GxnQo6hr2b78OydjqeMujmF4WUXcLyHH1yyDYM3epO0

Загрузка...

Клуб Предпринимателей СПбГУ

Бизнес-пространство СПбГУ
     

Психологическая подготовка к успеху

07.10.11, 21:34

Советы от Филипа Кросмана, автора книги "Как заработать на консалтинге"!

Пригодится всем начинающим предпринимателям! Особенно тем, кому на пути уже попались наглые клиенты :)

  • Клиент – вовсе не босс. По меньшей мере вы с ним на равных. У него проблема, которую не могут решить ни он, ни его персонал. И проект, с которым ни он, ни его организация не могут справиться без посторонней помощи эксперта. С другой стороны, у вас нет ни проблем, ни проектов, с которыми нельзя было бы справиться. У него – неприятности, а у вас –нет;
  • Если это ваш первый клиент, старайтесь не нервничать. Он ведь об этом не знает. Вы врач, он пациент. Слышали ли вы, чтобы врач говорил пациенту: «Первый раз в жизни занимаюсь этим»?
  • Клиенты обязательно расплачиваются с консультантами сразу же после завершения работы;
  • Вы  - настоящий эксперт в своей области, иначе бы не выбрали такую карьеру.
  • Измените свой словарь. Никогда не пользуйтесь словом «заказчик»; заменив на «клиент». Исключите слово «цена», заменив его «гонораром». Водопроводчики, электрики, работники торговли получают «работу». Мы же получаем «задания». Вас никогда не «нанимают», а «приглашают». Говорите и думайте на языке профессионала!
  • Вы имеете полную свободу выбора. Можете согласиться на задание или отказаться от него; назначить любой гонорар, отражающий вашу ценность; приходить и уходить, когда и куда вам захочется. И никто никогда не сможет вас уволить!

 

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий