⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Перейти на сайт VisitTime
Цель: - формирование представлений о Родине. - познакомить с понятиями ЦЕННОСТЬ, ИДЕАЛ, ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА. Задачи: - воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, - воспитывать уважение к народам, живущим в разных уголках нашей страны. - прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны, - учить овладевать навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний, развивать коммуникативные и речевые действия учащихся. Материалы к уроку: книги о России, символика России, репродукции картин, карточки с ключевыми словами, карта России, аудиозапись гимна Российской Федерации. Литература: учебник «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика. 4класс».- Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева. ( программа « Школа 2100») Ход урока: Организационный момент. Знакомство с содержанием курса. Сегодня мы начинаем изучать новый предмет, который называется « Основы религиозной культуры и светской этики». Перед вами учебник, полистайте его, рассмотрите. -Что вы можете сказать о новом предмете? О новом учебнике? III. Введение в тему урока. Звучит гимн Российской Федерации (текст С.В. Михалкова). - Как называется наша страна? ( Россия) (Вывешивается на доске табличка со словом Россия.) - Вы сейчас слушали гимн России, а какие символы государства вы знаете? (Флаг, герб) - Что изображено на гербе России? - Вы знаете, что обозначают цвета флага? Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство; синий – цвет веры, верности и постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Определение темы урока « Россия – наша Родина». - Что обозначает слово « Родина»? Родина – это место где ты родился, нашу страну мы тоже называем Родиной. ( Вывешивается на доске табличка со словом Родина) Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника). От этого слова, как от родоначальника, происходит много других слов: родители, родственники, родословие, народ. - Послушайте рассказ К.Д. Ушинского « Наше Отечество» и подумайте, какие синонимы к слову Родина можно подобрать? Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. ( вывешивается на доске табличка со словом Отечество) Рассматриваем карту России. - Что вы можете сказать о территории России? Какие реки , моря, озера, горы находятся на ее территории? - Какие города вам известны? - Покажите на карте столицу России. Наша страна – самая большая в мире. « От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля» Самые северные территории России находятся в непосредственной близости от Северного полюса, а самые южные – в тропиках. При таких условиях люди, живущие в России, должны быть очень разными. IV. Определяем проблему урока. Чтение рассказа на стр.8-9 - На какое противоречие обратили внимание ребята в этом разговоре? - Какой же вопрос возникает из этого противоречия? ( Что объединяет всех граждан нашей страны – России?) V. Решаем проблему, открываем новые знания. Работа с текстом на стр. 11. - Что такое ценности? Идеалы? Давайте сравним ваши определения с определениями, приведенными в словаре учебника. Ценности – мысли и правила, образцы поведения, которые очень важны для человека и всего общества, помогают нам выбирать поступки и оценивать их. Общепризнанные ценности: добро, истина, польза, красота, справедливость, совесть, честь, жизнь, свобода. Идеал – высшая цель, к которой стремится человек,ее трудно достичь, но она является образцом для поведения. ( вывешиваются на доске таблички со словами ценности, идеал) Чтение текста на стр. 12-13. - Определите важную характеристику (черту), которая отличает человека от животных? ( духовность человека) ( вывешивается на доске табличка со словом духовность человека). Вспомним рассказ Драгунского « Что любит Мишка?» О чем этот рассказ? Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению в учебнике на стр.12. - В чем же главное отличие внутреннего мира Дениски и Мишки? VI. Подведение итогов. В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежали к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это люди. - Можем ли мы теперь ответить на вопрос, поставленный в начале урока « Что же объединяет разных граждан России?» ( используйте слова на доске) Сравним свой вывод с авторским. Людей, живущих в нашей стране, объединяют ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом, возвыситься над простыми «животными» интересами. VII. Рефлексия. - Что вам понравилось? -Что узнали нового? Закончи предложение: Я не ожидал, что…. Оказывается….. Самым неожиданным для меня было…. Мне больше всего…. VIII. Домашнее задание (по желанию) Попробуйте объяснить своими словами смысл выражений: ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ ОБЩЕСТВА, ДУХОВНЫЕ ИДЕАЛЫ ОБЩЕСТВА, КомментарииЧасто используемые элементы Textile, которые могут вам пригодиться при написании текста:
О дополнительных элементах можно прочитать тут: http://redcloth.org/textile
Войдите, чтобы оставить комментарий
|
natalya-shopova
Была давно
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||