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними») и убедить их следовать этому правилу в жизни.

Оборудование: Библия для детей, аудиоматериалы «Жизнь Иисуса Христа».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа

Учитель. Как бы вы хотели, чтобы к вам относились люди?

Дети. Хорошо. Не ругали нас. Не обижали.

Учитель. А как вы относитесь к своим родителям, товарищам, незнакомым людям? Всегда ли вы внимательны, чутки, добры и отзывчивы?

Дети. Меня обидел сегодня Саша. Я ему дал сдачи.

– А я обиделась на Таню. Она сегодня ела конфету и меня не угостила.

– Я с Леной не дружусь, она меня обзывает глупой и не помогает мне с решением задачи.

2. Сообщение темы занятия

Учитель. Ребята, мы сегодня поговорим о том, что каждый человек заслуживает уважения. Что нужно показать другому человеку, что он нам дорог, и как добиться его доверия и уважения. Но вначале послушаем очередную часть Библии.

3. Воспроизведение звукозаписи части из Библии для детей

«… Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окруженный Своими учениками, взошел на возвышение у горы, расположенной на берегу озера в Капернауме и сел, чтобы учить народ. Сначала Господь указал какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять Закон Божий, чтобы получить блаженную вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженства, учение о Промысле Божием, о неосуждении, любви и прощении ближнего, о силе молитвы, о милостыне и необходимости добрых дел. Эта проповедь Иисуса Христа называется Нагорною.

Нагорная проповедь

Заповеди блаженства:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить на Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Иисус Христос говорил, что Бог проявляет заботу о каждом человеке. Поэтому люди не должны излишне много заботиться о том, что есть, что пить и во что одеваться. В пример он приводит птиц, которые не сеют и не жнут, а Бог питает их. А ведь мы такие же Его создания! И Он знает, что необходимо каждому из нас. Поэтому в первую очередь, нужно искать Царствия Небесного, то есть жить по заповедям и любить Бога.

Христос заповедовал не осуждать других людей: «Не судите, да не судимы будите». Он говорил, что с людьми нужно поступать так, как мы хотели бы, чтобы они поступали с нами, то есть не унижать, не обижать, не злиться, а терпеливо прощать, помогать и любить. Христос учил, что истинная вера проявляется в наших добрых делах и поступках к окружающим людям, которые не всегда могут быть нашими друзьями. Но любое доброе дело мы должны совершать не ради похвалы и награды, а во имя любви к Богу и ближнему. Потому, что истинная награда ожидает праведного человека на небесах, в Царствии Божием. Когда Иисус Христос окончил свою проповедь и сошел с горы, за ним последовало множество народа, и Он, по милосердию Своему, совершал великие чудеса».

Библия для детей. (Москва 2007 Белый город Дарь).

4. Беседа по прочитанному.

Учитель. До того как мы начали слушать кассету, я сказала, что мы будем говорить о том, как можно дать понять другому человеку, что он нам дорог, и как нам добиться его доверия и уважения. Мы будем говорить о «Золотом правиле». Как вы думаете, почему это правило называют «золотым»?

Дети. Если его выполнять, то всем будет хорошо. То все люди будут счастливы.

Учитель. Оно основано на словах Иисуса, которые вы сегодня уже слышали: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Как вы думаете, что означают эти слова?

Дети. Я не хочу, чтобы меня обзывали или оскорбляли и поэтому я и сам никого не буду оскорблять.

– Я буду всем помогать и тогда и мне все помогут.

– Я буду со всеми дружить, никого не буду обижать и всем со мной будет хорошо.

Учитель. Ребята, как вы думаете, что такое уважение?

Дети. Когда все тебя любят, не обижают, помогают.

Учитель. Верно. Когда мы уважаем кого-то, то мы проявляем внимание к мыслям, чувствам и поступкам другого человека.

5. Работа в парах

Подумайте и назовите такие качества своего товарища, которые вам особенно нравятся.

Каждый ученик рассказывает о том, что хорошего он увидел в своем товарище. Учитель может добавить что-то хорошее от себя.

6. Игра в корреспондента, который берет интервью у детей

По желанию и учащихся класса выбирается корреспондент, который берет у детей интервью.

– Расскажите о каком-нибудь случае, когда кто-то проявил уважение к твоим чувствам.

– Получается ли у тебя относиться с уважение к другим людям?

7.Применение на практике. Работа в группах

Давайте представим, какой была бы наша жизнь, если бы вы каждый день совершали добрые дела и говорили друг другу только хорошие слова.

Задание 1 группе.

Составьте список правил поведения в классе, которые помогут помнить нам о «Золотом правиле».

Задание 2 группе.

Составьте список правил проявления уважения у себя дома.

Задание 3 группе.

Составить список правил проявления уважения в общественных местах: магазине, библиотеке, театре…

Задание 4 группе.

Составить список правил проявления уважения в гостях.

Ребята выполняют задания на листах бумаги, которые потом вывешиваются в классе.

8. Итог занятия

– Как вы думаете, с кого начинается «Золотое правило»?

Верно, «Золотое правило» начинается с каждого из вас. 

Источник < http://festival.1september.ru/articles/613661/> 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий